Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трехопорные роторыДанная схема получила более широкое распространение. В ней ротор компрессора установлен на два, а ротор турбины — на один подшипник (вторым своим концом вал турбины опирается на ротор компрессора). Соединение роторов турбины и компрессора осуществляется соединительной муфтой, обеспечивающей передачу крутящего момента, а также осевой и радиальной сил в условиях несоосности роторов. Подвижное соединение существенно упрощает технологию производства, так как нет необходимости в точном центрировании и совместной обработке посадочных поверхностей в корпусах под подшипники, обеспечивает возможность поузловой сборки и раздельной балансировки роторов компрессора и турбины. Радиально-упорный подшипник в трехопорной схеме обычно располагается за компрессором. Это дает возможность уменьшить изменение осевых зазоров в турбине и снизить радиальную нагрузку на шариковый подшипник при консольном расположении дисков турбины. В то же время такое расположение радиально-упорного подшипника усложняет конструкцию ГТД и затрудняет его разборку. При стяжке ротора компрессора центральным болтом шариковый подшипник иногда располагают в передней части компрессора, куда передается осевая сила от ротора турбины. Это дает возможность несколько упростить разборку двигателя. Однако в такой схеме необходимо предусматривать большие осевые зазоры в турбине. Задняя опора ротора может располагаться как перед, так и за дисками турбины. В последнем случае из-за увеличения расстояния между средней и задней опорами изгибная жесткость ротора турбины снижается. Для ее повышения вал турбины выполняют коническим.
Рис. 5.4. Схема трехопорного ротора с расположением передней опоры перед компрессором с опорно-упорным подшипником, а задней опоры за турбиной с опорным подшипником Рис. 5.5. Схема трехопорного ротора с расположением передней опоры перед компрессором с опорно-упорным подшипником, а задней опоры перед турбиной с опорным подшипником
|