Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности силовых схем роторов ГТДСтр 1 из 5Следующая ⇒ Лекция № 5 Силовые схемы роторов и корпусов ГТД
Особенности силовых схем роторов ГТД Из анализа конструктивных схем известно, что в ГТД имеется от одного до трех механически не связанных между собой роторов. Роторы турбокомпрессоров состоят из рабочих колес компрессора и турбины, соединенных валом. Ротор свободной турбины включают в систему валов, соединяющих турбину с ходовой частью редуктора. В зависимости ох компоновки ГТД применяются схемы с коаксиальными валами или раздельным расположением соединительных валов. В силовой схеме ротора анализируются количество и место расположения опор, а также способы его осевой фиксации в зависимости от силовой связи роторов компрессора и турбины. Число опор и их расположение определяются массой и изгибной жесткостью ротора и должны обеспечить минимальные радиальные зазоры между ротором и корпусом на всех рабочих режимах, исключить задевание ротора о корпус, снизить уровень вибрации, генерируемой вращающимся ротором. Указанные требования необходимо реализовать при минимальном числе опор, поскольку увеличение их числа существенно усложняет конструкцию ГТД.
Силовая связь между роторами компрессора и турбины должна обеспечивать надежную и, по возможности, простую передачу действующих нагрузок: крутящего момента, а в случае необходимости — радиальных и осевых сил. Общей особенностью силовых схем роторов является то, что осевая фиксация в корпусе каждого ротора осуществляется с помощью одного радиально-упорного подшипника (если роторы компрессора и турбины имеют осевую связь, то используют один радиально-упорный подшипник для обоих роторов). На остальных опорах устанавливаются радиально-опорные подшипники, обеспечивающие возможность осевого перемещения ротора относительно статора. Такая схема исключает стеснение температурных и силовых деформаций при запуске двигателя и изменении режима его работы. Местоположение радиально-упорного подшипника выбирают обычно таким образом, чтобы обеспечить его надежное охлаждение и уменьшить, если это возможно, изменение осевых зазоров в турбине. Другая особенность заключается в том, что в опорах применяют обычно подшипники качения. В зависимости от числа опор различают двух-, трех- и четырехопорные роторы. В настоящее время существуют и шестиопорные роторы, например двигателя Д-336.
|