Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №7) Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса
Совокупный спрос (А D) – это объём реального национального продукта, который домашние хозяйства, фирмы, государство и сектор «заграница» готовы купить при любом возможном общем уровне цен. Совокупный спрос определяется также как сумма планируемых расходов макроэкономических субъектов на приобретение конечных т и у, при каждом из возможных уровней цен. AD=ВВП(расх)=C + I + g + Xn Структура совокупного спроса представлена следующими элементами: потребительский и инвестиционный спрос, спрос на товары и услуги со стороны государства, а также расходы на чистый экспорт. Графической формой выражения функции совокупного спроса является кривая AD.
P AD
AD Y
Отрицательная зависимость между объёмом реального национального производства и общим уровнем цен возникает вследствие действия эффектов трёх видов: эффекта богатства, эффекта процентной ставки и эффекта импортных закупок. Эффект процентной ставки проявляется в том, что при неизменной величине денежной массы в макроэкономической системе, рост общего уровня цен увеличивает спрос на денежном рынке, так как домохозяйства и фирмы нуждаются в большем количестве денег для приобретения необходимых им товаров и услуг в прежнем объёме. Повышение денежного спроса при неизменном предложении денег повышает процентную ставку. Вследствие этого обстоятельства домохозяйства и фирмы сокращают спрос на товары, зависящие от ставки процента, например, приобретение потребительских товаров в кредит и инвестиционные расходы. А, так как потребительские и инвестиционные расходы являются составными элементами совокупного спроса, их сокращение приводит к снижению величины совокупного спроса. В случае понижения общего уровня цен эффект процентной ставки действует в обратном направлении. Эффект богатства (эффект Пигу или эффект реальных кассовых остатков) проявляется в том, что рост общего уровня цен приводит к снижению реальной стоимости финансовых активов с фиксированной денежной стоимостью, например, облигаций. В результате обладатели таких активов становятся беднее и поэтому они вынуждены сокращать свои расходы и больше сберегать с тем, чтобы восстановить прежний уровень своего богатства. Если общий уровень цен в данной национальной экономике понижается, эффект богатства действует в обратном направлении. Эффект импортных закупок характеризуется тем, что рост общего уровня цен в данной национальной экономике относительно уровней цен в других странах сокращает спрос на товары отечественного производства и увеличивает спрос на импортные товары. Объём чистого экспорта, таким образом, снижается, а, поскольку, расходы на чистый экспорт являются составным элементом совокупного спроса, в итоге объём совокупного спроса снижается. Если общий уровень цен в данной национальной экономике снижается, эффект импортных закупок действует в обратном направлении. Совокупный спрос, также как и индивидуальный спрос, имеет ценовые и неценовые факторы. Ценовым фактором является только общий уровень цен (Р). Его изменение, при неизменных прочих условиях, приводит к изменению объёма совокупного спроса на национальный продукт. Графически это выражается в движении от одной точки к другой вдоль стабильной кривой совокупного спроса (AD). К неценовым факторам совокупного спроса относятся несвязанные с изменением общего уровня цен изменения в потребительских, инвестиционных, государственных расходах, а также в расходах на чистый экспорт Например, повышение совокупного спроса и соответственно сдвиг кривой AD вправо вверх может быть вызвано следующими неценовыми факторами: 1. в потребительских расходах: ростом благосостояния потребителей, улучшением их ожиданий, сокращением задолженности и снижением индивидуальных налогов; 2. в инвестиционных расходах фирм: снижением процентных ставок, улучшением ожиданий прибыли от инвестиций, снижением налогов, улучшением используемых технологий, а также уменьшением избыточных производственных мощностей; 3. в государственных расходах: увеличением государственных расходов при условии, что налоговые поступления и процентная ставка остаются неизменными; 4. в расходах на чистый экспорт: снижением курса национальной валюты, а также ростом национального дохода в других странах. Ожидания д/х бывают: 1) статические (в кейнсианской концепции) – в будущем экономические субъекты ориентируются на те же параметры конъюнктуры, которые есть в настоящем. (Инфляция будет вызываться только ростом AD) 2) адаптивные (монетаристы) – экономические субъекты, исходя из прошлого опыта, строят свое поведение, дают оценку своим действиям, корректируют их. Подвержены почти все субъекты. Прогноз цен для них – средневзвешенная величина между прошлым прогнозом на текущий год и фактическим прогнозом. Если ожидания не совпали, они будут по-другому учитывать изменения. 3) рациональные (неоклассики) – субъекты формируют поведение исходя из анализа всей доступной информации. Учитывают ошибки прошлого, пытаются заглянуть в будущее. Принимают решения исходя из собственных соображений, но ищут информацию со стороны. Это позволяет при отсутствии шоков влиять на экономическую конъюнктуру. Данная модель – модель Лукаса.
Вопрос №8) Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения и ее особенности. Кривая совокупного предложения в краткосрочном, и долгосрочном периодах. Ценовые и неценовые факторы предложения. Совокупное предложение (AS) – это объём реального национального продукта, который отечественные производители готовы произвести при каждом возможном общем уровне цен. Графически совокупное предложение выражается кривой AS состоит из трёх отрезков (участков): горизонтального, восходящего и вертикального (рис. 3.3). Горизонтальный отрезок называется кейнсианским и показывает изменение реального объёма национального производства при неизменном общем уровне цен.
AS классический
кейнсианский промежуточный
Рис. 3.3 Вертикальный отрезок кривой AS называется классическим и показывает неизменный реальный объём национального производства при изменяющемся общем уровне цен. Восходящий отрезок кривой AS называется промежуточным. Он отражает положительную функциональную связь между реальным объёмом национального производства и общим уровнем цен. Различают краткосрочную кривую совокупного предложения и долгосрочную кривую совокупного предложения. Долгосрочная кривая совокупного предложения (LRAS) не зависит от уровня цен, а только от количества труда, природных ресурсов и технологии, которыми располагает экономика. Естественный уровень производства (YX) в долгосрочном периоде определяется наличием доступных в экономике факторов производства. Чем больший объем факторов производства доступен для использования, тем выше естественный уровень производства и национального дохода в долгосрочном плане. Поскольку кривая совокупного предложения в долгосрочном плане не зависит от уровня цен, то кривая LRAS вертикальна. Она перпендикулярна естественному уровню производства и проходит параллельно уровню цен:
Повышение цен в долгосрочном периоде не влияет на объем производства Краткосрочная кривая совокупного предложения (SRAS) отклоняется вправо вверх (положительный наклон) и показывает, что объем национального производства может отклоняться от своего естественного уровня (т. Е) либо в сторону повышения (т. А), либо в сторону понижения (т. В). Это происходит из-за отсутствия симметричной, т.е. полной информации, или по причине других несовершенств рынка. Асимметричная информация или несовершенства рынка становятся причиной того, что объем производства в краткосрочном плане даже может превысить естественный уровень в долгосрочном периоде. Изменение ценового фактора совокупного предложения - общего уровня цен, изменяет объём совокупного предложения. При этом происходит движение точки вдоль кривой AS, но сама кривая не смещается. Изменения неценовых факторов совокупного предложения изменяют совокупное предложение, вследствие чего кривая AS смещается. К неценовым факторам совокупного предложения относят: 1. цены производственных ресурсов; 2. уровень производительности факторов производства; 3. законодательство и институциональная среда экономики; Действие перечисленных неценовых факторов совокупного предложения отражается на совокупном предложении следующим образом: 1. снижение цен на внутренние производственные ресурсы (землю, труд, капитал и предпринимательскую способность), а также на импортируемые ресурсы приводит к снижению средних издержек производства национального продукта, что в свою очередь расширяет производственные возможности макроэкономической системы и таким образом способствует увеличению совокупного предложения, вследствие чего кривая AS сдвигается вправо вниз. И, наоборот, повышение цен на производственные ресурсы (например, в случае возникновения монополии или олигополии на каком-то рынке ресурсов) приводит к повышению средних издержек национального производства и поэтому совокупное предложение сокращается, а кривая AS сдвигается влево вверх; 2. рост производительности в макроэкономической системе означает снижение средних издержек производства национального продукта, что вызывает расширение производственных возможностей экономической системы и, следовательно, повышает совокупное предложение, сдвигая кривую AS вправо вниз. И, наоборот, снижение производительности в макроэкономической системе сужает её производственные возможности, вызывая тем самым снижение совокупного предложения и сдвиг кривой AS влево вверх; 3. снижение налогов на предприятия и дерегулирование деятельности фирм улучшают условия функционирования предпринимательского сектора экономики, снижая средние издержки и расширяя его производственные возможности, что приводит к увеличению предложения товаров и услуг со стороны данного сектора. А, так как предпринимательский сектор является основным производственным сектором, расширение его производства способствует увеличению совокупного предложения и, следовательно, сдвигает кривую AS вправо вниз. Обратные действия приводят к сокращению совокупного предложения, в результате чего кривая AS смещается влево вверх.
Date: 2015-07-24; view: 1796; Нарушение авторских прав |