Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевое и неречевое поведение в межличностном взаимодействии
Речевое поведение в личностно ориентированном общении, т.е. взаимодействии небольшого числа находящихся рядом и хорошо знакомых друг другу людей, обладает такой отличительной особенностью, как использование повседневной разговорной речи со следующими характеристиками: 1. Персональность адресации. Собеседники обращены непосредственно друг к другу, говорящий учитывает возможности понининия темы сообщения его слушателем, ждет активной ответной реакции. 2. Спонтанность и непринужденность. Условия непосредственного общения не позволяют заранее спланировать разговор, ее участники вынуждены мыслить и говорить одновременно. 3. Ситуативность. Повседневная речь контекстуально связана. Это означает, что устные высказывания и сопровождающую их мимику, жесты, тональности голоса можно понять только в том специфическом контексте, в котором они используются. Если обнаруживается, что другой не в состоянии целиком и полностью следовать за ходом нашей мысли, то используются различные стратегии объяснений – от сопутствующих комментариев до ярких выразительных описаний. 4. Эмоциональность. Контекстуальная связанность, спонтанность и непринужденность речи в непосредственном общении усиливают ее эмоциональную окраску, выдвигают на первый план эмоциональноиндивидуальное восприятие говорящими как темы разговора, так и собеседника. В целом для понимания смысла разговора более важны не строгая регулярность утверждений и ответов, не их грамматическая и синтаксическая выдержанность и даже не что говорится, а, как говорится. Стремление быть понятыми побуждает собеседников к частому выражению личных оценок, эмоциональных предпочтений, мнений. Информативная речь обслуживает общение, целью которого является обмен информацией, выяснение истины, принятие решения. Информативное речевое поведение в повседневном межличностном взаимодействии обычно осуществляется в жанре бытового разговора. Коммуникантов мало интересует контактная сторона общения, информация для них гораздо важнее. Как правило, такие разговоры происходят в ситуации, не располагающей к длительному пространному обсуждению, зачастую «на бегу», автоматически. Вступить в бытовой разговор могут и хорошо знакомые, близкие люди, и: совершенно незнакомые. Степень близости говорящих не имеет решающего значения. Плодотворное взаимодействие возможно при согласованном принятии обоими собеседниками одного и того же способа. Если это не удается сразу, то выбирается приемлемый способ общения или разговор прерывается по инициативе любого. Итак, процесс речевого общения в повседневном взаимодействии зависит: от того, что выходит на первый план в сообщении информация или контакт; от предпочитаемой собеседниками пени косвенности коммуникативных средств (прямые или косвенные формы); от характера межличностных отношений (когнитивные или конфликтные). При проявлении несогласия также можно следовать определенным правилам. Если даже при различных точках зрения собеседники намерены сохранить контакт, то лучше свое сообщение о согласии начать с речевой поддержки, после которой ввести возрастание. Невербальная коммуникация представляет собой обмен между людьми невербальными сообщениями (без использования слов). Эффективное слушание. Слушание – осознанное восприятие сообщений, исходящих от другого человека, предполагающее открыв всему его коммуникативному поведению. «Слушать» и «слышать» – не одно и то же. Большинство ли рождаются, способными слушать. Это физиологический естественный процесс, не требующий сознательных усилий от человека. Слышать – это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и мнить услышанное. Date: 2015-07-24; view: 508; Нарушение авторских прав |