Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И. Кузнецов«Светлое Воскресенье»
* * * * * *
Профессиональное мастерство, культуру рисунка и живописи необходимо совершенствовать всю жизнь. У художника должны быть точный глаз, острое чувство формы, умение видеть не несколько, а сотни оттенков цвета. Он обязан виртуозно владеть техникой различных материалов. Но за всем этим нельзя забывать о смысле самой работы, призванной особым языком искусства выражать мысли и чувства автора, воссоздавать ту или иную эпоху. Мы смотрим на искусство теми глазами, какими нас наделила наша биография и опыт страны. Художник для того и оттачивает свое мастерство, чтобы с его помощью что-то рассказать людям. А что может рассказать недоучка? Без глубоких знаний, широкого кругозора он не способен объективно осмысливать явления окружающей жизни, создавать волнующие произведения. Культура художника заключается не только в блестящем владении языком искусства в сочетании с широкой образованностью и воспитанностью. Культура вбирает в себя гораздо больше – она не мыслится без высоких моральных качеств, принципиальности, неприятия дешевой популярности. Роль самообразования огромна. Нельзя ограничиваться занятиями в рамках учебной программы, необходимо научиться учить самого себя, анализировать свои дела и поступки, критически осмысливать результаты собственного творчества, самостоятельно изучать науки, приобщаться к разным видам искусства. Некоторые полагают, что художник не трудится, а творит. Что талант позволяет ему создавать произведения бездумно, шутя, без затраты усилий на учебу и творчество. Художественной грамотой пренебрегает тот, кто относится к искусству как к забаве, игре. А грамота нужна не только профессионалу. Если человек рисует - это залог того, что он сумеет оценить и глубину содержания картины, графического произведения, скульптуры, и сложность их особого пластического, художественно-образного языка. Радости творчества добиваются постоянным, напряженным трудом. В противном случае придется хитрить, обманывать себя и других, вводить зрителя в заблуждение всевозможными «творческими» вывертами, хитроумными уловками. Это – от неумения, от безграмотности. Лишь мастерство, лишь отличная профессиональная вооруженность в сочетании с высокими духовными качествами дают художнику возможность выразить себя, свое время, донести до зрителя в полной мере свой замысел. Сколько радости несет мастерство истинного художника, той радости, что таится в красоте художественной речи - богатстве красок, прекрасной пластике форм. Эта красота, заключенная в искусстве, делает человека восприимчивее к живым формам природы, к живым чувствам. Не существует приемов, как передавать состояние преданности, любви, нет такого трюка в рисовании; надо почувствовать скоротечность жизни, хрупкость человека, его счастья и чувство неизбежности разлуки, которая впереди у всех. Это чувство превращает даже самую безмятежную жизнь в драму. И тянутся друг к другу руки «поверх ясной и сплошной разлуки», говоря словами Цветаевой. Лишь любовь дает бессмертие, и только любовь способна родить подлинно гуманистическое искусство.
* * *
История русского искусства продолжается. Оно так же сложно и многогранно, как история самой России. Постепенно сменяются поколения художников. Картины старых мастеров становятся классикой, и все ярче заявляет о себе творческая молодежь. Мы смотрим на их картины и ожидаем новых открытий. И открытия, конечно, будут. Ведь Россия не скудеет талантами.
Контрольные вопросы: 1. Романтический героизм в восприятии трудовых буден. Творчество Ю. Ракши. Исторические полотна Ю. Ракши.
2. Проблемы содержания искусства в художественной жизни России второй половины ХХ века.
3. Художник в контексте современной культуры. Творческая деятельность И. С. Глазунова.
4. Неофициальное искусство 1970-80-х годов. Творчество А. Исачева.
5. Пластический язык и тематика произведений К. Васильева.
6. Личностное восприятие истории в творчестве художников конца ХХ - начала ХХI вв. (Д. Шмарин, Д. Слепушкин, Д. Белюкин, О. Маслов, В.Рассохин, П. Рыженко, С. Кириллов, Ю. Сергеев и др.) Литература
1.. Адамчик В.В., Адамчик М.В. Русское искусство. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005Троицкий В. Вера и целостное знание как основа полноценного образования // Роман- журнал ХХI век. - 2007. - №4. - с.76-79. 2 Васильев К. А. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/Kvasiliev/, http://artcyclopedia.ru/vasilev_konstantin_alekseevich.htm.
3. Глазунов И. С. – Режим доступа: http://www.people.su/28465, http://referatyk.com/biografii/9674-doklad:_glazunov_ilya_sergeevich.html 4. Исачёв А.А. - Режим доступа: http://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/biografija_aleksandra_isacheva/25-1-0-142 5. Ракша Ю.М. - Режим доступа: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=349, http://art.mirtesen.ru/blog/43343229194/YUriy-Mihaylovich-RAKSHA 6. Человечность человека: основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов / под ред. А.Г. Круглова и В.А. Кувакина.- М.: Российское гуманист. общество, 2005. - с. 27-47. - (Б-ка журнал «Здравый смысл»). 7. Шпенглер О.Человек и техника / Культурология ХХ век: Антология. - М.: Юрист, 1995. - с.454-494. 8. Энциклопедический словарь живописи. - М., 1997.
|