Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сайда Афонина (Афонина Сайда Мунировна)





 

 

Художница Сайда Афонина родилась в 1965 году в Сызрани — небольшом городе Самарской области, расположенном на Волге.

В 20-летнем возрасте закончила Сызранскую художественную школу. На следующий, 1986 год, поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 1989 году. В том же году стала студенткой незадолго до этого открывшейся Российской академии живописи, ваяния и зодчества, где и осталась после выпуска в 1995 году работать преподавателем кафедры портрета. В 1998-2000 годах обучалась в аспирантуре РАЖВиЗ.

В 1996 году Сайда Афонина стала членом Международной федерации художников ЮНЕСКО. В 2000 году получила ученое звание доцента живописи. В 2008 году был создан официальный сайт художницы.

Участник выставок «Новые имена русского реализма» (1995), «Русский реализм» (1996), персональных выставок в Совете ректоров Москвы и Московской области (1997), музее А.Н. Островского (1997), Московской думе (1998), «RUSSIAN ART WEEK» (2009) и многих других.

Сайда Афонина – талантливый художник нашей современности, настоящий мастер портретного жанра.

Для Сайды Афониной живописный портрет – это оригинальный способ постижения мира и роли человека в этом мире. Всё свое творчество Афонина передает через призму современного реализма, но классика в ее искусстве – это главное. Она была и остается верной классической живописной школе.

Многие работы Афониной – шедевры, это настоящее приближение к непостижимой тайне человеческого бытия. Все ее работы – эксклюзив, художница очень тщательно и щепетильно относится к подбору цветовой гаммы, цветового решения, единого целостного образа картины.

Каждый портретист находит для своего творчества оригинальные подходы и решения…

Как и все женщины-художники Афонина обожает рисовать женские и детские образы. Ее привлекает красота, доброта и искренность детской улыбки и женского взгляда. Ее работы «Василиса» (2000), «Вдохновение» (2008), «Мила» (2005), «Доброе утро» (2008), «Мила взрослеет» (2010) получили отличные отзывы от художественных критиков. Сайда Афонина – мать четырех детей и знает, что такое радость и человечность.

Кроме портретов женщин и детей Сайда Афонина рисует портреты давно ушедших людей, праведников, святых старцев, исторических личностей. Смелые композиционные находки и элементы уживаются в Афониной с той же тягой к прекрасному идеалу и поиском гармонии в окружающей нас непростой современной жизни.

Сайда Мунировна Афонина - удивительный и многогранный художник в своем жанре. Из-под ее кисти выходят пронзительные образы святых, сказочные и добрые облики детей, а также возвышенные парадные и исторические портреты.

 

 

«Преподобный Кирилл Белозерский»

 

«Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» 1995 г.

 

Работа «Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские» — как это ни удивительно — одна из ранних работ художника. Это исторический портрет основателей православных монастырей XII века.

В пещерах был заложен храм. Первым нашедшим здесь молитвенное уединение стал Антоний. Со временем желающих помолиться с ним становилось все больше. Среди них оказался и Феодосий, ставший позднее его учеником.

Жизнь, которую вели киево-печерские монахи, была очень аскетичной. На полотне изображен момент, когда Феодосий пришел к Антонию с чертежами для строительства Успенского собора и просит на это строительство благословение. Позднее храм, на который Феодосий получит благословение, станет первым православным храмом в Киевской Руси — храмом Успения Божьей Матери в Киеве.

В нижней левой части картины мы видим ладьи, плывущие по Днепру. Именно на них приплыли из Греции двенадцать зодчих для строительства храма. Мы видим, что Антоний держит в руке посох. Посох — это символ духовной власти, символ управления паствой. Во время проповедей священники, опираясь на посох, как бы замыкали связь с землей, будто бы вырастая из нее, подчеркивали силу единения и соединения с ней. Очевидно, продолжением этой мысли являются следы земли на рясе Феодосия.

Работа полна символики. Феодосий сидит на камне, символизирующем твердую непоколебимую веру. Антоний опустился на корягу — символ поверженных идолов. Неожиданна одежда монахов. Раньше она могла быть цветной. Художник воспользовался материалом икон XIII века. На них можно видеть именно такие монашеские одеяния. Акцент на обуви из толстой кожи вносит понимание сложности и дальности дорог. А бороды изображаемых персонажей наводят на мысль о былинности, перебрасывая мысленный мостик к русским богатырям.

Писать святые лики — всегда большая ответственность и в какой-то степени риск впасть в искушение. Для молодого художника, живущего в тогда еще атеистическое время, это было особым испытанием. Изучая жития святых, она глубоко сопереживала, постигая сложный путь православного монашества, и это отозвалось глубокой проникновенностью в изображении православных святых.

Молитвенники Сайды Афониной полны мудрости, силы, терпения. Глядя на полотно, зритель понимает, что сила эта его защитит, он в безопасности. Приходит на ум ассоциация, когда ребенок стоит возле родителей и знает или даже уверен, что с ним ничего не случится.

Может, поэтому Сайда так очевидно отдает предпочтение святым и детям.

Художник крепко держится за эти темы, ей хочется много писать, а чтобы благодати было больше, жизнь обязательно должна наполняться молитвой и любовью.

 

!!! + илл. По тексту!!!

 

Е.Н. Зайцев «Молебен на Бородинском поле» 2000-2012 гг.

 

 

В.Черный «Андрей Рублев»

Г.

 

 

 

 

В.Маторин, П.Попов «Куликовская битва» 2001 г.

(Удар Засадного полка)

 

Date: 2015-07-22; view: 1488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию