Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос – 9 Особенности англосаксонской системы мсу (на примере Великобритании, США)





Англосаксонская модель местного самоуправления (Великобритания, США, Канада, Австралия и др.) считается классической муниципальной формой. Для этого типа организации местного самоуправления характерны:

- высокая степень его автономности;

- отсутствие прямого подчинения между муниципальными органами разных уровней;

-отсутствие на местах уполномоченных представителей центрального правительства, опекающих местные органы;

- избрание населением не только представительных органов, но и отдельных муниципальных должностных лиц;

- сочетание административного и судебного контроля за законностью действий муниципальных органов.

Местное самоуправление в США

1.В США графства выступают административно-территориальными подразделениями всех штатов, кроме Коннектикута и Род-Айленда, и служат, главным образом, для управления внегородской территорией. Графства – это искусственные образования, которые создавались для решения 2 основных задач: оказание содействия штатам в выполнении ими таких функций, как отправление правосудия и проведение выборов; предоставление услуг сельским жителям, включая строительство сельских дорог и поддержание порядка. В состав графств входят муниципальные корпорации (Сити, бороу, вилиджи и тауны).

2.Следующее крупное звено местных единиц управления – тауншипы и приравненные к ним тауны. В вышеперечисленных единицах создаются органы общей компетенции, имеющие право осуществлять множество функций.

3.Особую категорию единиц местного управления составляют школьные и специальные округа. В них создаются органы специальной компетенции для выполнения определенных функций. В наиболее распространенные входят: пожарные, по водоснабжению, жилищному строительству, санитарные. Специальные округа создаются для предоставления населению тех услуг, которые не предоставляются органами мсу.

В США отсутствует соподчинение между всеми этими единицами управления.

Вместе с тем можно говорить об определенном доминировании графств в осуществлении некоторых муниципальных функций в соответствии с полномочиями штатов.

Процесс образования муниципалитетов (инкорпорация) в большинстве штатов происходит весьма просто: должно быть соблюдено требование к минимальной численности населения (в разных штатах от 70-300человек); должна быть составлена петиция от жителей; под петицией требуется собрать подписи жителей; необходимо провести общее голосование поселения по вопросу инкорпорации.

В США функционирование местного управления регулируется исключительно штатами. Поэтому местные органы управления создаются в соответствии с законами штатов и их полномочия исходят от штатов.

Практически во всех графствах создается выборный представительный орган (муниципалитет) – совет графства, который представлен 2 типами:

1.комиссионный совет характеризуется небольшим составом (3-5ч). Члены совета избираются специально для работы в нем и не имеют права занимать другие гос. должности.

2. советы контролеров формируются из числа должностных лиц тауншипов и муниципалитетов, входящих в графство. Члены выполняют свои обязанности по совместительству, число членов от 10-100 и более.

В зависимости от характера воздействия советов графств на административный персонал США используют 3 формы управления графствами:

Комиссионная форма находится в состоянии упадка. Отличительная черта- совет графства выполняет как законодательные, так и исполнительные функции, а в отдельных штатах и судебные. Не предполагается наличие высшего должностного лица. Недостатки – бесконтрольность и круговая порука.

Форма «совет-менеджер». Характерно – назначение советом на определенный срок профессионального чиновника – менеджера. Он подбирает необходимых лиц на важнейшие посты в муниципальном аппарате, разрабатывает программу его деятельности и контролирует реализацию.

Форма «мэр – совет». Выборный руководитель имеет формальный статус главы территории. Он наделяется правом вето на решения совета графства, выступает от имени графства с публичными заявлениями.

Местное управление в Великобритании.

Типы мсу

В Англии существует три типа местного самоуправления: уникальный Большой Лондон, шесть так называемых муниципальных графских округов и немуниципальные графства.

Большой Лондон состоит из тридцати двух муниципальных единиц и еще одной, при этом каждый из муниципалитетов отвечает за свою территорию. Органы местного управления организовывают практически все, связанное с благоустройством территорий и поддержания порядка, но им не подчиняется полиция Лондона и общественный транспорт.

На данный момент система Большого Лондона претерпевает изменения - предполагается выбрать единое муниципальное правительство Лондона, которое будет решать вопросы, касающиеся всего города и координировать работу муниципалитетов. Таким образом решится проблема деления власти между комитетами различных районов, интересы которых часто пересекаются.

Муниципальных графских округов всего шесть, которые разбиты на 36 муниципальных округов.

Муниципалитеты этих округов управляют всеми местными делами, за исключением пожарной службы, общественного транспорта и уборки мусора - этим занимаются специальные объединенные управления из представителей рядовых муниципалитетов.

Немуниципальные графства представляют собой двухуровневую систему местного самоуправления: графство - верхний уровень и округ - нижний. Графство отвечает за транспорт, планирование строительства, регулирование дорожного движения, образование, защиту потребителей, пожарную службу, библиотеки, а округ отвечает за охрану окружающей среды и другие, более мелкие дела. И графство, и округ совместно управляют музеями, художественными галереями и парками.

Кроме муниципалитетов, по всей Англии существуют приходские советы, которые собираются нерегулярно и решают еще более мелкие местные проблемы.

В Шотландии работает одноуровневая система из 32 муниципалитетов, которые отвечают за все, включая пожарные службы и транспорт. Также там существуют общественные советы, представляющие интересы местных жителей в вышестоящих организациях.

В Уэльсе 22 совета одноуровневой системы местного самоуправления управляют всеми местными делами, кроме пожарных служб, которыми заведуют три пожарных управления Уэльса. Кроме того, на территории Уэльса работают около 750 общественных советов, по сути своей сходных с приходскими.

В Северной Ирландии 26 окружных советов отвечают за состояние окружающей среды, отдых и развлечения местных жителей, а все остальные заботы лежат на плечах соответствующих министерств.

Выборы в органы мсу

Все муниципалитеты и советы состоят из советников, которых, в свою очередь, выбирают местные жители. Советники выбираются на четыре года. Ежегодно среди советников выбирается президент. Если совет или муниципалитет - городской, то его президента называют мэром.

Советникам платят заработную плату, а также компенсируют расходы на посещение совещаний и дополнительную организационную работу.

Советники обладают значительной свободой в принятии решений и выполнении возложенных обязанностей. Некоторые решения принимаются всем муниципалитетом, другие, по системе, сходной с парламентской, возлагаются на специально созданные комитеты. Как и в парламенте, партийный состав комитета должен отражать соотношение политических сил в самом совете. Комитеты могут создаваться по любому вопросу и заседать как угодно долго, принимая решение. На совещания совета и комитетов могут быть приглашены и посторонние люди, которые могут принимать участие в обсуждении, но не имеют права голоса при принятии решения. Также посторонние люди могут присутствовать при работе муниципалитета и получить доступ ко всем его документам, и лишь при некоторых, четко очерченных законом обстоятельствах, советники могут засекретить документы и не допускать публику на совещания.

Date: 2015-07-24; view: 801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию