Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос – 15 Понятие правовой основы мсу, основные этапы ее развития





Правовую основу мсу составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, федеральные подзаконные акты, конституции (уставы), законы и иные нпа субъектов РФ, уставы мо, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные м-п акты.

1. Международные акты: На основании ст. 15 К РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ. Эти нормы закрепляются в международных пактах, конвенциях…Они могут непосредственно применяться при рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием для возникновения у граждан РФ, создаваемых ими объединений и у органов власти юридических прав и обязанностей. Следует особо выделить такие документы, как Европейская Хартия мсу1985 г., Декларация о принципах мсу, принятая межпарламентской ассамблеей государств- участников СНГ 1994.

2. Конституция РФ: главенствующее положение в системе юр. норм, регулирующих мсу, занимают конституционные нормы. Они представляют собой совокупность юр. принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу мсу, закрепляют основные права граждан в области мсу, регулируют основы правового статуса органов мсу и их взаимоотношения с государством.

3. ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ» является наиболее важным для становления и развития мсу в РФ, формирования законодательства о мсу. ФЗ определяет общие принципы организации мсу в РФ, правовые основы мсу, организационно-правовые формы осуществления мсу, финансово-эк. основы и др.

4. Иные ФЗ: «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы мсу» 1996 (в ред. 2005); «О финансовых основах мсу в РФ» в ред. 2004; «О муниципальной службе в РФ»; «О приватизации государственного и муниципального имущества» 2005; «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 2002г.(в ред.2005).

Основные этапыразвития (ФЗ «Об общих принципах 1995 и 2003)

Президент подписал ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ» от 28 августа 1995г. На основании этого закона формировалась правовая основа мсу, принимались соответствующие НА; были проведены выборы в органы мсу, образованы мо, принимались уставы мо, формировались финансовые и экономические основы мсу. Закон имел огромное значение для становления мсу в РФ. Однако текст закона был далеко не совершенен. Концепция мсу была не до конца разработана. Далеко не все нормы реализовывались на практике. В закон вносились изменения и дополнения. Специалисты в области мсу, юристы и теоретики неоднократно обсуждали вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования Закона, внесения в него изменений и дополнений. Они отмечали, что в процессе становления мсу в РФ выделился ряд общих проблем:

1. расхождение между правовым подходом к мсу и реальностью; 2. Несогласованность и несистематизированность законодательства РФ о мсу. 3. Неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности мсу; 4. Несоблюдение законодательства РФ о мсу, в том числе: - принятие зак. Актов Субъектов РФ, противоречащих конституции и ФЗ; - принятие нпа органов мсу, противоречащих конституции, ФЗ и законодательству соответствующего субъекта; - невыполнение норм МП должностными лицами гос. власти и органов мсу. 5. Отсутствие четкого правового разграничения полномочий между органами гос. власти и органами мсу; 6. Отсутствие права органов мсу на защиту посредством судопроизводства конституционного. 7. Нехватка квалифицированных муниципальных кадров.

Эти и ряд других обстоятельств создали предпосылки для принятия закона со старым названием. Осенью 2003 года был принят новый закон, внесший существенные изменения в правовой статус мсу. Этим Законом признается утратившим силу ФЗ от 28 августа 1995. Часть норм вступила в силу с момента опубликования (был опубликован в «РГ» 8 октября 2003). Новый закон радикально изменяет характер зак-ва о мсу. Он ограничивает возможность контроля субъектов РФ над органами мсу определенным перечнем вопросов.







Date: 2015-07-24; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию