Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности детей и коллективная изобразительная деятельность





При выборе формы и методики организации совместной работы детей не менее важно учитывать их готовность к коллективной деятельности. Готовность определяется возрастными особенностями и уровнем приобретённого опыта общения детей, который во многом зависит от их возрастной предрасположенности к общению. Возрастные особенности дошкольников накладывают специфические черты на методику ведения совместной художественной деятельности на занятиях по рисованию. Рассмотрим, с одной стороны, какие возрастные особенности дошкольников следует учитывать при организации коллективной деятельности детей, а с другой – определим, какие качества личности развиваются в коллективной деятельности, способствуя её совершенствованию и активизации коллективного творчества детей.

Перечислим основные возрастные особенности дошкольника, влияющие на его художественный интерес и активность в изобразительной деятельности:

· Высокая эмоциональность;

· Целостность восприятия;

· Развитое воображение;

· Конкретно – образное мышление;

· Высокий уровень проявления индивидуальности и самостоятельности в работе;

· Увлечённость процессом деятельности;

· Низкая направленность интереса на качество результата;

· Лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой;

· Быстрая утомляемость от однообразной работы.

В связи с рассматриванием проблемы можно все возрастные характеристики разделить на две основные группы. В первую группу входят параметры, затрудняющие совместные действия: высокий уровень самостоятельности, низкая направленность интереса на результат, быстрая утомляемость однообразной деятельностью. Во вторую - положительное влияние на коллективную деятельность: высокая эмоциональность, конкретно – образное мышление, лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой, увлечённость процессом работы.

Рассматривая возрастные особенности детей 5 – 6 лет и известные формы организации коллективной деятельности, можно сделать вывод, что совместно – индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми старшего возраста. Она наиболее проста в организации. В процессе совместно – индивидуальной деятельности через работу в паре, в малой группе и далее к совместно – взаимодействующей деятельности.

Таким образом, знания возрастных особенностей детей 5 – 6 лет дают воспитателю возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей детей – как изобразительных, так и организаторских, и делала бы изобразительную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве.

Date: 2015-07-24; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию