Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастные особенности детей и коллективная изобразительная деятельностьПри выборе формы и методики организации совместной работы детей не менее важно учитывать их готовность к коллективной деятельности. Готовность определяется возрастными особенностями и уровнем приобретённого опыта общения детей, который во многом зависит от их возрастной предрасположенности к общению. Возрастные особенности дошкольников накладывают специфические черты на методику ведения совместной художественной деятельности на занятиях по рисованию. Рассмотрим, с одной стороны, какие возрастные особенности дошкольников следует учитывать при организации коллективной деятельности детей, а с другой – определим, какие качества личности развиваются в коллективной деятельности, способствуя её совершенствованию и активизации коллективного творчества детей. Перечислим основные возрастные особенности дошкольника, влияющие на его художественный интерес и активность в изобразительной деятельности: · Высокая эмоциональность; · Целостность восприятия; · Развитое воображение; · Конкретно – образное мышление; · Высокий уровень проявления индивидуальности и самостоятельности в работе; · Увлечённость процессом деятельности; · Низкая направленность интереса на качество результата; · Лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой; · Быстрая утомляемость от однообразной работы. В связи с рассматриванием проблемы можно все возрастные характеристики разделить на две основные группы. В первую группу входят параметры, затрудняющие совместные действия: высокий уровень самостоятельности, низкая направленность интереса на результат, быстрая утомляемость однообразной деятельностью. Во вторую - положительное влияние на коллективную деятельность: высокая эмоциональность, конкретно – образное мышление, лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой, увлечённость процессом работы. Рассматривая возрастные особенности детей 5 – 6 лет и известные формы организации коллективной деятельности, можно сделать вывод, что совместно – индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми старшего возраста. Она наиболее проста в организации. В процессе совместно – индивидуальной деятельности через работу в паре, в малой группе и далее к совместно – взаимодействующей деятельности. Таким образом, знания возрастных особенностей детей 5 – 6 лет дают воспитателю возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей детей – как изобразительных, так и организаторских, и делала бы изобразительную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве.
|