Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алматы 2007 г





Министерство образования и науки Республики Казахстан

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И. САТПАЕВА

 

Естественно-гуманитарный институт имени аль-Машани

Кафедра«Русский язык»

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины студента

по дисциплине «Русский язык»

для специальностей: 050608 – Экология, 050729 – Строительство, 050731 – Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.

 

 

 

Алматы 2007 г.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык» для студентов КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальностям: 050608 – Экология, 050729 – Строительство, 050731 – Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.

.

Составители: Алтаева А.Ш., Абилова Р.Д., Бексеитова К.И., Тулемисова Ж.К.- Алматы: КазНТУ, 2007. – 48 с.

 

 

Составители: Алтаева Алия Шаукатовна – доктор фил. наук

Абилова Римма Дунесовна – ст. преподаватель

Бексеитова Кулян Идрисовна– доцент

Тулемисова Жумагуль Капашевна - ст. преподаватель

 

 

Дисциплина «Русский язык» предназначена для подготовки бакалавров с инженерным образованием. Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи.

В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности. Лексический материал организован по тематическому принципу.

Особое внимание уделяется овладению языком специальности. Учебный курс ориентирован на развитие у студентов умений и навыков продуцировать информацию, заложенную в учебно-научных текстах.

Отбор языкового материала определяется важностью его функционирования в изучаемых сферах коммуникации. Материал текстов носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.

 

© Казахский национальный технический университет

имени К.И. Сатпаева, 2007


1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ –Syllabus

Данные о преподавателях:

Преподаватель, ведущий занятия______________________________

Контактная информация______________________________________

Время пребывания

на кафедре_____________________________________________________

Данные о дисциплине:

Название _________ Русский язык__________________________________

Количество кредитов___________ 6 _________________________________

Место проведения _________ КазНТУ им. К.И. Сатпаева

 

Выписка из учебного плана

      Академических часов в неделю Форма контроля
Курс Семестр Кредиты Лекции   Лаб.занятия Практические занятия СРС СРСП Всего
  1-2           экзамен

1.3 Пререквизиты:

Для освоения изучаемого курса необходимо знание русского языка в объеме средней общеобразовательной школы с казахским языком обучения, со сформированными навыками чтения, письма, аудирования и говорения.

1.4 Постреквизиты:

Полученные в результате изучения курса «Русский язык» знания, умения и навыки позволяют повысить общую речевую культуру, расширить доступ к достижениям науки, отечественной и мировой культуры, что способствует эффективной подготовке специалистов с инженерным образованием. Научный стиль речи русского языка, стилистика языка специальности, культура профессиональной речи.

1.5 Описание дисциплины:

Дисциплина «Русский язык» занимает особое место в системе подготовки бакалавров с инженерным образованием. Для студентов технического вуза изучение русского языка – это не только совершенствование навыков и умений, полученных в школе, но и средство овладения будущей специальностью.

Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи.

Курс освещает специфику научного стиля с целью развития и активизации профессионально-коммуникативных навыков и умений студентов.

Курс позволяет студентам практически овладеть основами научного стиля, а также развивает умение производить структурно-семантический анализ текста, формируя навыки написания основных жанров учебно-научных вторичных текстов: конспекта, тезисов, аннотации, реферата, отзыва, рецензии.


В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности.

Лексический материал организован по тематическому принципу. Текстовый материал носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.

Цель – комплексная, включающая в себя коммуникативную (ведущую), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов.

Задачи изучения дисциплины:

- расширить лексический минимум общеупотребительных слов и словосочетаний, овладеть грамматическими формами и конструкциями на уровне их употребления в речи;

- сформировать представление об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;

- обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста по специальности;

- научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее с целью использования в процессе учебно-профессионального общения;

- сформировать систему знаний о языковых формах выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операции по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод;

- научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения;

- способствовать развитию и активизации логического мышления и изложения на основе научных текстов.







Date: 2015-07-22; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию