Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алматы 2007 гСтр 1 из 73Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И. САТПАЕВА
Естественно-гуманитарный институт имени аль-Машани Кафедра«Русский язык»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины студента по дисциплине «Русский язык» для специальностей: 050608 – Экология, 050729 – Строительство, 050731 – Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.
Алматы 2007 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык» для студентов КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальностям: 050608 – Экология, 050729 – Строительство, 050731 – Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. . Составители: Алтаева А.Ш., Абилова Р.Д., Бексеитова К.И., Тулемисова Ж.К.- Алматы: КазНТУ, 2007. – 48 с.
Составители: Алтаева Алия Шаукатовна – доктор фил. наук Абилова Римма Дунесовна – ст. преподаватель Бексеитова Кулян Идрисовна– доцент Тулемисова Жумагуль Капашевна - ст. преподаватель
Дисциплина «Русский язык» предназначена для подготовки бакалавров с инженерным образованием. Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи. В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности. Лексический материал организован по тематическому принципу. Особое внимание уделяется овладению языком специальности. Учебный курс ориентирован на развитие у студентов умений и навыков продуцировать информацию, заложенную в учебно-научных текстах. Отбор языкового материала определяется важностью его функционирования в изучаемых сферах коммуникации. Материал текстов носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы.
© Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, 2007 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ –Syllabus Данные о преподавателях: Преподаватель, ведущий занятия______________________________ Контактная информация______________________________________ Время пребывания на кафедре_____________________________________________________ Данные о дисциплине: Название _________ Русский язык__________________________________ Количество кредитов___________ 6 _________________________________ Место проведения _________ КазНТУ им. К.И. Сатпаева
Выписка из учебного плана
1.3 Пререквизиты: Для освоения изучаемого курса необходимо знание русского языка в объеме средней общеобразовательной школы с казахским языком обучения, со сформированными навыками чтения, письма, аудирования и говорения. 1.4 Постреквизиты: Полученные в результате изучения курса «Русский язык» знания, умения и навыки позволяют повысить общую речевую культуру, расширить доступ к достижениям науки, отечественной и мировой культуры, что способствует эффективной подготовке специалистов с инженерным образованием. Научный стиль речи русского языка, стилистика языка специальности, культура профессиональной речи. 1.5 Описание дисциплины: Дисциплина «Русский язык» занимает особое место в системе подготовки бакалавров с инженерным образованием. Для студентов технического вуза изучение русского языка – это не только совершенствование навыков и умений, полученных в школе, но и средство овладения будущей специальностью. Курс изучается в течение двух семестров. В I семестре рассматриваются общественно-политические, социально-культурные сферы коммуникации и функциональные стили современного русского языка. Во II семестре - научный стиль речи и его особенности, а также культура профессиональной речи. Курс освещает специфику научного стиля с целью развития и активизации профессионально-коммуникативных навыков и умений студентов. Курс позволяет студентам практически овладеть основами научного стиля, а также развивает умение производить структурно-семантический анализ текста, формируя навыки написания основных жанров учебно-научных вторичных текстов: конспекта, тезисов, аннотации, реферата, отзыва, рецензии. В структуру курса включены: лексический и языковой материал (на уровне текста и предложения), что удовлетворяет двум главным принципам обучения языку: коммуникативности и системности. Лексический материал организован по тематическому принципу. Текстовый материал носит познавательно-развивающий характер, отражает специфику учебной, научно-популярной и специальной литературы. Цель – комплексная, включающая в себя коммуникативную (ведущую), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов. Задачи изучения дисциплины: - расширить лексический минимум общеупотребительных слов и словосочетаний, овладеть грамматическими формами и конструкциями на уровне их употребления в речи; - сформировать представление об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе; - обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста по специальности; - научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее с целью использования в процессе учебно-профессионального общения; - сформировать систему знаний о языковых формах выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операции по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод; - научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения; - способствовать развитию и активизации логического мышления и изложения на основе научных текстов. Date: 2015-07-22; view: 552; Нарушение авторских прав |