Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тюгудзи





Один из семи храмов, основанных Сётоку Тайси, в котором хранится одно из наиболее знаменитых изображений бодхисаттвы Каннон. Некогда храм принадлежал буддийской секте Хоссо, но в настоящее время перешел к секте Сингон. Сётоку Тайси основал его в память о своей матери, храм находился под покровительством императрицы Суйко, по этой причине настоятельницами храма всегда были принцессы императорской крови.

Тюмон

Южные ворота в буддийских монастырях.

Тюсондзи

Основан Эннином (середина IX в.). Храм, расположенный неподалеку от Хирадзиуми (провинция Муцу), был значительно украшен в XII в. представителями рода Фудзивара, которые основали там святилище Дзёдо.

Тянива, или Тятэй

Садик, примыкающий к чайному павильону (тясицу). Фонарики, дорожка, образованная плоскими камнями, которые разбросаны в беспорядке, – его характерные черты, оказавшие влияние на все искусство садов.

Тяною

Дословный перевод «горячая вода для чая». Слово определяет приготовление зеленого чая, растертого в порошок, и обычно переводится как «чайная церемония», хотя само слово «церемония» и добавляет культурное значение, нередко сегодня уже не свойственное данному понятию. Было бы справедливее говорить о приготовлении чая с использованием церемоний, если бы при этом совершенно не исключалась идея использования чего‑то роскошного. Тяною представляет собой собрание нескольких друзей (обычно трое или четверо), для того чтобы совместно насладиться радостями спокойного созерцания и оценить результаты рафинированного искусства. Все аксессуары, которые используются при чаепитии, жесты того, кто приготавливает чай, должны способствовать отвлечению от действительности и достижению чистых радостей эстетического созерцания, что может стать путем к нравственной медитации, поскольку взаимосвязь искусства и морали создает идеал совершенства и чистоты. Культура чаепития, известная в Японии с начала IX в., оформляется только в XIII в., когда воины эпохи Камакура совершают свое священное действо – питье чая. Введение дзэн‑буддизма Эйсаем обеспечило популярность чая. Дзэн‑буддистские монахи действительно особо ценили возбуждающие свойства чая, которые помогали им осуществлять продолжительные медитации. Рассказывают, что однажды Эйсаю удалось убедить Минамото‑но Санэтомо (сегуна с 1203 по 1208 гг.) использовать чай вместо алкоголя, которым тот злоупотреблял, чай даже исцелил его от серьезного заболевания. С тех пор чай был принят воинами. Но в соответствии с нравами того века завершение чайной церемонии оказывалось скорее поводом для небузданного веселья. Вследствие этого сёгун Асикага избрал Соами (умер в 1523 г.), который сам был сыном и внуком художников и мастеров чая – Гэами (1431–1485) и Ноами (1397–1471), составить правила, которые полагалось почитать. Чайная церемония больше не была праздником, как то достопамятное чаепитие, которое устроил Тоётоми Хидэёси в 1587 г. и которое продолжалось десять дней. Диктаторы понастоящему пристрастились к чайной церемонии. Хидэёси собрал в своем дворце в Фусими самых известных знатоков чая, среди которых был и знаменитый Сэн‑но Рикю, который кодифицировал правила тяною. Эстетика чаепития оказывала влияние на все искусство – архитектуру, искусство садов, искусство составления букетов (икэбана), наконец, на ремесленное производство чеканщиков, литейщиков, мастеров по лаку. Через чайную церемонию философские и эстетические принципы дзэн‑буддизма проникли в повседневную жизнь.







Date: 2015-07-23; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию