Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посетители
В доме номер четыре по улице Воборель звенит электрический звонок. Этьен Леблан, мадам Манек и Мари‑Лора разом перестают жевать. Каждый думает: «Меня разоблачили». Передатчик на чердаке, женщины в кухне, сотня походов к океану. – Вы кого‑нибудь ждете? – спрашивает Этьен. – Никого, – отвечает мадам Манек. Женщины вошли бы через кухонную дверь. Все трое идут в прихожую. Мадам открывает дверь. Французские полицейские, двое. Объясняют, что прибыли по просьбе Парижского музея естествознания. От скрипа их каблуков по доскам прихожей только что не вылетают стекла. Первый что‑то жует – яблоко, решает Мари‑Лора. От второго пахнет кремом для бритья. И жареным мясом. Как будто они только что обжирались. Все пятеро – Этьен, Мари‑Лора, мадам Манек и полицейские – сидят на кухне за квадратным столом. От овощного рагу полицейские отказались. Первый прочищает горло. – Справедливо или нет, – начинает он, – его осудили за кражу и участие в преступном сговоре. – Все заключенные, политические и уголовные, – говорит второй, – направляются на принудительные работы, даже если не приговорены к ним. – Музей разослал письма всем начальникам тюрем в Германии. – Мы до сих пор не знаем, в какой он тюрьме. – Мы предполагаем, что в Брайтенау. – Мы уверены, что настоящего суда не было. Из‑за спины у Мари‑Лоры взмывает голос Этьена: – Это хорошая тюрьма? Я хочу сказать, она получше других? – Боюсь, хороших немецких тюрем не бывает. По улице проезжает грузовик. В пятидесяти метрах отсюда волны накатывают на Пляж‑дю‑Моль. Мари‑Лора думает: они просто произносят слова. А что такое слова? Просто звуки, которые эти люди производят своим дыханием, невесомый пар, который они выпускают в воздух кухни, чтобы обмануть и сбить с толку. Она говорит: – Вы ехали так долго, чтобы сообщить то, что мы и без вас знали? Мадам Манек берет ее за руку. Этьен произносит тихо: – Мы не знали про Брайтенау. – Вы сообщили музею, что он сумел передать вам из тюрьмы два письма, – говорит первый полицейский. – Можно на них взглянуть? – спрашивает второй. Этьен уходит наверх, радуясь, что кто‑то занялся поисками его племянника. Мари‑Лора тоже должна бы радоваться, но на нее почему‑то накатывают подозрения. Она вспоминает, как отец сказал в Париже, в ночь немецкого вторжения, когда они ждали поезда: «Каждый за себя». Первый полицейский выковыривает из зубов кусочек яблока. Они смотрят на нее? От их близости ее мутит. Возвращается Этьен с письмами, слышно, как листки переходят из рук в руки. – Он что‑нибудь говорил перед отъездом? – О каком‑нибудь конкретном деле или поручении, про которое нам следует знать? У них прекрасный парижский выговор, но поди угадай, кому они служат. Нельзя доверять никому, кроме тех, в чьих руках и ногах течет та же кровь, что в ваших. У Мари‑Лоры такое чувство, будто они все пятеро в мутном аквариуме, полном рыб, безостановочно поводящих плавниками. Она говорит: – Мой отец не вор. Мадам Манек стискивает ей руку. – Он думал о своей работе, о дочери. О Франции, конечно, – говорит Этьен. – Как всякий человек. – Мадемуазель, – первый полицейский обращается прямо к Мари‑Лоре, – упоминал ли он что‑нибудь конкретное? – Нет. – У него в музее было много ключей. – Он сдал их перед отъездом. – Можно нам посмотреть то, что он привез с собой? – Например, его чемоданы, – подхватывает второй. – У него был один рюкзак, с которым он и уехал, когда директор попросил его вернуться, – говорит Мари‑Лора. – Можно нам все равно посмотреть? Мари‑Лора чувствует, как напряжение в кухне нарастает. Что они рассчитывают найти? Она думает про радиооборудование наверху: микрофон, передатчик, все эти шкалы, тумблеры и провода. – Можете осмотреть что хотите, – говорит Этьен. Полицейские заходят во все комнаты. Третий этаж, четвертый, пятый. На шестом открывают огромный платяной шкаф в дедушкиной спальне, затем пересекают лестничную площадку и стоят над макетом Сен‑Мало в комнате Мари‑Лоры, что‑то говорят друг другу шепотом и спускаются в кухню. Они задают только один вопрос: о трех флагах «Свободной Франции» в кладовке второго этажа. Зачем Этьен их держит? – Вы подвергаете себя опасности, храня дома такие вещи, – говорит полицейский. – Власти могут счесть вас террористом, – добавляет второй. – Людей арестовывали за меньшее. Угроза это или дружеский совет – понять трудно. Кого он имел в виду, говоря, что арестовывали за меньшее? Папу? Полицейские заканчивают обыск, очень вежливо прощаются и уходят. Мадам Манек закуривает. У Мари‑Лоры в тарелке все остыло. Этьен возится с каминной решеткой. Один за другим отправляет флаги в огонь: – Хватит. Хватит. – Второй раз он произносит это слово громче. – Только не здесь. Голос мадам Манек: – Они ничего не нашли. Тут ничего и не было. Кухню заполняет едкий запах горящей ткани. Дядюшка говорит: – Со своей жизнью, мадам, можете делать что угодно. Вы всегда помогали мне, и я постараюсь помочь вам. Однако я запрещаю вам заниматься этим в моем доме. И запрещаю вовлекать в ваши дела мою племянницу.
* * *
Дорогая Ютта! Все очень сложно. Даже бумагу трудно ▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅ У нас ▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅ не топят в ▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅ Фредерик говорил, что никакой свободной воли нет, что жизнь каждого предопределена, как ▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅ и что моя ошибка ▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅▅ Надеюсь, когда‑нибудь ты поймешь. Целую тебя и фрау Елену. Зиг хайль.
Date: 2015-07-23; view: 307; Нарушение авторских прав |