Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сигналы бедствия
В наши дни, когда у всех имеются мобильные телефоны, сообщить о том, что вы попали в опасность, очень легко. Глупо недооценивать роль этих телефонов как средства подачи сигналов о помощи. Поэтому, если у вас есть мобильник, возьмите его с собой. Однако, как и в случае с навигатором, полагаться на один только телефон нельзя. Что, если он разрядится или в той местности, где вы оказались, нет устойчивой связи? Поэтому вы должны знать, как подать сигнал бедствия с помощью подручных средств. Самым лучшим способом является костер. Международным знаком беды является треугольник, поэтому в опасных для жизни ситуациях рекомендуется разводить три костра в форме треугольника, чтобы привлечь внимание пролетающих над вами самолетов. Однако если вы оказались в поле в одиночестве, то развести три огня будет очень трудно. В любом случае один большой и яркий костер будет лучше, чем три маленьких. Такой костер должен быть разведен как можно быстрее, и огонь в нем должен быть очень сильным. Тогда его можно будет заметить ночью, а густой слой дыма будет хорошо виден днем. Бросайте в огонь побольше сырых листьев или зеленых веток, которые дают много дыма. (Впрочем, дымовые сигналы хорошо видны только в безветренную, сухую погоду: сильный ветер, дождь или снег быстро рассеивают дым.) Если вы найдете бересту или еловые ветки, то увидите, что они горят лучше всего. Только обязательно следите за костром, чтобы не возник пожар.
Случай из жизни
Умение читать карту и пользоваться компасом – главное умение скаута и солдата. Если вы не сможете добраться до нужного места, то не сумеете и выполнить то, что задумали. Но одного умения читать карту и определять по компасу азимут недостаточно: вам надо уметь «читать» рельеф, погоду и все остальные знаки, которые подает вам природа. Еще до создания скаутского движения Баден‑Пауэл понимал всю важность умения читать карту для хорошего скаута или солдата. Он вспоминал, как перед самым началом Англо‑бурской войны получил задание разведать перевалы в Драконовых горах в Южной Африке. Тщательно изучив эти перевалы, он обнаружил ряд неточностей на карте. Вернувшись, он доложил об этом начальству, понимая, что эти сведения имеют стратегическое значение. Но к его словам не прислушались, и, когда началась война, карты не были исправлены с учетом его замечаний. Хуже того – к его мнению о том, что оборона города Ларисмит не имеет никакого смысла (а он хорошо знал этот район и прекрасно понимал, что город обречен), командование не прислушалось, британские войска попали здесь в осаду и потерпели сокрушительное поражение. С тех самых дней Баден‑Пауэл всегда требовал от своих солдат, а позже – от скаутов, чтобы они прекрасно знали карту, умели ее читать и работали с компасом. Более того, они должны были использовать эти умения эффективно. Неумение читать карту или, по крайней мере, неумение определить, какие объекты на ней изображены, стало темой многих армейских анекдотов – если уж кто‑нибудь допустил какой‑нибудь ляп в ориентировании, то этого ему никогда не забудут! Я вспоминаю один случай с отрядом, который проходил обучение в пустыне. Этому отряду было поручено создать наблюдательный пункт (НП) у небольшой деревушки. Отвезти его туда должен был местный летчик на вертолете. Во время инструктажа он заверил командира отряда, что хорошо знает мост через сухое русло реки, который был показан на карте. Так вот, этот пилот высадил отряд на мост, расположенный в 20 км к северу от намеченного пункта, объяснив это тем, что он был очень похож на нужный мост и к тому же расположен «в одной с ним пустыне»! Конечно, больше этому летчику никто никаких заданий не поручал. К счастью, особого вреда его ошибка не принесла, разве что отряду пришлось пешком идти всю ночь к нужному мосту. Конечно, все сильно устали, но были рады, что навыки ориентирования их не подвели – они вышли точно к назначенному пункту. Однако такие ошибки могут привести к печальным последствиям. Очень часто службы спасения вынуждены снимать с гор или вытаскивать из болота людей, заблудившихся из‑за своего неумения читать карту.
Date: 2015-07-23; view: 268; Нарушение авторских прав |