Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. У миртильвильской школы было два входа: главный со стороны площади, а второй, запасной, – с южной стороны
У миртильвильской школы было два входа: главный со стороны площади, а второй, запасной, – с южной стороны, где находились рисовые плантации. Соединявший их коридор пересекал все школьное здание. Из коридора можно было попасть в кабинеты преподавателей, в учебные комнаты для младших и для старших классов и в библиотеку. Библиотека имела форму неправильной звезды. В центре был оборудован читальный зал: там стояли два длинных стола и несколько стульев; вокруг все было заставлено высокими, от пола до потолка, стеллажами, на которых громоздились сотни, тысячи томов. Войдя, Том сразу же зажег свет и пробежал взглядом по корешкам книг, ища ту, которую хотел дать Тристаму. Подошел к одной из стопок, перебрал книги; не найдя нужной, стал просматривать соседнюю стопку, потом еще одну. Тристам стоял у двери и глазел на стеллажи: книги заполняли все помещение! Он и вообразить не мог, что их здесь столько… Растерянно блуждая взглядом, он заметил в дальнем конце зала темный коридор, перегороженный веревкой, на которой висела табличка. Тристам пересек зал, подошел поближе и прочитал: Учащимся вход воспрещен. Любопытно. Он перегнулся через веревку. В сумраке коридора тоже виднелись стеллажи, заполненные книгами. – Нашел! – крикнул за его спиной Том. – Вот она. Пошли отсюда… – Куда ведет этот коридор? – не оборачиваясь, спросил Тристам. – Он для учителей, – ответил Том. – Туда не разрешено ходить. – Вот как? – отозвался Тристам. Он никогда не думал, что книги могут быть запретными. – А что там за книжки? – Наверное, учебники. Не надо, Трис! Вернись! – Том старался говорить шепотом. Тристам уже стоял по ту сторону веревки. – Посмотрю хоть, что читают учителя! – пошутил он, входя в таинственный коридор. Несмотря на темноту, он смог разобрать несколько названий и прочитал их вслух: «Тысяча способов купаться в джакузи». «Почему женщины боятся грома (и как развеять их страхи)». «Сто анекдотов, чтобы скоротать дождливый день». – Чепуха какая‑то… – пробормотал он. – Вернись! – взмолился Том. – Хватит уже! Если тебя там поймают, можешь забыть о пересдаче! Но Тристам продвигался вглубь и вскоре исчез во мраке. И тут же случилось то, чего так опасался Том: у входа в библиотеку застучали чьи‑то каблуки. Растерявшись, он нырнул под веревку и бросился к Тристаму – в тот самый момент, когда тишину нарушил резкий голос госпожи Пиль, молоденькой школьной директрисы. – Есть здесь кто‑нибудь? – она всматривалась в ярко освещенные проемы между стеллажами. Прижавшись к стене, Тристам и Том затаили дыхание. – Никого, ясное дело! – воскликнула она. – И когда только эти мальчишки научатся гасить свет! Вот черти! В эту минуту прозвенел звонок на урок, но директриса, как назло, взяла с полки какую‑то книжку и уселась с ней в читальном зале. Нет уж, лучше прогулять занятие, чем дать себя сцапать здесь… Друзья попятились, стараясь отступить подальше. Ощупью пробираясь в темноте, они дошли до конца коридора и уперлись в стену. Выхода не было! Оставалось только ждать, когда уйдет г‑жа Пиль. Прошло десять минут, но та и не думала трогаться с места. Друзья уселись на пол. – Зря ты сюда полез, – проворчал Том. – Нам здорово влетит… – Тише! – шепнул Тристам. – Она услышит. Прошло еще минут двадцать. – Если и дальше так пойдет, она нас здесь запрет на ночь… – пробормотал Том. – Ничего не сделаешь: придется выходить… – Не мели ерунду! Снова задребезжал звонок: урок кончился. Наверняка Лазурро уже разыскивает их. Что же она не уходит! Звонок еще продолжал звенеть, когда в библиотеку вошел разгневанный учитель физики. Тристам и Том видели из своего укрытия, как тот остановился перед директрисой. – Добрый вечер, Анна, – поздоровался Лазурро. – Добрый вечер, Джон. Вы, кажется, чем‑то огорчены? Случилось что‑то? – Вы не видели Дрейка? Или Бриггса? – Нет. А что произошло? – Учебный год только начинается, а Дрейк уже нагло мошенничал на контрольной, прогулял урок и не явился ко мне, хотя я его вызывал. Вдобавок он и Бриггса сманил. – Вы всерьез думаете, что Дрейк сманил Бриггса именно сюда? В библиотеку? – Кто знает, на какие глупости способен этот мальчишка! Помните, в прошлом году он со школьной крыши прыгал – хотел научиться летать? К тому же Джерри видел своими глазами, как они сюда входили. Тристам заскрипел зубами. – Вот гад! Стукач паршивый… – Все, мы пропали! – выдохнул Том. Г‑жа Пиль закрыла книгу и посмотрела на Лазурро. – Может быть, вы дадите Дрейку свободно дышать, Джон? И ему будет лучше, и вам. – Почему за него заступается полковник, мне, наверное, не дано понять, – отвечал учитель. – Но скажите, почему вы не понимаете совсем простой вещи: этого мальчишку нужно как следует приструнить! Он заслуживает самой суровой взбучки! Если мы дадим ему распускаться и дальше, он вообще решит, что все позволено! Напоминаю: у меня шестнадцать учеников! Это очень много! – Да, немало. Нам нужен еще один учитель. Скажите об этом сегодня вечером полковнику. Надеюсь, вы не забыли, что он приглашал нас на ужин? – Сегодня? – встревожился Лазурро. – Не знаю как и быть… Мне нужно проверять контрольные! – Ничего, контрольные подождут. Птицы наконец прилетели, Джон. Полковник получил вести от нашего короля. – Не может быть! – воскликнул Лазурро. Вдруг с глухим стуком упала на пол книга: мысль, что учителя придут к ним домой именно сегодня, когда он наделал столько глупостей, привела Тома в панику, и, позабыв об осторожности, он неловко задел одну из полок. Друзья застыли, не сводя глаз с Лазурро и г‑жи Пиль, повернувших головы на шум. – Ну, туда‑то они не могли пойти… – пробурчал Лазурро. Том и Тристам стояли ни живы ни мертвы. Учитель подошел ко входу в коридор и, роясь в карманах, всматривался в темноту. – Анна, у вас нет фонарика? – Вот, держите. Они там, вы их видите? Ничего не ответив, Лазурро взял фонарик, протянутый г‑жой Пиль. Мальчики вжались в стену, но оказалось, что это не стена, а дверь, которая внезапно поддалась и распахнулась. Это произошло так неожиданно, что они шлепнулись на спину и покатились кубарем по круто спускавшемуся переходу. Десятком метров ниже их падение остановила другая дверь, из плотного, тяжелого дерева, Тристам и Том оглянулись: над дверью, из которой они выпали, тускло светилась электрическая лампочка. Сама дверь еще покачивалась на петлях. Тристам вскочил и побежал вверх, чтобы не дать ей закрыться. Но не успел – перед его носом дверь захлопнулась и больше не открывалась. Путь назад был отрезан! В это время учитель отцепил веревку, преграждавшую доступ в коридор, и, освещая пол фонариком, двинулся вперед. Дойдя до конца, он заметил лежавшую у него под ногами небольшую книжицу: «Как завоевать женщину, рассказывая ей о звездах». Он не помнил о существовании такого трактата и поднял его, ломая голову над тем, каким чудом книга оказалась на полу. Впрочем, находкой он остался весьма доволен: всегда может пригодиться… Лазурро сунул томик в карман и вернулся в читальный зал, чтобы продолжить с г‑жой Пиль разговор о новостях, полученных от короля.
Цвет
Видимый свет, излучаемый солнцем, содержит в себе все цвета. Распространяясь в космосе, лучи разных цветов смешиваются, налагаются друг на друга и в результате дают белый цвет. Именно поэтому солнце белое, если смотреть на него из космоса. Свет, то есть поток фотонов, можно сравнить с волной – точнее говоря, с множеством мельчайших волн, которые, если ничто им не мешает, движутся со скоростью 299 миллионов 792 тысячи 458 метров в секунду. Окраска света зависит от расстояния между гребнями двух соседних волн. Это расстояние называется длиной волны. Наш глаз воспринимает волны разной длины по‑разному:
Если расстояние между гребнями двух соседних волн составляет от 380 до 450 миллиардных долей метра (нанометров, нм) – как фиолетовый цвет. От 450 до 495 нм – как синий. От 495 до 570 нм – как зеленый. От 570 до 590 нм – как желтый. От 590 до 620 нм – как оранжевый. От 620 до 750 нм – как красный. Один цвет может превращаться в другой: если источник света удаляется, то расстояние между гребнями соседних волн начинает увеличиваться – а значит, меняется и цвет: фиолетовый переходит в синий, зеленый, желтый, оранжевый и, наконец, в красный. Это явление называется красным смещением. Приближающийся источник по мере убывания световой волны производит противоположное действие – синее смещение. Когда звезды с огромной скоростью перемещаются в космосе, их свечение смещается в одном или в другом направлении, и это позволяет нам понять, приближаются они или, напротив, удаляются от нас. Если наблюдается красное смещение, звезда удаляется, а если синее – приближается.
|