Развитие деструктивной критики
Эти новые философии о религиозном авторитете и смысле откровения сде- лали возможным развитие деструктивной критики Библии. Это движение по- явилось в то время, когда Шлейермахер завершал свои труды. Протестантские
ученые начали отказываться от убеждения, что Библия – это Божественно вдох- новленная, непогрешимая, безошибочная запись Божественного откровения человеку. Вместо этого они выдвинули идею, что Св. Писание – это человеческое описание развития человеческого религиозного сознания. Поэтому, хотя Св. Писание и включает некоторые записи, имеющие историческую ценность, оно содержит широко отличающиеся друг от друга понятия о Боге и Его воле для человека, а также легенды, вымысел, ошибки и противоречия.
Ученые начали оценивать Библию по таким же критериям, что и любое дру- гое литературное произведение. Они подвергали сомнению достоверность Вет- хого Завета, в особенности описание сотворения, потопа и развития Израиля. Некоторые пришли к выводу, что Евангелия не всегда представляют точное описание подлинного исторического Иисуса, поэтому необходимо рассматривать слова и характер Иисуса в свете интерпретаций, которые церковь позднее дала Ему и Его труду. Предсказательные пророчества и чудеса были отвергнуты как неподлинные, а учение о будущем теократическом царстве было либо отброше- но в сторону, либо истолковывалось на основе мысли 19-го века.
Таким образом, сатана, зная о том, что рассказ о его восстании и поражении представлен в Библии, отчаянно пытался дискредитировать эту книгу. Он на- правил свои атаки в особенности против тех разделов Св. Писания, в которых описано происхождение его самого и человека, первое обетование его пораже- ния и прихода Искупителя и пророчества о его свержении и установлении теок- ратического царства, а также о чудесной силе, которой обладает Искупитель, чтобы уничтожить его царство и установить Божье.
Date: 2015-07-22; view: 456; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|