Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первобытная (архаическая) культура, ее основные черты





Введение

 

Сложные и многогранные процессы происхождения народов и их культур постоянно привлекают к себе внимание. За свою многовековую историю украинский народ создал великую культуру, сделал значительный вклад в культуру мировую. Украинская культура прошла сложный путь. Она вобрала в себя лучшие образцы прошлого, обогатилась культурами других народов. На этом пути было много достижений и потерь.

В условиях независимого Украинского государства изучения ее культуры - важный вопрос. Ведь это вопрос о том, кто такие украинском и откуда пошел украинский народ, вопрос его прародины, времени его возникновения, места среди других жителей планеты. Люди хотят знать себя, свои корни, свое происхождение.

 

II. Основная часть

Первобытная (архаическая) культура, ее основные черты

Эпоха первобытной культуры – самая длительная в истории человечества. Существа семейства Homo появились около 4 млн лет назад, Homo habilis (умеющие изготавливать каменные орудия труда) – около 2 млн лет назад, а Homo sapiens – около 100 млн лет назад. В зависимости от материала, из которого изготавливали орудия труда, выделяют четыре эпохи: каменный век (свыше 2 млн. – IV тыс. до н.э.), медный век или энеолит (IV-II тыс. до н.э.), бронзовый век (конец II тыс. до н.э. – начало I тыс. до н.э.), железный век (с I тыс. до н.э.). В свою очередь каменный век подразделяется на древнекаменный или палеолит (XII тыс. лет назад), когда заканчивается биологическая эволюция и появляется «настоящий человек» – Homo sapiens. В этот период были заложены основы языка, верований, искусства, семейных отношений.

Среднекаменный или мезолит (IX тыс. лет назад), когда основными видами деятельности, кроме собирательства, становятся охота и рыболовство. Изготавливаются лук и стрелы. Возникает половозрастное разделение труда.

Новокаменный или неолит (VI тыс. лет назад). Это время расцвета родового строя и матриархата. Улучшаются жилищные условия. Возникают и развиваются гончарство и ткачество. Изобретается колесо, расширяется мотыжное земледелие.

В периоды медного и бронзового века (IV-II тыс. до н.э.) начинается обработка меди, олова и бронзы. Возникают первые рабовладельческие государства. Происходит переход от матриархата к патриархату.

Железный век (I тыс. до н.э.) завершающий этап первобытной культуры. В этот период начинается новый подъем в развитии металлургии. Происходит разделение умственного и физического труда. Активизируется процесс разложения первобытнообщинного строя и формирования рабовладельческого классового общества.

Несмотря на разные регионы обитания, жизнь ранних племен имела общие черты, характерные для всей культуры первобытного общества. К важнейшим из них относятся:

1. Синкретизм – (буквально – нерасчлененность) проявлялся в мировосприятии первобытных людей, которые не выделяли себя из окружающей среды.

2. Гомогенность – однородность общества. В нем отсутствовало социальное разделение. Объединение происходило на основе кровнородственных связей.

3. Эгалитарность – равенство всех представителей рода, племени. Что бы получить право быть вождем, использовались различные игровые механизмы.

4. Традиционность – в первобытном обществе человек не мыслил себя вне природы, над ним всецело властвовали вековые традиции, ритуалы. Особую роль играли табу, охранявшие жизненно важные для существования племени устои коллективной жизни: порядок распределения пищи, недопущение кровнородственных половых связей.

5. Коллективизм – индивидуальное самосознание в условиях родоплеменных отношений развивалось слабо и сливалось с коллективным.

6. Бесписьменность – не способствовала быстрому накоплению информации. Темпы культурного и социального развития в связи с этим были очень медленные.

7. Мифологическое мышление, основанное на уподоблении окружающей реальности человеку и перенесения его внутренних свойств на внешний мир. Все окружающее не имело названий, поэтому отношение к миру было не рациональным, а эмоциональным.

Date: 2015-07-23; view: 942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию