Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие деловой игры и классификация ДИ
Деловая игра (ДИ) — это процесс моделирования реальных ситуаций по определенным правилам. В процессе ДИ отрабатываются навыки принятия решений. При этом основным элементом игры является механизм имитации, путем создания имитационной модели близкой к реальности, что, как правило, включает в себя ряд этапов: формулировка проблемы, выявление наиболее существенных элементов системы (в частности, производственной) и анализ их взаимодействия, формулировка математической модели системы, программирование имитационной модели, оценка ее пригодности. Для создания имитационной модели, задания исходных условий и последующей оценки результатов действий участников ДИ, как правило, предполагается участие опытного эксперта. В зависимости от исходной составляющей по направлению обучения участников можно классифицировать ДИ на два типа — коллективные и индивидуальные. При этом, изначально, ДИ являла собой коллективное мероприятие: взаимодействие игроков между собой, а также игроков с экспертом, направляющем игру и проводящем анализ и оценивающим действия первых [29]. В коллективных ДИ предусматривается обмен ролями, появляется возможность изучить проблему с разных сторон. При этом процесс обучения идет достаточно эффективно — каждый участник наблюдает развитие проблемы в динамике, самостоятельно принимает решения и может оценить результаты работы других, обогащая, таким образом, свои знания. Индивидуальные ДИ появились сравнительно недавно, их развитие в целом совпало с распространением персональных компьютеров (ПК). В этой разновидности ДИ моделируется не только внешняя среда, но и действия всех участников игры (помимо самого играющего). Но и в индивидуальном варианте ДИ все равно остается коллективной по существу, так как остальные роли в ней имитируются встроенным алгоритмом программных средств. С появлением в конце 20-го столетия высокопроизводительных ПК и соответствующего прикладного программного обеспечения (ППО) ситуация в области развития индивидуальных ДИ изменилась, — стало возможным роль эксперта доверить компьютеру, при этом процесс ввода информации и получения результатов упростился, стал доступным рядовому пользователю. Хотя роль эксперта (анализ и оценка действий участников) частично переходит к ПК, роль руководителя игры, обладающего правом подведения итогов и комментирования окончательных результатов остается за человеком. Сегодня с помощью современных средств разработки ПО и использования математических методов моделирования стало возможным создавать игры хорошо адаптированные для относительно не опытных в компьютерной грамоте участников. Благодаря высокой скорости обработки данных за 2—3 учебных часа возможно в режиме имитации выполнить достаточно большое число игровых циклов, — например, "прожить" несколько лет в роли директора предприятия. К достоинствам индивидуальных ДИ следует отнести то, что они позволяют проводить игру без партнеров (и часто даже без преподавателя). В этом случае индивидуальные ДИ с использованием ПК выполняют роль тренажеров, которые можно использовать для самосовершенствования. Однако, перекладывая на ПО выполнение рутинных вычислений, необходимо обеспечить понимание участниками игры смысла этих вычислений, алгоритмов, по которым они выполняются. В ряде случаев представляется целесообразным, чтобы участники в начале игры либо сами хотя бы один раз выполнили такие вычисления, либо был бы проведен тест на понимание содержательной стороны вычислений. Очень важно при проведении ДИ создавать и поддерживать дух состязательности. Для индивидуальных ДИ в качестве игрока-конкурента выступает заложенный алгоритм ППО. В этом случае желательно, чтобы имелась возможность выбирать уровень мастерства программы-игрока (неопытный игрок, опытный игрок, профессионал и т. п.). Если провести классификацию ДИ по назначению, то их можно подразделить на: - учебные, проводятся со студентами средних и высших учебных заведений, а также в процессе переподготовки кадров; - производственные, как правило, с использованием реального информационного материала, предназначены для повышения квалификации персонала непосредственно на предприятиях (фирмах, организациях); -исследовательские, назначение которых обусловлено решением экспериментальных задач, например, в области управления и экономического анализа. Date: 2015-07-23; view: 437; Нарушение авторских прав |