Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное социальное вспомоществование





Другой частью американской государственной системы социального обеспечения является

вспомоществование, или помощь бедным. Эта система получила относительно широкое развитие

лишь, начиная с 60-х годов под влиянием развернувшихся в то время движений массового соци-

ального протеста, и в первую очередь движения черных американцев.

В отличие от социального страхования для получения помощи в системе вспомоществова-

ния не требуется специальных предварительных взносов. Критерием для предоставления помощи

служит именно нуждаемость. Для определения степени нуждаемости в 1964 году введено понятие

«черта бедности». Авторы, разрабатывавшие это официальное мерило бедности в стране в своих

расчетах опирались на стоимость минимальной диеты для семьи из четырех человек. Они пришли

к выводу, что бедная семья тратит на питание одну треть своих доходов и предложили определять

сумму минимального необходимого дохода для семьи путем утроения стоимости минимального

достаточного питания для нее. Эта сумма и получила название «черта бедности». С 1969 года бед-

ными считаются семьи, чей денежный доход не достигает «черты бедности». В 1989 г. «чертой

бедности» считался доход 14 тыс. долл. в год (Чорбинский). Между тем, среднегодовой доход для

американской семьи в это время составлял примерно 29 тыс. долл. в год.

Вследствие инфляции, связанной с ростом цен, уровень бедности ежегодно подвергается

корректировке. Уровень бедности не одинаков в разных районах США. В сельской местности он

ниже. Очевидно, что официальный уровень бедности не обеспечивает минимальных потребностей

семьи. По расчетам экономистов в крупных городах «стандартной» семье требуется для обеспече-

ния минимального уровня жизни примерно 18-20 тыс. долл. Поэтому во многих штатах пособия

соотносятся не с уровнем бедности, а, например, со средним доходом семьи.

Существует много программ вспомоществования. В литературе называют около 70 мелких

программ и несколько крупных. Главными считаются следующие: программа обеспечения гаран-

тированного дохода, программа помощи нуждающимся семьям с детьми, продовольственная про-

грамма, программа жилищных субсидий и программа медицинской помощи (Медикейд).

Программа обеспечения гарантированного дохода охватывает престарелых, полных и по-

стоянных инвалидов и слепых. Она действует с 1974 года. По этой программе указанным катего-

риям населения федеральное правительство выплачивает денежные пособия, с тем, чтобы обеспе-

чить им минимум средств существования (так называемый гарантированный доход). Этот мини-

мум установлен на весьма низком уровне – примерно 60% уровня дохода на «черте бедности».

Штаты имеют право повышать размер пособий по этой программе за счет средств из своего бюд-

жета. В середине 80-х годов этим правом пользовались лишь 26 штатов и федеральный округ Ко-

лумбия. Размер пособий зависит от остальных доходов получателей, дополняя их до гарантиро-

ванного минимума. Уровень гарантированного минимума корректируется уровнем инфляции, то

есть повышается по мере роста индекса потребительских цен. Около половины получателей по

этой программе, прежде всего престарелые. Многие имеют пенсии и по системе страхования, од-

нако, последние настолько мизерны, что им приходится обращаться и за пособием по бедности.

Другая программа вспомоществования, по которой предоставляется денежная помощь, –

это программа помощи нуждающимся семьям с детьми (ПФДС). Как правило, помощь по этой

программе получают многодетные семьи с низким доходом, где глава семьи вдова, разведенная

или мать-одиночка. В ряде штатов право на пособия по этой программе предоставлено бедным

семьям, в которых глава семьи – безработный, но таких мало.

Программа помощи семьям с детьми - федерально-штатная, но главную роль в ее осущест-

влении играют власти штатов. Они устанавливают критерии нуждаемости, отбора клиентов, раз-

мер пособия. В среднем пособие по этой программе составляет 390 долларов в месяц (а средняя

зарплата в США примерно 2000 долларов в месяц). Разумеется, в большинстве штатов пособие не

позволяет дотянуться до уровня бедности. Оно покрывает лишь 50-70% минимально-необходимых

расходов. К тому же, в отличие от других программ ПФДС не индексирована от инфляции и по-

этому пособие обесценивается с ростом цен. В 80-е годы конгресс с целью улучшения положения

с занятостью женщин и сокращения расходов на пособия разрешил вводить штатам требование


«отработки» пособий по этой программе. То есть, получатели пособия должны были бесплатно

40

отработать его в государственной или любой другой некоммерческой структуре. Отказ вел к со-

кращению части пособия. Программа отработки именовалась как программа «получения образо-

вания и трудовых навыков». В последующие годы власти проводили много мероприятий по при-

влечению матерей-одиночек к образованию, получению практических навыков и, в целом, повы-

шения их занятости, чтобы снизить количество получателей пособий по системе ПФДС.

В рамках продовольственной помощи наибольшее распространение получила программа

продовольственных талонов. Согласно законодательству 1981 г. правом на получение талонов об-

ладают лица или семьи, чей доход не превышает 125% на «черте бедности». На самом деле тало-

нами пользуются менее половины американцев, живущих на этом уровне дохода. Чаще всего та-

лоны автоматически начисляются семьям, уже получающим пособия по программе гарантирован-

ного дохода и помощи семье с детьми. Талоны предоставляются бесплатно (самым бедным) или за

сниженную цену. Лишь 40% бедных пользуются продовольственными талонами. В литературе

выделяют объективные и субъективные причины этого явления. К числу субъективных причин

относят недостаточную осведомленность, неспособность собрать необходимые документы в силу

беспомощности, старости, болезни и пр. Многих пугает сама процедура оформления пособий, она

очень длительная и требует много документов. Многим она кажется унизительной. К тому же,

пройдя через все бюрократические процедуры, нет уверенности, что через короткий срок талоны

можно потерять в результате ужесточения условий получения помощи ввиду нехватки средств.

Есть и другие продовольственные программы, например, школьные завтраки и продоволь-

ственная помощь бедным матерям с младенцами до года.

Жилищные субсидии предоставляются семьям с низкими доходами и достигают в среднем

2000 долл. в год. Это немного, так как стоимость жилья в Америке очень высока. В отличие от

пенсий, пособий по безработице, по бедности и пр., которые государственные органы социального

обеспечения обязаны предоставлять лицам, охваченным той или иной программой, жилищные

субсидии нуждающимся семьям предоставляются по усмотрению этих органов в каждом конкрет-

ном случае.

Медикейд – это программа медицинских услуг лицам, живущим ниже «черты бедности».

Ее отличие от программы Медикэр заключается в том, что получатель Медикейд не платит налог,

услуги, предоставляемые ему, целиком оплачиваются из бюджета. Власти каждого штата устанав-

ливают свой порядок, в результате в каждом штате свой размер и условия оплаты медицинских

услуг для бедных. Единое в том, что программа во всех штатах охватывает тех, кто получает по-

собия по программам помощи семье с детьми на иждивении или по программе гарантированного

дохода.

Программы социального обеспечения находятся в ведении различных государственных

органов. Все федерально-штатные программы в административном отношении подчинены вла-

стям штатов и осуществляются их соответствующими органами. Выплаты по ОФП социального

страхования и программе гарантированного дохода производятся Министерством здравоохране-


ния и социальных служб США. Министерство труда курирует программы страхования по безра-

ботице и производственному травматизму. Жилищные субсидии и займы предоставляет Мини-

стерство жилищного строительства и городского развития. Продовольственные программы сосре-

доточены в Министерстве сельского хозяйства. Все программы помощи ветеранам находятся в

руках Управления по делам ветеранов.

Социальные программы США пользуются поддержкой населения. Программы социально-

го страхования обладают высоким статусом социальной респектабельности, поскольку все живу-

щие на заработную плату регулярно вносят налоги в соответствующие фонды. Пособия по безра-

ботице тоже считаются «заработанными». В отличие от них программы неимущим таким статусом

не обладают, ибо бедняки не платят специальных налогов для получения помощи и представляют

меньшую часть населения. Кроме того, главные программы унифицированы в общенациональном

масштабе: они финансируются и управляются федеральным правительством на основе единых,

установленных конгрессом норм и критериев. Имеет значение и возраст получателей пособий.

Получатели пособий по вспомоществованию в большинстве моложе, чем получатели по системе

страхования. Имидж получателей пособий по бедности значительно подпорчен в общественном

сознании тем фактом, что многие из них вовсе не работали, либо давно отошли от труда. Все это

способствует тому, что программы социальной помощи весьма уязвимы для критики их против-

ников и в первую очередь подвергаются сокращению в периоды экономических спадов.

41

Государственная система социального обеспечения в целом, при всем ее несовершенстве,

безусловно, является завоеванием, достигнутым путем многих усилий. Однако основные про-

граммы вступили в фазу ограничительного развития, относительного __________и абсолютного уменьшения

масштабов государственной помощи (об этом мы уже говорили на прошлом занятии), что вынуж-

дает американских трудящихся прибегать к услугам частной системы страхования.







Date: 2015-07-23; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию