Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное социальное вспомоществование
Другой частью американской государственной системы социального обеспечения является вспомоществование, или помощь бедным. Эта система получила относительно широкое развитие лишь, начиная с 60-х годов под влиянием развернувшихся в то время движений массового соци- ального протеста, и в первую очередь движения черных американцев. В отличие от социального страхования для получения помощи в системе вспомоществова- ния не требуется специальных предварительных взносов. Критерием для предоставления помощи служит именно нуждаемость. Для определения степени нуждаемости в 1964 году введено понятие «черта бедности». Авторы, разрабатывавшие это официальное мерило бедности в стране в своих расчетах опирались на стоимость минимальной диеты для семьи из четырех человек. Они пришли к выводу, что бедная семья тратит на питание одну треть своих доходов и предложили определять сумму минимального необходимого дохода для семьи путем утроения стоимости минимального достаточного питания для нее. Эта сумма и получила название «черта бедности». С 1969 года бед- ными считаются семьи, чей денежный доход не достигает «черты бедности». В 1989 г. «чертой бедности» считался доход 14 тыс. долл. в год (Чорбинский). Между тем, среднегодовой доход для американской семьи в это время составлял примерно 29 тыс. долл. в год. Вследствие инфляции, связанной с ростом цен, уровень бедности ежегодно подвергается корректировке. Уровень бедности не одинаков в разных районах США. В сельской местности он ниже. Очевидно, что официальный уровень бедности не обеспечивает минимальных потребностей семьи. По расчетам экономистов в крупных городах «стандартной» семье требуется для обеспече- ния минимального уровня жизни примерно 18-20 тыс. долл. Поэтому во многих штатах пособия соотносятся не с уровнем бедности, а, например, со средним доходом семьи. Существует много программ вспомоществования. В литературе называют около 70 мелких программ и несколько крупных. Главными считаются следующие: программа обеспечения гаран- тированного дохода, программа помощи нуждающимся семьям с детьми, продовольственная про- грамма, программа жилищных субсидий и программа медицинской помощи (Медикейд). Программа обеспечения гарантированного дохода охватывает престарелых, полных и по- стоянных инвалидов и слепых. Она действует с 1974 года. По этой программе указанным катего- риям населения федеральное правительство выплачивает денежные пособия, с тем, чтобы обеспе- чить им минимум средств существования (так называемый гарантированный доход). Этот мини- мум установлен на весьма низком уровне – примерно 60% уровня дохода на «черте бедности». Штаты имеют право повышать размер пособий по этой программе за счет средств из своего бюд- жета. В середине 80-х годов этим правом пользовались лишь 26 штатов и федеральный округ Ко- лумбия. Размер пособий зависит от остальных доходов получателей, дополняя их до гарантиро- ванного минимума. Уровень гарантированного минимума корректируется уровнем инфляции, то есть повышается по мере роста индекса потребительских цен. Около половины получателей по этой программе, прежде всего престарелые. Многие имеют пенсии и по системе страхования, од- нако, последние настолько мизерны, что им приходится обращаться и за пособием по бедности. Другая программа вспомоществования, по которой предоставляется денежная помощь, – это программа помощи нуждающимся семьям с детьми (ПФДС). Как правило, помощь по этой программе получают многодетные семьи с низким доходом, где глава семьи вдова, разведенная или мать-одиночка. В ряде штатов право на пособия по этой программе предоставлено бедным семьям, в которых глава семьи – безработный, но таких мало. Программа помощи семьям с детьми - федерально-штатная, но главную роль в ее осущест- влении играют власти штатов. Они устанавливают критерии нуждаемости, отбора клиентов, раз- мер пособия. В среднем пособие по этой программе составляет 390 долларов в месяц (а средняя зарплата в США примерно 2000 долларов в месяц). Разумеется, в большинстве штатов пособие не позволяет дотянуться до уровня бедности. Оно покрывает лишь 50-70% минимально-необходимых расходов. К тому же, в отличие от других программ ПФДС не индексирована от инфляции и по- этому пособие обесценивается с ростом цен. В 80-е годы конгресс с целью улучшения положения с занятостью женщин и сокращения расходов на пособия разрешил вводить штатам требование «отработки» пособий по этой программе. То есть, получатели пособия должны были бесплатно 40 отработать его в государственной или любой другой некоммерческой структуре. Отказ вел к со- кращению части пособия. Программа отработки именовалась как программа «получения образо- вания и трудовых навыков». В последующие годы власти проводили много мероприятий по при- влечению матерей-одиночек к образованию, получению практических навыков и, в целом, повы- шения их занятости, чтобы снизить количество получателей пособий по системе ПФДС. В рамках продовольственной помощи наибольшее распространение получила программа продовольственных талонов. Согласно законодательству 1981 г. правом на получение талонов об- ладают лица или семьи, чей доход не превышает 125% на «черте бедности». На самом деле тало- нами пользуются менее половины американцев, живущих на этом уровне дохода. Чаще всего та- лоны автоматически начисляются семьям, уже получающим пособия по программе гарантирован- ного дохода и помощи семье с детьми. Талоны предоставляются бесплатно (самым бедным) или за сниженную цену. Лишь 40% бедных пользуются продовольственными талонами. В литературе выделяют объективные и субъективные причины этого явления. К числу субъективных причин относят недостаточную осведомленность, неспособность собрать необходимые документы в силу беспомощности, старости, болезни и пр. Многих пугает сама процедура оформления пособий, она очень длительная и требует много документов. Многим она кажется унизительной. К тому же, пройдя через все бюрократические процедуры, нет уверенности, что через короткий срок талоны можно потерять в результате ужесточения условий получения помощи ввиду нехватки средств. Есть и другие продовольственные программы, например, школьные завтраки и продоволь- ственная помощь бедным матерям с младенцами до года. Жилищные субсидии предоставляются семьям с низкими доходами и достигают в среднем 2000 долл. в год. Это немного, так как стоимость жилья в Америке очень высока. В отличие от пенсий, пособий по безработице, по бедности и пр., которые государственные органы социального обеспечения обязаны предоставлять лицам, охваченным той или иной программой, жилищные субсидии нуждающимся семьям предоставляются по усмотрению этих органов в каждом конкрет- ном случае. Медикейд – это программа медицинских услуг лицам, живущим ниже «черты бедности». Ее отличие от программы Медикэр заключается в том, что получатель Медикейд не платит налог, услуги, предоставляемые ему, целиком оплачиваются из бюджета. Власти каждого штата устанав- ливают свой порядок, в результате в каждом штате свой размер и условия оплаты медицинских услуг для бедных. Единое в том, что программа во всех штатах охватывает тех, кто получает по- собия по программам помощи семье с детьми на иждивении или по программе гарантированного дохода. Программы социального обеспечения находятся в ведении различных государственных органов. Все федерально-штатные программы в административном отношении подчинены вла- стям штатов и осуществляются их соответствующими органами. Выплаты по ОФП социального страхования и программе гарантированного дохода производятся Министерством здравоохране- ния и социальных служб США. Министерство труда курирует программы страхования по безра- ботице и производственному травматизму. Жилищные субсидии и займы предоставляет Мини- стерство жилищного строительства и городского развития. Продовольственные программы сосре- доточены в Министерстве сельского хозяйства. Все программы помощи ветеранам находятся в руках Управления по делам ветеранов. Социальные программы США пользуются поддержкой населения. Программы социально- го страхования обладают высоким статусом социальной респектабельности, поскольку все живу- щие на заработную плату регулярно вносят налоги в соответствующие фонды. Пособия по безра- ботице тоже считаются «заработанными». В отличие от них программы неимущим таким статусом не обладают, ибо бедняки не платят специальных налогов для получения помощи и представляют меньшую часть населения. Кроме того, главные программы унифицированы в общенациональном масштабе: они финансируются и управляются федеральным правительством на основе единых, установленных конгрессом норм и критериев. Имеет значение и возраст получателей пособий. Получатели пособий по вспомоществованию в большинстве моложе, чем получатели по системе страхования. Имидж получателей пособий по бедности значительно подпорчен в общественном сознании тем фактом, что многие из них вовсе не работали, либо давно отошли от труда. Все это способствует тому, что программы социальной помощи весьма уязвимы для критики их против- ников и в первую очередь подвергаются сокращению в периоды экономических спадов. 41 Государственная система социального обеспечения в целом, при всем ее несовершенстве, безусловно, является завоеванием, достигнутым путем многих усилий. Однако основные про- граммы вступили в фазу ограничительного развития, относительного __________и абсолютного уменьшения масштабов государственной помощи (об этом мы уже говорили на прошлом занятии), что вынуж- дает американских трудящихся прибегать к услугам частной системы страхования. Date: 2015-07-23; view: 518; Нарушение авторских прав |