Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система социального страхования
Система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенацио- нальной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она образу- ется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов. Отдельные программы принимаются также местными властями. Государственная система социального обеспечения в США четко подразделяется на два направления: социальное страхование и социальное вспомоществование. Они различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается с трудящихся (в доле с предпринимателями). Государственное вспомоществование выплачивается из бюджетных средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти. Первым законом о социальном страховании стал гражданский закон, принятый 14 августа 1935 года. С течением времени этот закон обрастал многочисленными поправками, вводящими новые формы социального страхования, дополнялся новыми положениями. Законом 1935 года было установлено два вида социального страхования: по старости (пен- сии) и безработице (пособие). Закон предусматривал также ограниченные меры помощи некото- рым категориям бедняков, таким как инвалиды и сироты. Пенсии были впервые выплачены в 1937 году. В 1939 году была внесена поправка к закону о выплате пособий в связи с утратой кормильца семьи. Крупным шагом по расширению государственной системы социального страхования была также поправка 1956 года, предусматривающая выплату пособий по нетрудоспособности, не свя- занной с производственной травмой. Страхование по инвалидности в результате производствен- ной травмы или болезни, вызванной условиями труда, было вверено компетенции штатов. Значи- тельным __________событием стала также поправка 1965 года, предоставившая право на медицинское стра- хование лицам в возрасте 65 лет и старше (программа «Медикэр»). Закон 1935 года и поправки к нему распространяется на рабочих и служащих частного сек- тора, за исключением железнодорожников, для которых была установлена своя система социаль- ного страхования. Существуют также программы социального страхования для федеральных гра- жданских служащих, ветеранов войн и военнослужащих. Такие категории трудящихся, как сель- скохозяйственные рабочие, работники мелких предприятий, поденщики остались неохваченными государственной программой социального страхования. Все виды социального страхования, предусмотренные законом 1935 года и поправками к нему, принято объединять под названием «Общая федеральная программа» (ОФП). 37 Программы социального страхования – это программы, в фонд которых получатель посо- бия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который имеет форму специального налога, вно- симого будущим получателем или его работодателем, или обоими вместе. Эти пособия рассматри- ваются скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социаль- ного позора. Вера в страхование согласуется с верой в свободу выбора личности поскольку кажет- ся, что оно предоставляет каждому гражданину выбор, как наилучшим образом защитить себя от случайностей (Моррис. Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики // Энциклопе- дия социальной работы. Т.3). К программам социального страхования относятся: страхование по старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование. Государственную пенсию по старости в полном объеме могут получать люди, достигшие 65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получе- ния полной пенсии, - 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Предусмотрена выплата пенсий в 62 года, но в этом случае пенсионное пособие уменьшается на 20%. В соответствии с по- правкой 1983 года в начале этого века намечается увеличить пенсионный возраст до 67 лет. Сред- ний размер пенсии в 1986 году составлял 478 долларов в месяц. Если у мужчины пенсионера на иждивении жена в возрасте 65 лет и старше, он имеет право на 50% надбавку к пенсии. Женщина, имеющая на иждивении мужа, такой надбавки не получает. Если оба супруга имеют право на пен- сию, то женщина должна выбирать между собственной пенсией и 50% надбавкой мужа. Средний размер пенсии даже с надбавками обеспечивает лишь доход примерно на уровне «черты бедности» или немногим выше, поэтому престарелые, не имеющие дополнительных средств, вынуждены вести предельно скромное существование. Пенсионеры имеют право рабо- тать, однако, начиная с определенной суммы заработка, у них вычитается из пенсии 50 центов на каждый заработанный доллар. Фактически они теряют еще больше, так как зарплата, в отличие от пенсии, облагается подоходным налогом, и в результате теряется примерно 70 центов из каждого заработанного доллара. Пособие по утрате кормильца устанавливается членам семьи умершего в том случае, если умерший имел право на пенсию по старости, а члены семьи (переживший супруг, дети, родители) находились на его иждивении. Право на пенсию по утрате кормильца и ее объем определяются в зависимости от возраста иждивенцев и их трудоспособности. Исходной суммой для начисления пенсии является размер пенсии по старости умершего, которую он мог бы получать по достиже- нию пенсионного возраста. Пособие по нетрудоспособности устанавливается лицам, ставшим инвалидами в результа- те заболеваний или несчастных случаев, не связанных с производством. Право на получение посо- бия имеют трудящиеся, уплатившие определенный объем взносов и проработавшие не менее пяти лет на предприятиях, охваченных страхованием по Общей федеральной программе (ОФП). Усло- вия начисления и размер пособия по нетрудоспособности приблизительно соответствуют услови- ям начисления пенсий по старости. При наступлении пенсионного возраста пенсия по инвалидно- сти заменяется пенсией по старости. Все пособия в рамках ОФП финансируются, как мы уже сказали, за счет налога на соци- альное страхование, который в равных долях взимается с наемных рабочих и с предпринимателей. Однако фактически основная часть налога выплачивается трудящимися, поскольку предпринима- тели находят способы перекладывания своей доли на их плечи, в частности, путем уменьшения на соответствующую сумму заработной платы. Налоговая ставка, по которой взимается взнос на со- циальное страхование, устанавливается для трудящихся в процентном отношении к заработной плате, для предпринимателей – в процентном отношении к фонду выплаченной зарплаты. Налого- вая ставка постоянно растет. Например, в 1950 году налоговая ставка составляла 1,5%, в 1986 – 7,15%. Резко выросла и налоговая база, то есть максимальная сумма годовой заработной платы рабочих и служащих, облагаемая этим налогом, - с 3000 долл. в 1950 г. до 42000 долл. в 1986 г. Соответственно, максимальный годовой взнос, с учетом выплат предпринимателей, за те же годы увеличился с 90 долл. до 6000 долл. В отличие от подоходного налога, который носит прогрессив- ный характер (растет по мере роста доходов), налог на социальное страхование является регрес- сивным. Он взимается по единой налоговой ставке, начиная с первого заработанного доллара и далее в пределах налоговой базы. Потолок этой базы установлен в такой сумме, которая превыша- ет заработки рядовых рабочих и служащих. В результате они платят налог со всей суммы своих 38 заработков, а наиболее состоятельные американцы оказываются в привилегированном положении, платя налог только с части своих доходов. Таким образом, налог на социальное страхование наи- большей тяжестью ложится на малообеспеченных: для 25% самых низкооплачиваемых американ- цев он превратился с самый тяжелый налог. В ОФП включены также лица, работающие __________не по найму (врачи, лица свободных профес- сий, священники и пр.). Они платят налог на социальное страхование по установленной совокуп- ной налоговой ставке, то есть по ставке, по которой взимается налог с трудящихся и предприни- мателей совместно. Характерной чертой государственной системы социального страхования является посто- янная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографиче- скими причинам. Экономические кризисы системы социального страхования вынуждают серьезно повышать налог на социальное страхование. Дальнейшие перспективы роста этого налога выгля- дят еще более угрожающими, в частности, в связи с демографическими сдвигами в сторону «по- старения населения». Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федераль- ным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхова- нию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты. Фонды страхования по безрабо- тице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавлива- ются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, от- каза от предлагаемой работы и пр. Охват пособиями во многом зависит от состояния экономики. В годы кризисов он выше и, наоборот, в стабильные времена – ниже. Законодательство штата обыч- но устанавливает минимально-необходимый стаж, чтобы получать пособие по безработице (как правило, не менее полугода). Размер пособия – часть среднего заработка за «базовый период» (примерно 12 месяцев), когда работник получал наивысшую зарплату. В каждом штате устанавли- вается минимальный и максимальный размер пособия. В среднем он составляет 25 – 30% месяч- ной зарплаты. В последние годы он составлял 160-170 долларов __________в неделю. Обычно срок выплат составляет около 26 недель. В то же время федеральным законом предусмотрено, что в случае резкого роста безработицы срок может быть продлен до 65 недель. В этом случае федеральное правительство берет на себя финансирование дополнительных затрат. В связи с высоким уровнем производственного травматизма и распространением профес- сиональных заболеваний в США существуют, в основном на уровне штатов, соответствующие программы страхования. Законодательством установлена ответственность предпринимателей за увечье на производстве, определен уровень возмещения и продолжительность выплат по времен- ной нетрудоспособности или размеры компенсации семье погибшего в результате несчастного случая на производстве. Уровень компенсации определяется в процентном отношении к зарплате и составляет не более двух третей зарплаты, в большинстве случаев и ниже. Основная часть де- нежной компенсации выплачивается частными страховыми компаниями, поскольку большинство предпринимателей заранее страхуется от подобных случаев. В некоторых штатах созданы специ- альные страховые фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачи- вают страховку ввиду травмы на производстве. Медикэр – программа медицинского обслуживания пенсионеров. Напомню, что она была создана в 1965 г. По ее условиям страхование делится на основную и дополнительную части. Ос- новная страховка финансируется за счет налога на социальное страхование. Эти деньги идут на оплату лечения в стационаре. Дополнительное страхование считается добровольным и финанси- руется за счет федерального бюджета и взносов участников. Оно оплачивает амбулаторное лече- ние и консультативные услуги врачей. Понятно, что большинство американцев предпочитают об- завестись и этим видом страховки. При поступлении в стационар пациент вносит первый взнос (равный стоимости одного дня лечения). Если он выписывается до истечения 60 дней, то он больше ничего больнице не должен. Если остается более этого срока, то с 61 по 90 день его пребывание оплачивается из расчета 25% стоимости лечения. По истечении 3-х месячного срока наступает так называемый «резервный пе- риод» длительностью 60 дней, которым можно пользоваться только один раз (в случае катастро- 39 фического заболевания) и за который пациент расплачивается из расчета ежедневной платы в раз- мере 50% от первоначального взноса. Date: 2015-07-23; view: 475; Нарушение авторских прав |