Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система социального страхования





Система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенацио-

нальной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она образу-

ется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо

законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов.

Отдельные программы принимаются также местными властями.

Государственная система социального обеспечения в США четко подразделяется на два

направления: социальное страхование и социальное вспомоществование. Они различаются между

собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из

страховых фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается с

трудящихся (в доле с предпринимателями). Государственное вспомоществование выплачивается

из бюджетных средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти.

Первым законом о социальном страховании стал гражданский закон, принятый 14 августа

1935 года. С течением времени этот закон обрастал многочисленными поправками, вводящими

новые формы социального страхования, дополнялся новыми положениями.

Законом 1935 года было установлено два вида социального страхования: по старости (пен-

сии) и безработице (пособие). Закон предусматривал также ограниченные меры помощи некото-

рым категориям бедняков, таким как инвалиды и сироты. Пенсии были впервые выплачены в 1937

году. В 1939 году была внесена поправка к закону о выплате пособий в связи с утратой кормильца

семьи. Крупным шагом по расширению государственной системы социального страхования была

также поправка 1956 года, предусматривающая выплату пособий по нетрудоспособности, не свя-

занной с производственной травмой. Страхование по инвалидности в результате производствен-

ной травмы или болезни, вызванной условиями труда, было вверено компетенции штатов. Значи-

тельным __________событием стала также поправка 1965 года, предоставившая право на медицинское стра-

хование лицам в возрасте 65 лет и старше (программа «Медикэр»).

Закон 1935 года и поправки к нему распространяется на рабочих и служащих частного сек-

тора, за исключением железнодорожников, для которых была установлена своя система социаль-

ного страхования. Существуют также программы социального страхования для федеральных гра-

жданских служащих, ветеранов войн и военнослужащих. Такие категории трудящихся, как сель-

скохозяйственные рабочие, работники мелких предприятий, поденщики остались неохваченными

государственной программой социального страхования.

Все виды социального страхования, предусмотренные законом 1935 года и поправками к

нему, принято объединять под названием «Общая федеральная программа» (ОФП).

37

Программы социального страхования – это программы, в фонд которых получатель посо-

бия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который имеет форму специального налога, вно-

симого будущим получателем или его работодателем, или обоими вместе. Эти пособия рассматри-

ваются скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социаль-

ного позора. Вера в страхование согласуется с верой в свободу выбора личности поскольку кажет-

ся, что оно предоставляет каждому гражданину выбор, как наилучшим образом защитить себя от

случайностей (Моррис. Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики // Энциклопе-

дия социальной работы. Т.3). К программам социального страхования относятся: страхование по

старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по

нетрудоспособности, медицинское страхование.

Государственную пенсию по старости в полном объеме могут получать люди, достигшие

65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получе-

ния полной пенсии, - 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Предусмотрена выплата

пенсий в 62 года, но в этом случае пенсионное пособие уменьшается на 20%. В соответствии с по-

правкой 1983 года в начале этого века намечается увеличить пенсионный возраст до 67 лет. Сред-

ний размер пенсии в 1986 году составлял 478 долларов в месяц. Если у мужчины пенсионера на

иждивении жена в возрасте 65 лет и старше, он имеет право на 50% надбавку к пенсии. Женщина,

имеющая на иждивении мужа, такой надбавки не получает. Если оба супруга имеют право на пен-


сию, то женщина должна выбирать между собственной пенсией и 50% надбавкой мужа.

Средний размер пенсии даже с надбавками обеспечивает лишь доход примерно на уровне

«черты бедности» или немногим выше, поэтому престарелые, не имеющие дополнительных

средств, вынуждены вести предельно скромное существование. Пенсионеры имеют право рабо-

тать, однако, начиная с определенной суммы заработка, у них вычитается из пенсии 50 центов на

каждый заработанный доллар. Фактически они теряют еще больше, так как зарплата, в отличие от

пенсии, облагается подоходным налогом, и в результате теряется примерно 70 центов из каждого

заработанного доллара.

Пособие по утрате кормильца устанавливается членам семьи умершего в том случае, если

умерший имел право на пенсию по старости, а члены семьи (переживший супруг, дети, родители)

находились на его иждивении. Право на пенсию по утрате кормильца и ее объем определяются в

зависимости от возраста иждивенцев и их трудоспособности. Исходной суммой для начисления

пенсии является размер пенсии по старости умершего, которую он мог бы получать по достиже-

нию пенсионного возраста.

Пособие по нетрудоспособности устанавливается лицам, ставшим инвалидами в результа-

те заболеваний или несчастных случаев, не связанных с производством. Право на получение посо-

бия имеют трудящиеся, уплатившие определенный объем взносов и проработавшие не менее пяти

лет на предприятиях, охваченных страхованием по Общей федеральной программе (ОФП). Усло-

вия начисления и размер пособия по нетрудоспособности приблизительно соответствуют услови-

ям начисления пенсий по старости. При наступлении пенсионного возраста пенсия по инвалидно-

сти заменяется пенсией по старости.

Все пособия в рамках ОФП финансируются, как мы уже сказали, за счет налога на соци-

альное страхование, который в равных долях взимается с наемных рабочих и с предпринимателей.

Однако фактически основная часть налога выплачивается трудящимися, поскольку предпринима-

тели находят способы перекладывания своей доли на их плечи, в частности, путем уменьшения на

соответствующую сумму заработной платы. Налоговая ставка, по которой взимается взнос на со-

циальное страхование, устанавливается для трудящихся в процентном отношении к заработной

плате, для предпринимателей – в процентном отношении к фонду выплаченной зарплаты. Налого-

вая ставка постоянно растет. Например, в 1950 году налоговая ставка составляла 1,5%, в 1986 –

7,15%. Резко выросла и налоговая база, то есть максимальная сумма годовой заработной платы

рабочих и служащих, облагаемая этим налогом, - с 3000 долл. в 1950 г. до 42000 долл. в 1986 г.

Соответственно, максимальный годовой взнос, с учетом выплат предпринимателей, за те же годы

увеличился с 90 долл. до 6000 долл. В отличие от подоходного налога, который носит прогрессив-

ный характер (растет по мере роста доходов), налог на социальное страхование является регрес-

сивным. Он взимается по единой налоговой ставке, начиная с первого заработанного доллара и

далее в пределах налоговой базы. Потолок этой базы установлен в такой сумме, которая превыша-

ет заработки рядовых рабочих и служащих. В результате они платят налог со всей суммы своих


38

заработков, а наиболее состоятельные американцы оказываются в привилегированном положении,

платя налог только с части своих доходов. Таким образом, налог на социальное страхование наи-

большей тяжестью ложится на малообеспеченных: для 25% самых низкооплачиваемых американ-

цев он превратился с самый тяжелый налог.

В ОФП включены также лица, работающие __________не по найму (врачи, лица свободных профес-

сий, священники и пр.). Они платят налог на социальное страхование по установленной совокуп-

ной налоговой ставке, то есть по ставке, по которой взимается налог с трудящихся и предприни-

мателей совместно.

Характерной чертой государственной системы социального страхования является посто-

янная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографиче-

скими причинам. Экономические кризисы системы социального страхования вынуждают серьезно

повышать налог на социальное страхование. Дальнейшие перспективы роста этого налога выгля-

дят еще более угрожающими, в частности, в связи с демографическими сдвигами в сторону «по-

старения населения».

Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федераль-

ным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем

законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхова-

нию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты. Фонды страхования по безрабо-

тице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавлива-

ются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут

лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, от-

каза от предлагаемой работы и пр. Охват пособиями во многом зависит от состояния экономики. В

годы кризисов он выше и, наоборот, в стабильные времена – ниже. Законодательство штата обыч-

но устанавливает минимально-необходимый стаж, чтобы получать пособие по безработице (как

правило, не менее полугода). Размер пособия – часть среднего заработка за «базовый период»

(примерно 12 месяцев), когда работник получал наивысшую зарплату. В каждом штате устанавли-

вается минимальный и максимальный размер пособия. В среднем он составляет 25 – 30% месяч-

ной зарплаты. В последние годы он составлял 160-170 долларов __________в неделю. Обычно срок выплат

составляет около 26 недель. В то же время федеральным законом предусмотрено, что в случае

резкого роста безработицы срок может быть продлен до 65 недель. В этом случае федеральное

правительство берет на себя финансирование дополнительных затрат.

В связи с высоким уровнем производственного травматизма и распространением профес-

сиональных заболеваний в США существуют, в основном на уровне штатов, соответствующие


программы страхования. Законодательством установлена ответственность предпринимателей за

увечье на производстве, определен уровень возмещения и продолжительность выплат по времен-

ной нетрудоспособности или размеры компенсации семье погибшего в результате несчастного

случая на производстве. Уровень компенсации определяется в процентном отношении к зарплате

и составляет не более двух третей зарплаты, в большинстве случаев и ниже. Основная часть де-

нежной компенсации выплачивается частными страховыми компаниями, поскольку большинство

предпринимателей заранее страхуется от подобных случаев. В некоторых штатах созданы специ-

альные страховые фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачи-

вают страховку ввиду травмы на производстве.

Медикэр – программа медицинского обслуживания пенсионеров. Напомню, что она была

создана в 1965 г. По ее условиям страхование делится на основную и дополнительную части. Ос-

новная страховка финансируется за счет налога на социальное страхование. Эти деньги идут на

оплату лечения в стационаре. Дополнительное страхование считается добровольным и финанси-

руется за счет федерального бюджета и взносов участников. Оно оплачивает амбулаторное лече-

ние и консультативные услуги врачей. Понятно, что большинство американцев предпочитают об-

завестись и этим видом страховки.

При поступлении в стационар пациент вносит первый взнос (равный стоимости одного дня

лечения). Если он выписывается до истечения 60 дней, то он больше ничего больнице не должен.

Если остается более этого срока, то с 61 по 90 день его пребывание оплачивается из расчета 25%

стоимости лечения. По истечении 3-х месячного срока наступает так называемый «резервный пе-

риод» длительностью 60 дней, которым можно пользоваться только один раз (в случае катастро-

39

фического заболевания) и за который пациент расплачивается из расчета ежедневной платы в раз-

мере 50% от первоначального взноса.







Date: 2015-07-23; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию