Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3 6 page. Mehta V. 1982. Mahatma Gandhi: and His Apostles





Mehta V. 1982. Mahatma Gandhi: and His Apostles. N. Y.: Penguin Books.

Mind's Chaotic Periods May Lead to Higher Order. Brain/Mind Bulletin, 18, September, 12.

Monroe R. 1971. Journeys Out of the Body. N. Y.: Anchor/Double-day.

Musical Composition. In The New Encyclopedia Britannica, 15th Edition.

Nathanson D. L. About Einstein. Psychiatric Annals, 23:10, October. P. 543-555.

Nathanson D. L. 1993. Understanding Einstein: New Theories, New

Therapy. Psychiatric Annals, 23:10, October. Nome B. 1988. Personal Interviews. Santa Cruz, Calif. Nonlinear Analysis Reveals Link Between Heart and Mind. 1993.

Brain/Mind Bulletin, 18:12, September. Peat F. D. 1988. Artificial Intelligence. N. Y.: Baen. Peat F. D. 1988. Time, Structure and Objectivity in Quantum Theory.

Foundation of Physics, December. Peers E. A., trans. 1958. St. John of the Cross: Ascent of Mount Carmel.

Garden City, NY: Image Books/Doubleday & Co. Penrose R. Quantum Coherence and Consciousness. Toward a Scientific Basis for Consciousness; an Interdisciplinary Conference.

University of Arizona, Health Sciences Center, Tucson, Arizona,

April 12-17, 1994. Peters T. J. and Waterman R. H. 1982. In Search of Excellance. N. Y.:

Warner Books/Harper & Row. Plato. The Republic. In Great Books of the Western World, v. 7.

Chicago: Encyclopedia Britannica, Inc. 1952. Prigogine I., Stengers I. 1984. Order Out of Chaos: Man's New Dialogue. Toronto: Bantam. Raspberry W. 1994. Rap Music Shares Same Qualities as Nicotine:

Dangerous, Addictive. The Arizona Republic, July 4. Ray M. and Rinzler A., eds. 1993. The New Paradigm in Business:

Emerging Strategies for Leadership and Organizational Change.

N. Y.: Tarcher/Perigee. Redington D. and Reidbond S. 1993. Journal of Nervous and Mental

Disease 180, 649-665; 181; 428-435. Ring K. 1984. Heading Toward Omega. N. Y.: Wm. Morrow. Rosband S. N. 1990. Chaotic Dynamics of Nonlinear Systems. N. Y.:

John Wiley and Sons. Rudolph S. H. and Rudolph L. I. 1983. Gandhi: The Traditional Roots

of Charisma. Chicago: University of Chicago Press.

Ruelle D. 1989. Chaotic Evolution and Strange Attractors: The Statistical Analysis of Time Series from Deterministic Nonlinear Systems. N. Y.: Cambridge University Press.

Ruelle D. 1980. Strange Attractors. Mathematical Intelligence, 2, 126-137.

Schaffer W. M. and Kot M. 1985. Do Strange Attractors Govern Ecological Systems? Bioscience, 35, 349.

Scott A. Hierarchical Organization in the Brain-Emergence of Consciousness. Toward a Scientific Basis for Consciousness; an Interdisciplinary Conference. University of Arizona, Health Sciences Center, Tucson, Arizona, April 12-17, 1994.

Sheldrake R. 1981. A New Science of Life. L.: Victoria Works.

Sheldrake R. 1981. Essay // New Scientist, 90, June 18, 749, 766-768.

Sheldrake R. 1981. Formative Causation. Interview in Brain/Mind

Bulletin, 6, August 3, 13. Los Angeles. Simonton D. K. 1988. What produces Scientific Genius? USA Today,

117, June, 11.

Smale S. 1980. The Mathematics of Time: Essays on Dynamical Systems. N. Y.: Springer-Verlag.

Stewart H. В., Thompson J. M. 1986. Nonlinear Dynamics and Chaos. N. Y.: John Wiley & Sons.

Steward I. 1989. Does God Play Dice? Cambridge: Bazel, Black-well.

Stone A. M. 1993. Implications of Affect Theory for the Practice of Cognitive Therapy. Psychiatric Annals, 23:10, 577-583.

Tcaz C, Hawkins D. 1981. A Preventative Measure for Tardive Dyskinesia. Journal of Orthomolecular Psychiatry, 10, 120-123.

The Anti-Stalin Campaign and International Commission: A Selection of Documents. 1956. N. Y.: Columbia University, Russian Insitute.

Trimble V. 1990. Sam Walton. N. Y.: Dutton.

Tritton D. 1986. Chaos in the Swing of a Pendulum. New Scientist, July 24.

Tucker R. C. 1990. Stalin in Power. N. Y.: W. W. Norton.

Tuckwell H. C. 1988. Introduction to Theoretical Neurology: Nonlinear and Stochastic Theories. N. Y.: Cambridge University Press.

Varvoglis M. Nonlocality on a Human Scale: PSI and Consciousness Research. Toward a Scientific Basis for Consciousness; an Interdisciplinary Conference. University of Arizona, Health Sciences Center, Tucson, Arizona, April 12-17, 1994.

Walsh M., ed. 1985. Lives of the Saints. N. Y: Harper & Row.

Walther D. 1976. Applied Kinesiology. Pueblo, Colo.: Systems DC. Weisburd S. 1987. Neural Nets Catch the ABCs of DNA. Science News, August 1.

What is Consciousness? Interviews with C. Koch, T. Winograd, and H. P. Moravat. In Discover 13, November, 95-98.


Wilber K., ed. 1982. The Holographic Paradigm and Other Paradoxes: Exploring the Leading Edge of Science. Boston: Shambhala.

Wilber K., Engler J. and Brown D. P. 1986. Transformations of Consciousness. Boston: Shambhala.

Winfree A. Is It Impossible to «Measure» Consciousness? Toward a Scientific Basis for Consciousness; an Interdisciplinary Conference. University of Arizona, Health Sciences Center, Tucson, Arizona, April 12-17, 1994.

Wing R. L. 1986. The Tao of Power. An Introduction to the Tao Те Ching of Lao Tsu. Garden City, NY: Doubleday.

Wright R. L. 1949. Genius and the Mediocracy. N. Y.: Drell, Sloan and Pierce.

Yorke J. A. and Tien-Yen L. 1975. Period Three Implies Chaos. American Math Monthly, 82, 985-992.

Zukav G. 1982. The Dancing Wu Li Masters: An Overview of the New Physics. N. Y.: Bantam.

 

Об авторе

Дэвид Р. Хокинс занимается психиатрией с 1952 года и является пожизненным членом Американской психиатрической ассоциации. Он широко известен как врач и преподаватель, а также участник таких программ национального телевидения, как «Макнейл/Час учителя» (The MacNeil/Lehrer News Hour), шоу Барбары Уолтере (The Barbara Walters Show) и шоу «Сегодня» (The Today Show). Он является автором многочисленных научных докладов и видеофильмов, а также соавтором книги «Орто-молекулярная психиатрия» совместно с лауреатом нобелевской премии Лайнусом Полингом. Его обширный опыт работы в качестве исследователя и преподавателя отмечен в биографическом справочнике «Кто есть кто в Америке».

В настоящее время доктор Хокинс продолжает заниматься научной и преподавательской работой, пишет книги и руководит Институтом современных теоретических исследований в Аризоне.

Книга «Сила vs Насилие» является результатом работы, которую доктор Хокинс проводил в течение всей своей жизни. Считая, что развитие этой работы шло параллельно с его собственным духовным развитием, он рассказывает об этом в нижеследующей автобиографической заметке.

Редактор

Несмотря на то, что истины, о которых говорится в этой книге, были установлены с помощью научных методов и имеют объективную природу, как и любые другие истины, они были первоначально испытаны мною лично. Последовательное переживание различных состояний сознания положило начало, а затем послужило источником субъективного осмысления, которое затем нашло свое выражение в этой книге.

В возрасте трех лет я впервые вдруг полностью осознал идею собственного существования, невыразимое словами, но вполне завершенное понимание значения фразы «Я существую», за которым сразу же последовал испуг при мысли о том, что «Я» мог бы вовсе не появиться на свет. Это был мгновенный переход от забвения к сознательному пониманию своего существования. В этот момент родилось мое личное «Я», и дуализм бытия и его отсутствия проник в мое субъективное сознание.

В детстве и отрочестве меня продолжал волновать парадокс существования и вопрос реальности человеческой самости. Порой чувство личного «Я» плавно переходило в ощущение более обширной безликой Сущности, и первобытный страх небытия, главный страх утраты существования, вновь возникал в моем сознании.

В 1939 году я служил почтальоном в сельской местности штата Висконсин, на территории радиусом в семнадцать миль. Однажды темным зимним вечером в снежную бурю я оказался далеко от дома в двадцатиградусный мороз. Мой велосипед упал на лед, а резкий ветер вырвал газеты из рук и разбросал их по обледеневшему заснеженному полю. Я расплакался от уныния и бессилия; моя одежда закоченела на морозе. Чтобы укрыться от ветра, я пробился сквозь ледяную корку большого сугроба и выкопал в нем углубление, забившись внутрь. Вскоре я согрелся, и мною овладело состояние полного покоя, которое невозможно описать. Оно сопровождалось появлением Света и ощущением безмерной Любви без начала и конца, которая была неотделима от моего собственного существа. Я не чувствовал своего физического тела и не понимал, что происходит возле меня, поскольку сознание растворилось в пронизывающем все вокруг Свете. Мой разум затих; мысли замерли. Осталость только ощущение бесконечности, выходящей за пределы времени и описания.


Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я почувствовал, что кто-то трясет меня за колено; затем я увидел встревоженное лицо отца. Я очень не хотел возвращаться обратно в свое тело, но я сильно любил отца и, видя его страдание, принял решение вернуться. Я испытывал отстраненное сочувствие к боязни отца потерять меня, хотя в то же время сама мысль о смерти казалась абсурдной.

Я никому не рассказывал о том, что со мной произошло. Я не владел знаниями, которые помогли бы мне осмыслить случившееся; прежде я никогда не слышал о духовных переживаниях за исключением тех, что описаны в житиях святых. Но посте этого события общепринятое восприятие мира стало казаться мне весьма условным; традиционные религиозные учения утратили свою значимость, и, как бы это ни было парадоксально, я стал агностиком. Бог в представлении традиционных религий тускнел на фоне того Божественного света, который я ощутил, купаясь в лучах Мироздания. Я потерял религиозность, но приобрел духовность.

Во время Второй мировой войны я выполнял опасные обязанности на минном тральщике и часто оказывался на краю гибели; но в отличие от других членов экипажа я не боялся ее, как будто смерть утратила для меня свою подлинность. Очарованный сложной работой разума, после войны я решил изучать психиатрию и поступил в медицинский колледж. Мой психоаналитик, профессор Колумбийского университета, тоже был агностиком; мы оба скептически относились к религии. Сеансы психоанализа имели большой успех, как и моя карьера, и вскоре я стал вполне преуспевающим специалистом.

Однако спокойствие в моей профессиональной жизни продолжалось недолго. Я стал жертвой прогрессирующего смертельного заболевания, которое не поддавалось ни одному из предложенных методов лечения. Мне было тридцать восемь лет, и я знал, что скоро умру. Тело не волновало меня, но дух находился в состоянии крайнего отчаяния. По мере приближения конца в моем сознании возникла мысль: «Что если Бог существует?» И я произнес в своей молитве: «Если Бог существует, я хочу попросить его помочь мне сейчас». Я отдался во власть Бога и потерял сознание, а когда пришел в себя, со мной произошла столь сильная перемена, что я онемел от страха и благоговения.


Человека, которым я был раньше, больше не было. Мое личное «Я» или эго исчезло, а на его месте возникла Бесконечность столь безграничной силы, что она вбирала в себя все вокруг. Это Бесконечность заменила то, что раньше было «мной», и мое тело и поступки находились во власти только этой безграничной силы. Мир озарился Светом бесконечного Единства, которое служило отражением удивительной красоты и совершенства всех вещей.

В течение девяти месяцев я продолжал испытывать это ощущение покоя. У меня не было своей воли; неожиданно мое физическое тело стало жить под руководством могущественного, но в то же время чрезвычайно мягкого и доброго начала Бесконечности. В этом состоянии мне было не нужно о чем-то думать. Истина сама становилась очевидной; любая концептуализация была не нужна и даже невозможна. В то же время моя нервная система была сильно напряжена, как будто через нее проходило гораздо больше энергии, чем это было изначально задумано.

Я был не способен вести привычный образ жизни. Вместе со страхом и беспокойством исчезли все прежние мотивы и убеждения. Я больше никуда не хотел стремиться, все и так было великолепно. Слава, успех, деньги утратили всякий смысл. Друзья просили меня быть более практичным и вернуться к работе, но у меня уже не было причин, чтобы сделать это. Однако я обнаружил, что могу воспринимать реальность, которая лежит в основе человеческой жизни; я понял, что причина душевной болезни заключается в том, что люди отождествляют себя только со своим индивидуальным началом. И вдруг я снова стал принимать пациентов, число которых постоянно увеличивалось.

Люди приезжали со всех концов США. В итоге под моим началом оказались пятьдесят врачей и других сотрудников, две тысячи амбулаторных больных, двадцать пять офисов, научно-исследовательских лабораторий и кабинетов для снятия электроэнцефалограммы. Я принимал около тысячи новых пациентов в год. Меня приглашали выступать на радио и сетевом телевещании в программах «Макнейл/Час учителя» (The MacNeil/Lehrcr News Hour), шоу «Сегодня» (The Today Show), шоу Барбары Уолтере (The Barbara Walters Show) и так далее. О своей работе я рассказал в книге «Ортомолекулярная психиатрия», которая была написана в соавторстве с лауреатом нобелевской премии Лайнусом Полингом.

Общее состояние моей нервной системы постепенно улучшилось, а затем начался другой процесс — мягкий, приятный поток энергии стал постоянно течь по позвоночнику в головной мозг, где в результате возникало сильное ощущение непрекращающегося удовольствия. Все события в жизни происходили синхронно, все складывалось гармонично и казалось похожим на чудо. Но источником всех этих чудес было таинственное Бесконечное начало, а не мое личное эго. Мое собственное «Я» было только свидетелем происходивших событий. Нечто большее, чем эго или мысли, определяло развитие моей жизни.

Испытываемые мною состояния ранее уже были пережиты многими людьми. Я начал изучать духовные учения, включая учение Будды и просветленных мудрецов: Хуанг По и других более современных учителей, таких как Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж. Благодаря этому я убедился, что мой опыт не был уникальным. Бхагавад-Гита помогла мне прийти к полному пониманию этого процесса: в итоге я испытал духовный восторг, сравнимый с ощущениями, о которых рассказывали Шри Рама Кришна и христианские святые.

Каждая вещь и каждый человек в мире казались удивительно красивыми. Все живые существа превратились в источник Света и излучали этот спокойный и восхитительный Свет. Казалось, что всем человечеством руководит внутренняя Любовь, просто люди об этом не знают; большая часть человечества живет как во сне, даже не подозревая о своем истинном предназначении. Все, кто находился рядом со мной, казались мне спящими, но все равно невероятно прекрасными; я любил каждого человека в этом мире.

Мне пришлось прекратить ежедневную часовую медитацию утром и перед обедом, поскольку она настолько увеличивала мое состояние счастья, что я уже не мог с ним справиться. Ощущения, пережитые мною в снежном сугробе, когда я был ребенком, вновь появились, однако мне становилось все труднее выйти из этого состояния и вернуться в реальный мир. Невероятная красота всех окружавших вещей подчеркивала их совершенство, и там, где остальной мир видел безобразие и уродство, я замечал лишь непреходящую красоту. Эта духовная Любовь наполнила мое восприятие; все границы между понятиями «здесь и там», «тогда и сейчас» или «я и ты» были стерты.

Много лет я провел в состоянии внутренней тишины, и за это время сила таинственной Бесконечности только увеличилась. У меня больше не было личной жизни; личная воля уже не существовала; я стал инструментом в руках безграничной таинственной Силы и поступал так, как она того требовала. В присутствии этой Силы люди ощущали неземной покой. Духовные искатели ждали от меня ответов, но поскольку человека по имени Дэвид больше не существовало, я понимал, что на самом деле им следует прислушаться к собственному внутреннему голосу, который ничем не отличался от моего. Стоило посмотреть на человека, и я узнавал все, читая о событиях его жизни по глазам. Не знаю, каким образом мне удавалось это сделать.

Со мной происходили чудеса, которые выходили за рамки привычного понимания. Многие хронические болезни, от которых я страдал на протяжении нескольких лет, исчезли; зрение сразу пришло в норму, и очки, которые я носил всю жизнь, стали больше не нужны. Порой я чувствовал удивительно прекрасную энергию, Бесконечную Любовь, которая вдруг начинала исходить из моего сердца, когда я становился очевидцем каких-нибудь неприятных событий. Однажды я ехал по шоссе и ощутил, что эта энергия начинает течь из моей груди; сразу за поворотом я увидел, что произошла автомобильная авария, причем колеса перевернувшейся машины все еще вращались. Я почувствовал, как энергия прошла сквозь меня и направилась на пострадавших пассажиров. В другой раз, когда я шел по улице незнакомого города, энергия начала скапливаться в моем теле, и я неожиданно оказался свидетелем начинающейся бандитской «разборки». Однако участники драки отступили и начали смеяться, а поток энергии прекратился.

Глубокие изменения в восприятии происходили в странных обстоятельствах без всякого предупреждения. Обедая в одиночестве у Ротмана на Лонг-Айленде, я вдруг ощутил, как Сила неожиданно увеличилась до такой степени, что каждая вещь и человек, казавшиеся обособленными при обычном восприятии, образовали постоянную всеобщность и единство. В звенящей Тишине я осознал, что не существует «событий» или «вещей» и что на самом деле ничего не «происходит», потому что прошлое, настоящее и будущее являются только следствием восприятия, как и иллюзия обособленного «Я», подвластного рождению и смерти. Так как ограниченное, ложное эго растворилось в истинном универсальном «Я», меня охватило необъяснимое чувство возвращения к своим истокам, состояние абсолютной гармонии и освобождения от всех страданий. Ведь источником любого страдания является иллюзия обособленности, разъединения; когда человек понимает, что он обладает целостностью, завершенностью и находится в согласии со всем сущим, страдание теряет свою власть над ним.

Пациенты приезжали ко мне из всех стран мира, некоторые из них были в самом безнадежном состоянии. Нелепые, запутавшиеся, закутанные в мокрые простыни при перевозке из отдаленных больниц, они приезжали в надежде на исцеление от поздней стадии психозов и тяжелых, неизлечимых психических расстройств. Некоторые из них были в бессознательном состоянии; многие не произносили ни слова в течение долгих лет. Однако в каждом пациенте, невзирая на его ущербное состояние, я ясно видел свет Любви и красоты, возможно, настолько скрытый от взгляда обычного человека, что его очень трудно было полюбить.

Однажды в больницу привезли женщину без сознания и в смирительной рубашке. У нее было тяжелое неврологическое расстройство, и она не могла самостоятельно вставать. Извиваясь на полу, она билась в конвульсиях, ее глаза закатились. Волосы были спутаны; она порвала всю одежду и кричала. Ее семья была достаточно обеспечена, поэтому в течение многих лет ее наблюдали многочисленные врачи, известные специалисты с мировым именем. К ней применялось разнообразное лечение, однако в конце концов от нее отказались, признав ее состояние безнадежным с медицинской точки зрения.

Я взглянул на нее и спросил мысленно: «Что делать с ней, Господи?» Вдруг я понял, что мне нужно просто любить ее, только и всего. Ее внутреннее «Я» светилось в ее глазах, и я попробовал установить связь с этим любящим началом. В ту же минуту она исцелилась, поняв, кем была на самом деле; ее больше не волновало то, что происходит с ее разумом или телом.

По существу, это случилось со многими пациентами. Некоторые вылечивались и становились здоровыми в глазах окружающих, другим это не удавалось, но медицинское заключение больше не волновало этих пациентов. Их внутренние страдания прекращались; как только они ощущали внутри себя Любовь и гармонию, боль исчезала. Это явление можно объяснить только тем, что Сила Сострадания изменяла контекст реальности каждого пациента таким образом, что он получал исцеление на уровне, выходящем за рамки нашего мира и его проявлений. Внутренняя гармония, в которой проходила моя жизнь, окружала нас обоих, преодолевая границы Времени и человеческой индивидуальности.

Я видел, что вся боль и страдания возникают только из-за влияния эго, а вовсе не по воле Бога. Это правда, что я молча устанавливал связь с разумом моих пациентов. Когда я интуитивно почувствовал такой же психический блок в другом пациенте, который не говорил в течение многих лет, и мысленно сказал ему: «Ты обвиняешь Бога за то, что твое эго сделало с тобой», он вскочил с пола и начал говорить, к огромному удивлению медсестры, оказавшейся свидетельницей этого происшествия.

Однако работа становилась слишком тяжелой, в конечном счете даже непосильной. Количество пациентов росло, и им приходилось в течение долгого времени ждать, пока освободится койка, хотя больница, где я работал, построила дополнительное отделение. Я чувствовал глубокое неудовлетворение, видя этот поток человеческих страданий, и мог осмотреть только одного пациента за прием. Это напоминало попытку вычерпать море решетом. Я решил, что должен быть способ определить причины распространенных заболеваний, бесконечного числа душевных расстройств и человеческих страданий.

Когда я впервые столкнулся с кинезиологией, то был сразу же поражен скрытым в ней потенциалом. Это был «тоннель» между двумя вселенными — физическим миром и миром Разума и Духа — граница между измерениями. В мире будто спящих людей, оторванных от источника своего происхождения, я нашел средство исцеления и решил наглядно показать всем эту утраченную связь с Высшей реальностью. Я начал проводить эксперименты с каждым веществом, мыслью, концепцией, которая приходила мне в голову, и многие студенты и лаборанты присоединились к опытам. Затем я заметил странную вещь. Хотя все испытуемые слабели в ответ на действие негативных стимулов, например люминисцентного излучения, пестицидов и искусственных заменителей сахара, студенты, изучавшие духовные дисциплины и повышавшие уровень своего сознания, слабели не так сильно, как обычные люди. Что-то важное и имеющее решающее значение возникало в их сознании — вероятно, понимание того, что их жизнь зависит не от чьей-то милости, а от собственных взглядов и убеждений. Возможно, сам процесс поиска просветления способен увеличить способность человека сопротивляться превратностям судьбы.

Меня все больше и больше занимала мысль о возможности изменять ход событий в мире с помощью предвидения; я видел, как любовь изменяет мир всякий раз, когда она заменяет собой нелюбовь. Всю структуру нашей цивилизации можно было бы изменить, сконцентрировав эту силу любви в конкретной точке. Когда бы это ни произошло, ход истории был бы направлен совершенно в иную сторону.

Теперь мне стало понятно, что о своей догадке я могу не только рассказать миру, но и доказать ее объективность, представив неопровержимые факты. По-видимому, настоящей трагедией человеческой жизни всегда было то, что мы с легкостью позволяли ввести себя в заблуждение; разногласия и борьба стали неизбежным следствием неспособности человека отличить ложь от правды. Однако теперь появился ответ на этот фундаментальный вопрос, способ, который позволит изменить контекст природы нашего сознания и найти объяснения тому, о чем в иной ситуации мы могли бы лишь строить догадки.

В то время я оставил квартиру в Нью-Йорке на Пятой авеню и переехал на Лонг-Айленд; я обнаружил нечто более важное. Перед тем как начать поиск доказательств своим догадкам, я должен был хорошо подготовиться. Я оставил прежнюю жизнь и все, что меня с ней связывало, и стал затворником в маленьком городке, где провел последующие семь лет жизни в медитации и обучении.

Затем всепоглощающее состояние счастья вдруг вернулось ко мне, и в итоге я понял, что должен был научиться пребыванию внутри Божественной силы, продолжая при этом вести мирскую жизнь. Я уже давно перестал следить за тем, что происходило за пределами моего маленького мирка. Для того чтобы заняться научно-исследовательской работой и писать книги, я должен был прекратить все духовные практики и сосредоточиться на мире формы. Я начал читать газеты и смотреть телевизор, чтобы наверстать упущенное, узнать о событиях в мире и основных тезисах современного социального диалога. Я не знал, кто баллотируется на пост президента и кто такая принцесса Ди, однако получал удовольствие от знакомства со всей этой информацией.

Необычайное, субъективное переживание истины — область мистика, который оказывает влияние на все человечество, направляя энергию своего уровня в сферу коллективного сознания, — непонятно для большинства людей и поэтому практически лишено смысла для всех за исключением других духовных искателей. Теперь я стремился стать обычным, потому что именно простота является проявлением Божественности; человек может познать свое «Я» в процессе повседневной жизни. Все, что нужно, это жить, проявляя заботу и доброту. Все остальное придет в свое время. Бог — это естественность.

Итак, после долгого духовного путешествия я вернулся к важной работе, которая состоит в том, чтобы рассказать о Силе, изменившей мою жизнь, как можно большему количеству людей.

Сила безмолвна и заключает в себе гармонию, которая образует пространство, где и посредством которого все существует и обладает своим бытием и переживаниями. Эта Сила бесконечно нежная, но в то же время тверда, как скала. В ее присутствии все страхи исчезают. Появляется радость, которая переходит в необъяснимый восторг. Поскольку чувство времени останавливается, нет ни опасений, ни сожалений, ни боли, ни предчувствий; источник радости бесконечен и вездесущ. Так как у него нет ни начала, ни конца, нет и потерь, горя или желаний; ничего не нужно делать; все уже имеет совершенную и законченную форму.

Когда время останавливается, все проблемы исчезают; они всего лишь отражения точки восприятия. В присутствии Силы человек больше не отождествляет себя со своим телом или разумом. Когда разум умолкает, мысль «Я есть» также исчезает, и Чистое Знание освещает то, кем человек был, есть и будет за пределами всех миров и Вселенных, за пределами Времени и, следовательно, без начала или конца.

Люди удивляются: «Как человек может достичь такого состояния знания?» Я могу только поделиться собственным опытом, заметив, что не многие следуют этим путем из-за его очевидной простоты. Во-первых, я испытывал очень сильное желание достичь этого состояния. Затем я начал постоянно практиковать принцип всеобщего прощения и доброты по отношению ко всем живым существам, без каких-либо исключений. Человек должен сопереживать всему, включая себя самого и свои мысли. Далее я почувствовал готовность к тому, чтобы полностью отказаться от своих желаний и личной воли. Поскольку каждая моя мысль, чувство, желание или поступок были подчинены Богу, разум постепенно начал умолкать. Сначала я раздумывал над целыми историями и небольшими заметками, затем над идеями и концепциями. Как только человек перестает контролировать мысли, они перестают появляться в таком огромном количестве и начинают пропадать, еще не успев сформироваться. Наконец, я научился пользоваться энергией мысли еще до того, как она превращалась в мысль.

Достижение постоянной и неослабевающей концентрации, не позволяющей ни на минуту выйти из медитативного состояния, необходимо во время выполнения повседневных дел. Сначала это задание казалось мне очень сложным, однако со временем превратилось в автоматическую привычку и стало требовать все меньше усилий, а затем стало естественным состоянием ума. Этот процесс напоминает запуск ракеты с Земли. Сначала для этого требуется огромная энергия, затем по мере выхода ракеты из гравитационного поля количество необходимой энергии уменьшается до тех пор, пока она не начинает перемещаться в космосе по инерции.

Однажды я испытал рост сознания, и несомненная и все вбирающая в себя Сила окружила меня. За этим последовало несколько минут, когда я почувствовал, что мое «Я» умерло, а присутствие неограниченной Силы заставило меня пережить вспышку благоговения. Это был незабываемый опыт, гораздо сильнее тех, что мне когда-либо приходилось переживать. Его нельзя сравнить ни с одним из привычных нам ощущений. Глубокий шок смягчается любовью, которая заключена в этой Силе. Без поддержки и защиты этой любви человек был бы уничтожен.

За этим последовал момент ужаса, потому что эго цеплялось за свое существование в страхе, что оно канет в небытие. Вместо этого после его гибели возникло «Я» как проявление всего сущего, Вселенной, где все известно и очевидно благодаря совершенству своей природы. Вместе с исчезновением пространственных ограничений пришло осознание того, что человек -это проявление всего, что когда-либо существовало или может существовать. Человек обладает целостной и совершенной природой, превосходящей его индивидуальность, пол и даже человеческую сущность. Ему никогда больше не придется бояться страданий и смерти.

То, что происходит в этот момент с телом, имеет нематериальную природу. На определенных уровнях духовного пробуждения телесные недуги исцеляются или сразу исчезают. Но в абсолютной реальности такие размышления неуместны. Тело будет следовать заложенной в него программе и таким образом вернется к своему исходному состоянию. Это становится уже неважно; человек при этом не страдает. Тело начинает восприниматься как «оно», а не как «я», человек ощущает его так же, как любой другой предмет или мебель в комнате. Ему кажется смешным, что люди все еще относятся к своему телу, как будто оно представляет собой их индивидуальное «Я», но это состояние сознания невозможно объяснить тому, кто его не испытал. Лучше всего продолжить заниматься своими делами и позволить Провидению разбираться с другими людьми. Хотя, когда человек достигает состояния счастья, ему очень трудно скрывать свой глубокий восторг. Мир кажется охваченным сиянием, а люди -окруженными аурой Света. Человек начинает притягивать к себе духовных искателей и людей, интересующихся вопросами духовности, а также больных, ищущих чуда; для них он обладает притягательной силой и может стать источником радости. Обычно в этот момент у него возникает желание разделить свое состояние с другими и использовать его на благо всего человечества.







Date: 2015-07-23; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию