Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снежная пустыня





Я лежал и мне было очень холодно. Мороз везде окружал меня. Когда я открыл глаза, то увидел, что лежу в снегу. Рядом со мной лежит племянник. Хорошо хоть, что конечности могут двигаться. Я не знал где мы, не знал что теперь мне делать, но я понимал одно: больше всего на свете я хочу выжить. Не важно какими усилиями, но МЫ выживем. Я толкнул племянника. Он пошевелился, открыл глаза и с ужасом посмотрел на меня. Я задал только один вопрос:

-Ты цел?

-В-вроде д-да. Т-только о-очень х-холодно...

Я улыбнулся ему.

-В следующий раз будешь знать, что значит влюбляться.

Он непонимающе уставился на меня:

-Т-ты о ч-чем?

-Еще не понял?

Он с ужасом взглянул на меня:

-О-она...?

Я молча смотрел на него. Озарение далеко не сразу возникло в его глазах. Потребовалось некоторое время. Когда оно дошло до него, он вымолвил только:

-В-впредь я б-буду о-осторожен.

-Уж постарайся. Ходить можешь?

-Д-да. Н-но с-сил н-надолго н-не х-хватит.

-В данном случае неважно чего ты ХОЧЕШЬ, главное что ты ДОЛЖЕН.

-Я х-хочу т-только о-одного: ж-жить.

-Правильный настрой.

Я встал и огляделся. Мы лежали рядом с рельсами, но поезда нигде не было. Значит, от нас избавились как от ненужных деталей. Но что-то было не так. Я подошел и взглянул в щель, заваленную снегом. Внутри была большая дыра. Я готов был смеяться от радости, ведь мой план все-таки сработал. Племянник заметил мое веселое выражение лица и гневно сказал:

-Ч-чему т-ты р-радуешься? М-мы с-стоим в н-незнакомом м-месте! В-вокруг о-одни г-горы и с-снег и-идет н-не п-переставая!

Я взглянул на него и радость моя все еще плясала в глазах:

-Даже когда плохо всегда нужно искать положительные стороны. Твоя проблема в том, что ты с легкостью поддаешься эмоциям, а головой своей никогда не думаешь.

Племянник опустил глаза. Ага, значит признаешь ошибку. А я только вымолвил:

-На ошибках учатся. А теперь посмотри туда куда я смотрю и скажи что ты видишь?

Племянник проследил за моим взглядом и сказал:

-Я в-вижу о-огромную д-дыру.

-И все?

-Д-да. А ч-что е-еще?

Я опустил глаза, готовый признать поражение, ведь он так и не понял что я хотел ему сказать: даже самая неприметная деталь может о многом рассказать. Надо только понять что ты хочешь знать. А он не понял. И я сказал:

-Поезд угнали.

Племяник смотрел на меня как на дурака:

-Н-но м-мы и т-так э-это п-поняли.

Молодость. Ей свойственны большие надежды, но не свойственна мудрость.

-А тебе не приходило в голову, как это сделали?

Племянник снова опустил голову:

-Я к-как-то о-об э-этом н-не з-задумывался. Н-но к-какое с-сейчас э-это и-имеет з-значение?

Нет, все-таки быть учителем это не мое! Даже его отец в молодости не был таким дураком! Я уже с гневом смотрел на него:

-На решение задачи всегда нужно смотреть с разных позиций, а только потом выбирать какой из вариантов нам подходит. А не тупо смотреть на одно решение и думать, что это единственно приемлемый вариант. Я спрашиваю тебя ещё раз: как, по твоему мнению, угнали поезд?

Племянник еще больше съежился. Я понимал, что поступаю с ним строго, но иначе до него просто не дойдет понимание. Он долго думал и наконец сказал:

-Н-нас о-оглушили, б-бросили в с-снег и у-угнали п-поезд.

-Вот так просто: взяли и угнали?

Видно было, что если не разложишь все по блюдечкам и не скажешь что есть, а что нет, то он ничего не поймет. Правильно говорят век живи, век учись.

-Я н-не в-виноват! Я ж-же не з-знал,ч-что т-так п-произойдет!!

В итоге я понял, что дальнейшая лекция бессмысленна и ответил:

-Если бы я был твоим учителем, я бы поставил тебе два за то, что ты даже простой истины понять не смог.

-О ч-чем т-ты?

Я отвернулся от него и продолжил:

-Ты разочаровал меня. Раньше я думал, что ты истинный сын своего отца. А сейчас понял, что ты безнадежно влюбленный юноша, который ничего вокруг не видит, кроме как предательства и лжи. И теперь впредь ты будешь обращаться ко мне на "вы" и говорить "да, учитель" или "нет, учитель". Если ослушаешься меня, я отпущу тебя и больше не стану отвечать за твою жизнь. Я ясно выразился?

Я не видел лица, но по интонациям его голоса понял, что это очень сильно его задело:

-Д-да, учитель.

***

Я никогда не чувствовал себя таким одиноким. Мне всегда казалось, что чтобы ни произошло, мой дядя всегда поможет и выручит меня в трудную минуту. Мне казалось, что он сможет понять как мне тяжело. Но он не понял. Он, единственный человек, которому я доверял как самому себе, отвернулся от меня. И теперь я понял насколько одинок человек в жизни. И теперь простая истина была перед моими глазами: не доверяй никому, кроме себя.

-И прежде всего ты должен понять, что все взрослые требуют к себе уважения. Если ты хоть раз накричишь на них, они тебя по голове не погладят. И впредь я тоже требую к себе уважения.

-Д-да учитель.

Я понимал, что если хочу узнать больше о жизни, мне следует прислушиваться к советам дяди. Но потом когда я стану сам по себе, мне никто больше не будет указом! Дядя продолжал смотреть на дыру и продолжил лекцию:

-Тебе известно, что мы попали в ловушку?

-Д-да учитель. Н-нас обманули, использовали, а п-потом б-бросили н-на п-произвол с-судьбы.

Минута молчания.

-Не думай о них так критично. Все мы разные, но нас объединяет то, что мы люди. Если захотим, то поймем любого из наших собратьев.

Я слушал это молча и не понимал, к чему он это говорит. Он разъяснять не стал и продолжил:

-Здесь были люди.

Я ушам своим не верил:

-В-вы х-хотите с-сказать, ч-что о-они...

-Да. У них были союзники.

Это было для меня весьма неожиданным:

-Н-но к-как же о-они д-добрались с-сюда?

И я вдруг почувствовал, что дядя улыбается:

-Это нам и предстоит выяснить.

Он продолжал смотреть в дыру. Казалось, она вызывает у него живой интерес. Но не понимал почему. На вид просто большое отверстие, а под ним...рельсы?! Я вытаращил глаза. Так вот в чем дело!! В этой дыре был поезд!! Так вот что он хотел от меня!! Хотел развить у меня наблюдательность! Я впервые за это время понял насколько ошибался. И осторожно спросил:

-Учитель? В-вы т-так р-решили, п-потому ч-что н-наш п-поезд угнали?

Дядя впервые повернулся ко мне и посмотрел в глаза:

-Видно, проблески разума у тебя все же есть.

Я не обратил внимания на это новое обращение и продолжил с любопытством:

-Н-наверное, их б-было о-очень м-много...

Учитель вновь отвернулся:

-О да. Но количество для нас не имеет значения. Нам нужен ответ только на один вопрос.

-К-какой?

Молчание.

-Знаешь как охотник выслеживает дичь?

Я не понял его ход мыслей, поэтому ответил вполне очевидно:

-Он п-прислушивается к з-звукам.

-Ещё.

-Ему п-помогают с-собаки.

-И всё?

Я даже не знал что ответить, поэтому сдался:

-Д-да, учитель.

На этот раз молчание продлилось довольно долго:

-Ему помогают глаза.

Я даже рот раскрыл от удивления. Похоже, я своего дядю вообще до этого момента не знал.

-В-вы д-думаете они д-добрались с-сюда...п-пешком?

Дядя даже заулыбался такой гипотезе:

-Если бы это было так, мы бы тут уже не находились.

Я тоже начинал понимать бессмысленность своего предположения и все же продолжил:

-Н-но они м-могли уничтожить в-все с-свои с-следы п-пребывания.

Дядя даже дернулся от неожиданности.

***

Все-таки я недооценил своего племянника. Он высказал вслух то, на что я даже внимания не обратил из-за своего любопытства к этой дыре.

-Да, ты прав. Поэтому нельзя терять ни минуты. Мы должны разделиться. Я останусь возле обвала и проверю поблизости. А ты постарайся найти что-нибудь необычное неподалеку. Только далеко не отходи.

И каждый пошел своей дорогой. Не скажу, что наши поиски были быстрыми. Наоборот, тут было так много следов, что невозможно было определить, где наши следы, а где следы этих незнакомцев. Когда мы оба вернулись с пустыми новостями, то приняли решение отойти еще дальше и исследовать местность. И наконец нам улыбнулась удача.

-Учитель!

Я побежал на голос и когда увидел племянника, спросил:

-Что случилось?

Он указал на землю и сказал:

-Ч-что в-вы об этом д-думаете?

Я долго смотрел на следы и потом сделал свой вердикт:

-Похоже на следы лыж. Но на снегу также черные следы. Похоже на сажу.

-И ч-что это з-значит?

Я посмотрел на него с интересом:

-Мне кажется, это наша надежда на спасение. Надо продолжать поиски, но теперь учитываем и эти следы.

Сын моего брата посмотрел на меня с любопытством:

-З-зачем?

-Это наш ключ.

И поиски продолжились.

Date: 2015-07-23; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию