Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Снежная пустыня
Я лежал и мне было очень холодно. Мороз везде окружал меня. Когда я открыл глаза, то увидел, что лежу в снегу. Рядом со мной лежит племянник. Хорошо хоть, что конечности могут двигаться. Я не знал где мы, не знал что теперь мне делать, но я понимал одно: больше всего на свете я хочу выжить. Не важно какими усилиями, но МЫ выживем. Я толкнул племянника. Он пошевелился, открыл глаза и с ужасом посмотрел на меня. Я задал только один вопрос: -Ты цел? -В-вроде д-да. Т-только о-очень х-холодно... Я улыбнулся ему. -В следующий раз будешь знать, что значит влюбляться. Он непонимающе уставился на меня: -Т-ты о ч-чем? -Еще не понял? Он с ужасом взглянул на меня: -О-она...? Я молча смотрел на него. Озарение далеко не сразу возникло в его глазах. Потребовалось некоторое время. Когда оно дошло до него, он вымолвил только: -В-впредь я б-буду о-осторожен. -Уж постарайся. Ходить можешь? -Д-да. Н-но с-сил н-надолго н-не х-хватит. -В данном случае неважно чего ты ХОЧЕШЬ, главное что ты ДОЛЖЕН. -Я х-хочу т-только о-одного: ж-жить. -Правильный настрой. Я встал и огляделся. Мы лежали рядом с рельсами, но поезда нигде не было. Значит, от нас избавились как от ненужных деталей. Но что-то было не так. Я подошел и взглянул в щель, заваленную снегом. Внутри была большая дыра. Я готов был смеяться от радости, ведь мой план все-таки сработал. Племянник заметил мое веселое выражение лица и гневно сказал: -Ч-чему т-ты р-радуешься? М-мы с-стоим в н-незнакомом м-месте! В-вокруг о-одни г-горы и с-снег и-идет н-не п-переставая! Я взглянул на него и радость моя все еще плясала в глазах: -Даже когда плохо всегда нужно искать положительные стороны. Твоя проблема в том, что ты с легкостью поддаешься эмоциям, а головой своей никогда не думаешь. Племянник опустил глаза. Ага, значит признаешь ошибку. А я только вымолвил: -На ошибках учатся. А теперь посмотри туда куда я смотрю и скажи что ты видишь? Племянник проследил за моим взглядом и сказал: -Я в-вижу о-огромную д-дыру. -И все? -Д-да. А ч-что е-еще? Я опустил глаза, готовый признать поражение, ведь он так и не понял что я хотел ему сказать: даже самая неприметная деталь может о многом рассказать. Надо только понять что ты хочешь знать. А он не понял. И я сказал: -Поезд угнали. Племяник смотрел на меня как на дурака: -Н-но м-мы и т-так э-это п-поняли. Молодость. Ей свойственны большие надежды, но не свойственна мудрость. -А тебе не приходило в голову, как это сделали? Племянник снова опустил голову: -Я к-как-то о-об э-этом н-не з-задумывался. Н-но к-какое с-сейчас э-это и-имеет з-значение? Нет, все-таки быть учителем это не мое! Даже его отец в молодости не был таким дураком! Я уже с гневом смотрел на него: -На решение задачи всегда нужно смотреть с разных позиций, а только потом выбирать какой из вариантов нам подходит. А не тупо смотреть на одно решение и думать, что это единственно приемлемый вариант. Я спрашиваю тебя ещё раз: как, по твоему мнению, угнали поезд? Племянник еще больше съежился. Я понимал, что поступаю с ним строго, но иначе до него просто не дойдет понимание. Он долго думал и наконец сказал: -Н-нас о-оглушили, б-бросили в с-снег и у-угнали п-поезд. -Вот так просто: взяли и угнали? Видно было, что если не разложишь все по блюдечкам и не скажешь что есть, а что нет, то он ничего не поймет. Правильно говорят век живи, век учись. -Я н-не в-виноват! Я ж-же не з-знал,ч-что т-так п-произойдет!! В итоге я понял, что дальнейшая лекция бессмысленна и ответил: -Если бы я был твоим учителем, я бы поставил тебе два за то, что ты даже простой истины понять не смог. -О ч-чем т-ты? Я отвернулся от него и продолжил: -Ты разочаровал меня. Раньше я думал, что ты истинный сын своего отца. А сейчас понял, что ты безнадежно влюбленный юноша, который ничего вокруг не видит, кроме как предательства и лжи. И теперь впредь ты будешь обращаться ко мне на "вы" и говорить "да, учитель" или "нет, учитель". Если ослушаешься меня, я отпущу тебя и больше не стану отвечать за твою жизнь. Я ясно выразился? Я не видел лица, но по интонациям его голоса понял, что это очень сильно его задело: -Д-да, учитель. *** Я никогда не чувствовал себя таким одиноким. Мне всегда казалось, что чтобы ни произошло, мой дядя всегда поможет и выручит меня в трудную минуту. Мне казалось, что он сможет понять как мне тяжело. Но он не понял. Он, единственный человек, которому я доверял как самому себе, отвернулся от меня. И теперь я понял насколько одинок человек в жизни. И теперь простая истина была перед моими глазами: не доверяй никому, кроме себя. -И прежде всего ты должен понять, что все взрослые требуют к себе уважения. Если ты хоть раз накричишь на них, они тебя по голове не погладят. И впредь я тоже требую к себе уважения. -Д-да учитель. Я понимал, что если хочу узнать больше о жизни, мне следует прислушиваться к советам дяди. Но потом когда я стану сам по себе, мне никто больше не будет указом! Дядя продолжал смотреть на дыру и продолжил лекцию: -Тебе известно, что мы попали в ловушку? -Д-да учитель. Н-нас обманули, использовали, а п-потом б-бросили н-на п-произвол с-судьбы. Минута молчания. -Не думай о них так критично. Все мы разные, но нас объединяет то, что мы люди. Если захотим, то поймем любого из наших собратьев. Я слушал это молча и не понимал, к чему он это говорит. Он разъяснять не стал и продолжил: -Здесь были люди. Я ушам своим не верил: -В-вы х-хотите с-сказать, ч-что о-они... -Да. У них были союзники. Это было для меня весьма неожиданным: -Н-но к-как же о-они д-добрались с-сюда? И я вдруг почувствовал, что дядя улыбается: -Это нам и предстоит выяснить. Он продолжал смотреть в дыру. Казалось, она вызывает у него живой интерес. Но не понимал почему. На вид просто большое отверстие, а под ним...рельсы?! Я вытаращил глаза. Так вот в чем дело!! В этой дыре был поезд!! Так вот что он хотел от меня!! Хотел развить у меня наблюдательность! Я впервые за это время понял насколько ошибался. И осторожно спросил: -Учитель? В-вы т-так р-решили, п-потому ч-что н-наш п-поезд угнали? Дядя впервые повернулся ко мне и посмотрел в глаза: -Видно, проблески разума у тебя все же есть. Я не обратил внимания на это новое обращение и продолжил с любопытством: -Н-наверное, их б-было о-очень м-много... Учитель вновь отвернулся: -О да. Но количество для нас не имеет значения. Нам нужен ответ только на один вопрос. -К-какой? Молчание. -Знаешь как охотник выслеживает дичь? Я не понял его ход мыслей, поэтому ответил вполне очевидно: -Он п-прислушивается к з-звукам. -Ещё. -Ему п-помогают с-собаки. -И всё? Я даже не знал что ответить, поэтому сдался: -Д-да, учитель. На этот раз молчание продлилось довольно долго: -Ему помогают глаза. Я даже рот раскрыл от удивления. Похоже, я своего дядю вообще до этого момента не знал. -В-вы д-думаете они д-добрались с-сюда...п-пешком? Дядя даже заулыбался такой гипотезе: -Если бы это было так, мы бы тут уже не находились. Я тоже начинал понимать бессмысленность своего предположения и все же продолжил: -Н-но они м-могли уничтожить в-все с-свои с-следы п-пребывания. Дядя даже дернулся от неожиданности. *** Все-таки я недооценил своего племянника. Он высказал вслух то, на что я даже внимания не обратил из-за своего любопытства к этой дыре. -Да, ты прав. Поэтому нельзя терять ни минуты. Мы должны разделиться. Я останусь возле обвала и проверю поблизости. А ты постарайся найти что-нибудь необычное неподалеку. Только далеко не отходи. И каждый пошел своей дорогой. Не скажу, что наши поиски были быстрыми. Наоборот, тут было так много следов, что невозможно было определить, где наши следы, а где следы этих незнакомцев. Когда мы оба вернулись с пустыми новостями, то приняли решение отойти еще дальше и исследовать местность. И наконец нам улыбнулась удача. -Учитель! Я побежал на голос и когда увидел племянника, спросил: -Что случилось? Он указал на землю и сказал: -Ч-что в-вы об этом д-думаете? Я долго смотрел на следы и потом сделал свой вердикт: -Похоже на следы лыж. Но на снегу также черные следы. Похоже на сажу. -И ч-что это з-значит? Я посмотрел на него с интересом: -Мне кажется, это наша надежда на спасение. Надо продолжать поиски, но теперь учитываем и эти следы. Сын моего брата посмотрел на меня с любопытством: -З-зачем? -Это наш ключ. И поиски продолжились. Date: 2015-07-23; view: 235; Нарушение авторских прав |