Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль – поучение, ради которого басня и писалась





2.Анализ литературы психолого-педагогической направленности показал, что восприятие произведений интересующих нас жанров имеет свои особенности.

Учащиеся 1-2 классов не могут самостоятельно, без помощи учителя осознать идейное содержание произведения; дети этого возраста не могут по описанию воссоздать в воображении образ ранее неизвестного предмета, а воспринимают его только на эмоциональном уровне: «страшно», «смешно» и т.д. Читатель 6-8 лет не осознаёт, что в художественном произведении воссоздаётся не реальная действительность, а отношение автора к реальной действительности, поэтому ими не ощущается авторская позиция, а значит, и не замечается форма произведения. Читатель этого уровня подготовки не может оценить соответствия содержания и формы. Именно поэтому в этом школьном возрасте учащиеся не смогут в полной мере работать с произведениями одного из интересующих нас жанров — баснями.

Ученики 3-4 классов уже приобрели некоторый читательский опыт, их жизненный багаж стал значительнее, и уже накоплен некоторый литературный и житейский материал, который может быть сознательно обобщён.

Работа над сказкой предполагает особое восприятие, проживание и переработку её нравственного урока, включение творческого воображения ребёнка.

Басня как произведение, которому свойственна высокая степень обобщённости, заключённая в морали, требует чёткого восприятия конкретно-образного содержания. От правильного понимания конкретного содержания и мотивов поведения действующих лиц басни учащиеся переходят к выделению её главной мысли. Процесс раскрытия морали басни предстаёт для учащихся абстрагированием наиболее существенных положений, которые заключены в конкретной части басни. Главная мысль — это вывод из конкретной части басни, а мораль — обобщённое выражение идеи.

Трудности в восприятии младшими школьниками сказок о животных и басен состоит в том, что детям трудно понять и определить содержание и мотивы поступков действующих лиц, сложно оперировать абстрактными понятиями. К тому же, учащиеся не всегда могут выделить главную мысль произведений этих жанров, которая заключена в подтексте.

Отсюда следует, что для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками народных сказок о животных и басен, учителю необходимо правильно построить работу на уроке по усвоению главной мысли произведения, способности проанализировать и проинтерпретировать её. Для этого учителю необходимо знать приёмы работы с произведениями данных жанров по формирования необходимых познавательных УУД.

3. В соответствии с новыми требованиями образования, учителю необходимо формировать у учащихся определённые результаты. С 1 сентября 2011 года становится обязательным для всех школ РФ новый ФГОС. Этот стандарт устанавливает определённые требования к обучающимся. Выделяют три группы требований: личностные, предметные и метапредметные. К метапредметным результатам относятся познавательные УУД, в частности овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений. Эти учебные действия могут быть сформированы у младших школьников при работе со сказками о животных и баснями. В связи с этим в следующей главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены методические приёмы, направленные на формирование учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений обозначенных выше жанров.

Date: 2015-07-23; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию