Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная политика в Российской Федерации





Реформа бюджетной системы была начата в России в 1994 г. Первоочередной задачей явилось формирование принципов и практическая реализация бюджетного федерализма. Был создан Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Определялись основы бюджетной политики.

В «Стратегии развития Российской Федерации на период до 2010 г.» указано, что бюджетная политика играет важнейшую роль в политике страны в целом. Реализация бюджетной политики в сочетании с денежно-кредитной политикой обеспечивает выполнение следующих основных функций:

• финансовое обеспечение выполнения государством своих функций;

• поддержка финансовой стабильности в стране;

• обеспечение финансовой целостности федеративного государства;

• создание финансовых стимулов для поступательного социально-экономического развития.

Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений и осуществляемых органами власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Бюджетная политика проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и их распределения; она представляет собой единство процессов формирования и использования средств бюджета всех уровней, реализующее стратегические цели государственной экономической политики. В условиях рыночной экономики бюджетная политика должна строиться с учетом рыночных цен, уровня доходности бизнеса, налогового потенциала предпринимательского сектора экономики.

Рассматривать эффективность бюджетной политики государства можно только в рамках тех задач, которые она решает. Если бюджетная политика акцентирована преимущественно на решении проблемы финансовой стабилизации, то показателями ее эффективности являются размер бюджетного дефицита и сумма государственного долга, отражающие состояние государственных финансов. Если же бюджетная политика нацелена на решение задач макроэкономической стабилизации, то и показателями ее эффективности будут такие макроэкономические показатели, как рост ВВП, рост совокупных чистых инвестиций, изменение уровня инфляции, благосостояния населения и безработицы.

В условиях рыночной экономики бюджетная политика является главным инструментом экономического воздействия государства на общественное производство. Так, например, одним из элементов современной бюджетной политики в России является направление бюджетных средств на создание технопарков в сфере высоких технологий, на развитие особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа. Это служит цели активизации партнерства государственного и частного секторов экономики и решения такой жизненно важной для экономики современной России проблемы, как преодоление научно-технологической отсталости во многих видах производственной деятельности.

В бюджетных реформах различных стран все с большей настойчивостью утверждается роль бюджета в качестве инструмента макроэкономического управления, что находит свое выражение в целевой направленности бюджетной политики. В России также определены конечные цели бюджетной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу: последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение и преумножение национального богатства и культурных ценностей, восстановление достойной экономической и политической роли страны в мировом сообществе. Для достижения указанных целей необходимо сочетание пяти основных направлений бюджетной реформы:

1) создание эффективной системы управления государственными финансами;

2) концентрация финансовых ресурсов на выполнении базовых функций управления;

3) проведение целенаправленной политики управления государственным долгом и активами;

4) совершенствование межбюджетных отношений;

5) завершение налоговой реформы.

Основными ориентирами бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются обеспечение эффективного выполнения государством своих функций и достижение финансовой стабильности. В этих целях Правительством РФ поставлена задача: добиться сбалансированности бюджетов всех уровней и повышения эффективности функционирования бюджетной системы.

В рамках бюджетной политики разрабатываются:

1) концепция бюджетной политики, утверждаемая Государственной Думой;

2) законодательные, административные основы осуществления бюджетной политики;

3) механизмы реализации бюджетной политики.


Бюджетный механизм – это составная часть финансового механизма, представленная следующими элементами: совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, комплексом специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципами планирования финансовых потоков, методами осуществления финансового контроля.

Бюджетный механизм на каждом уровне управления обладает определенной спецификой, обусловленной совокупностью бюджетных прав на соответствующих уровнях управления. Важным элементом бюджетного механизма является регулирование бюджетных отношений на уровне президентской власти. Основной формой такого регулирования являются в соответствии со ст. 170 Бюджетного кодекса РФ ежегодные Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию, в которых определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Существенным аспектом бюджетной политики является ее ориентация на результат, что означает необходимость распределения бюджетных ассигнований с учетом задачи достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной экономической и социальной политики.

Основными характеристиками бюджета, ориентированного на результат, являются:

1) получение социально-экономического эффекта от процесса исполнения бюджета;

2) мониторинг и контроль за конечными результатами бюджетирования;

3) обеспечение эффективного бюджетного планирования.

Первоначально необходимость ориентации бюджета на результат была выдвинута в Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. Переход с 2008 г. на среднесрочное бюджетное планирование сопровождается последовательным соблюдением принципа ориентации на конечный результат.







Date: 2015-07-23; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию