Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и задачи финансового контроля
Государственный финансовый контроль – это деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц по проверке соблюдения участниками денежных, кредитных, финансовых, валютных операций, требований законодательства, правовых норм, правил, установленных государством. Основополагающими требованиями к финансовому контролю являются ответственность, независимость, компетентность. Типовая технологическая схема государственного финансового контроля включает следующую последовательность операций: 1) планирование и организационно-методическая подготовка контрольных мероприятий; 2) установление правил взаимоотношений между проверяющей и проверяемой сторонами; 3) осуществление контрольных мероприятий; 4) оформление результатов и реализация материалов контрольных мероприятий. Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях создания, распределения и использования национального дохода. Он действует на всех стадиях кругооборота средств: при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы. Финансовый контроль призван содействовать успешной реализации финансовой политики и эффективному использованию финансовых ресурсов. Основными задачами государственного финансово-экономического контроля являются: • проверка правильности составления и исполнения государственного бюджета, контроль источников поступления бюджетных ресурсов, контроль расходования бюджетных ресурсов; • обеспечение соблюдения законодательства в области налогообложения, контроль целесообразности предоставления и законности использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных финансовых преференций; • проверка имущественного состояния и эффективности использования государственных финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений, контроль эффективности использования государственной и муниципальной собственности, проведения ее приватизации; • оценка правомерности и эффективности использования внебюджетных фондов; • выявление резервов роста финансовых ресурсов государства, проверка выполнения финансовых обязательств перед государством, органами управления, перед юридическими и физическими лицами. Выявление внутренних резервов производства, т. е. источников и факторов повышения рентабельности, роста производительности труда, более эффективного использования материальных, денежных и трудовых ресурсов хозяйствующих субъектов; • контроль правильности осуществления валютных операций; • проверка правильности ведения бухгалтерского учета; • проверка правильности использования юридическими лицами находящихся в их ведении денежных ресурсов (бюджетных и собственных, банковских ссуд, внебюджетных средств и других); • проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств юридическими лицами; • устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. Каждая из перечисленных задач государственного финансового контроля решается на основе своих специфических принципов и механизмов контрольно-ревизионной деятельности, отличается специфическим составом объектов и субъектов контроля, регулируется особым комплексом нормативно-правовых документов. Ключевое место в системе финансового контроля принадлежит первой задаче – контролю процессов составления и исполнения государственного бюджета, контролю источников поступления бюджетных ресурсов и контролю расходования бюджетных ресурсов. В Бюджетном послании Президента РФ от 2007 г. отмечена необходимость обеспечения более действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Финансовый контроль в данной области должен быть ориентирован не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создать основу для принятия конкретных управленческих решений. На такой основе в государственном секторе обеспечивается эффективная система аудита результативности бюджетных расходов. В связи с решением задач в сфере налогового контроля актуальным вопросом является внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля необходимо сделать максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Система финансового контроля в России реформируется в направлении перехода от «констатирующего контроля» к активным формам контрольно-аналитической деятельности, близким по своей целевой направленности к принципам контроллинга. В этих условиях финансовый контроль становится инструментом не только последующего контроля, но и одним из способов предупреждения финансовых нарушений, выявления резервов повышения эффективности управления финансовой системой. Date: 2015-07-23; view: 581; Нарушение авторских прав |