Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология проведения избирательных кампаний ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Все многообразие предвыборных действий и мероприятий, осуществляемых субъектами политики, обозначается понятием избирательная кампания. Данное понятие обычно употребляется в двух значениях: по отношению ко всему государству и по отношению к отдельным кандидатам и партиям. В чем заключается смысл каждого из значений? Избирательная кампания по отношению к государству включает мероприятия государственных органов по организации и проведению выборов. В соответствии с законодательством государство обязано обеспечить следующие стадии избирательного процесса: назначение даты выборов; создание избирательных комиссий, ответственных за проведение выборов; организацию избирательных округов и участков; регистрацию избирателей; регистрацию кандидатов; организацию финансовой поддержки выборов; печатание бюллетеней; проведение голосования и определение его результатов; извещение избирателей о результатах выборов. Избирательная кампания по отношению к отдельным кандидатам и партиям – это система мероприятий, проводимых соперничающими партиями и кандидатами с целью одержать победу на выборах. Независимо от типа выборов, избирательные кампании имеют одинаковые этапы, определяемые избирательным законодательством. Это – выдвижение кандидатов и создание основы предвыборной кампании; выработка стратегии и тактики предвыборной кампании; агитационная кампания. Выдвижение кандидатов осуществляется после назначения даты выборов. Во многих странах граждане для того, чтобы стать кандидатами обязаны внести определенную сумму денег в качестве избирательного залога. Например, в Великобритании кандидат в парламент должен внести залог в сумме 150 фунтов стерлингов. Партия, выставляющая своих кандидатов во всех округах, вносит 100 тысяч фунтов стерлингов. Причем залог не возвращается кандидату, если он наберет менее 1/8 голосов избирателей. Избирательный залог кандидата на пост президента Франции составляет Законодательством Республики Беларусь избирательный залог не предусмотрен. В мировой практике используется несколько способов выдвижения кандидатов. Каковы эти способы? 1. Выдвижение кандидатов партиями, общественными организациями путем подачи петиции. В ряде стран предусматривается, чтобы эти петиции были подписаны определенным числом избирателей. 2. Самовыдвижение. Гражданин подает заявление о выдвижении своей кандидатуры. Иногда предусматривается, чтобы оно было подписано избирателями. Так, например, в Великобритании достаточно 10, в Германии – 200 подписей. 3. Выдвижение кандидатов в том же порядке, что и избрание депутатов. Такая процедура называется праймериз, или первичные выборы. Такой способ выдвижения кандидатов широко применяется в США. После того как выдвижение состоялось, кандидат создает свой штаб, в который входят главный распорядитель, финансовый агент, пресс секретарь, политический организатор, координатор графика проведения кампании, технический секретарь. Штаб руководит работой команды, которая состоит из доверенных лиц, а также группы поддержки, агитаторов и др. Решается также вопрос об обеспечении социально-политического сопровождения избирательной кампании. Оно представляет собой совокупность специальных исследований, проводимых с целью сбора разнообразной информации для кандидата и избирателей. Такие исследования дают возможность ознакомиться с социальной и политической структурой электората, выявить мнение избирателей о кандидате и его программе. Они позволяют получить исходные данные для формирования оптимальной для кандидата стратегии и тактики. Обеспечивают контроль за состоянием ряда важных характеристик электората, а значит раннее предупреждение кандидата о нежелательных или, наоборот, благоприятных изменениях в общественном мнении избирателей. Необходимо решение и такого важного вопроса, как формирование денежного фонда кандидата (партии). Финансовые средства необходимы для организации встреч кандидата с избирателями, оплаты его выступлений по телевидению, радио и в печати, размножения различного рода печатной продукции и т. д. Порядок финансирования избирательных кампаний регулируется законодательством. При выдвижении кандидата предусматривается осуществление связи со средствами массовой информации, обеспечение помещениями, транспортом и т. д. Завершается первый этап избирательной кампании регистрацией кандидатов в избирательных комиссиях в соответствии с законодательством. На этапе выработки стратегии и тактики избирательной кампании кандидат и его команда осуществляют разработку предвыборной программы (платформы), обеспечивают создание привлекательного образа (имиджа) кандидата и формируют стратегию и тактику его избирательной кампании. Предвыборная программа должна представлять собой пакет четких, понятных для избирателей предложений, направленных на решение наиболее важных проблем, как на государственном, так и на местном уровнях. Создание привлекательного образа кандидата обеспечивается посредством политического маркетинга. Политический маркетинг – это совокупность теорий, средств и методов, с использованием которых подчеркиваются именно те реальные качества и достоинства кандидатов, к которым проявляют особый интерес различные социальные и национальные группы. Политический маркетинг определяет формы общения с избирателями, а также то, что, кому и как говорить. Привлекательность основывается на определенных качествах кандидата. Они следующие: – известность в рамках данного избирательного округа; – профессиональная компетентность; – владение навыками ораторского искусства и полемики; – умение быстро ориентироваться в случае неожиданного изменения ситуации; – умение непринужденно и естественно держаться и говорить перед микрофоном и телекамерой; – умение слушать людей; – способность управлять своими эмоциями; – наличие определенного уровня здоровья, позволяющего выдерживать большие психологические и физические нагрузки; – умение осуществлять представительские функции, выражать интересы различных социальных групп в различных аудиториях и др. Данные специальных исследований показывают, что умело организованная маркетинговая деятельность более чем в полтора раза повышает шансы кандидата быть избранным. Завершается второй этап определением стратегии и тактики избирательной кампании. При этом стратегия избирательной кампании должна охватывать хорошо продуманную систему мероприятий и направлений политической деятельности, реализация которых привела бы кандидата (партию) к победе на выборах. Тактика избирательной кампании представляет собой совокупность тщательно отработанных приемов и форм политической деятельности, направленных на достижение стратегической цели. Главная цель проводимых кандидатом и его командой агитационно-пропагандистских мероприятий на этапе агитационной кампании состоит в том, чтобы завоевать голоса как можно большего числа избирателей. Одной из наиболее эффективных форм агитационного воздействия являются встречи кандидата с избирателями. В ходе этих встреч он старается как можно лучше разъяснить ключевые положения своей предвыборной платформы, произвести на избирателей положительное впечатление, завоевать их симпатии. Встречи с избирателями проводят также доверенные лица, которые не только излагают предвыборную программу кандидата, но и рекламируют его политические, профессиональные и личные качества. Важную роль играют публикации в газетах, выступления кандидата по телевидению и радио, издание предвыборных плакатов и листков и их распространение среди избирателей. Особое значение в современных условиях имеет использование телевидения при проведении агитационной кампании. Действенным средством предвыборной борьбы все больше становятся теледебаты между конкурирующими претендентами на выборные государственные должности. В их ходе каждый из кандидатов получает возможность как можно лучше донести до избирателей суть своей предвыборной программы, показать слабые стороны программы своих конкурентов и ответить на критику с их стороны, продемонстрировать уровень общей и политической культуры, ораторские и полемические способности. Агитационно-пропагандистский этап избирательной кампании обычно завершается в конце дня, предшествующего дню выборов. В большинстве современных государств, в том числе и в Беларуси, участие избирателей в голосовании не является обязательным. Избиратель сам определяет голосовать ему или не голосовать. С одной стороны, свободные выборы – это более полное выражение демократии, прав граждан. Но с другой – такая свобода приводит к тому, что значительная часть людей не участвует в выборах. Такое поведение избирателей получило название абсентеизма (от лат. absens – отсутствующий). Причины уклонения избирателей от голосования могут быть разными: аполитичность, безразличие к общественным делам, протест против существующего порядка, разочарование в партийных программах, в деятельности органов власти, неверие в возможность улучшения своего положения и т. д. Отдельные государства борются с абсентеизмом, вводя обязательное голосование. Такой порядок существует в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Италии, государствах Латинской Америки. За уклонение от голосования в этих странах налагаются штрафы, а в Австрии, например, даже могут приговорить к месячному тюремному заключению. В день выборов граждане являются на избирательные участки, своим голосованием определяют, каким будет состав представительных органов или кто займет пост главы государства, другую выборную государственную должность. Во многом результаты выборов зависят от того, насколько четко и неукоснительно соблюдаются законодательные нормы, регламентирующие процесс голосования и подведение его итогов. Для того, чтобы свести к минимуму нарушение этих норм во время выборов, действует институт наблюдателей. Он состоит из представителей кандидатов, партий и других объединений, неправительственных международных организаций. Следя за ходом голосования и подсчетом голосов, наблюдатели препятствуют возможной фальсификации результатов выборов. Наряду с выборами, одной из форм волеизъявления населения является референдум. Что он собой представляет? Референдум – это особый тип голосования, в ходе которого выясняется мнение граждан, обладающих избирательным правом, по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни. Референдумы могут быть общенациональные и местные, конституционные и законодательные, обязательные и консультативные. Общенациональный референдум проводится в масштабах всего государства, местный – в масштабах региона или города. С помощью конституционного референдума проводится утверждение конституции и поправок к ней. Законодательный референдум проводится для утверждения проектов наиболее важных законодательных актов. Результаты обязательного референдума получают силу закона, который никто не имеет права отменить. Решения консультативного референдума органы власти лишь принимают к сведению и могут учитывать при выработке своих решений. Условия проведения референдумов и их процедура регулируются законами государства.
Литература Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на референдуме).– Мн., 2002. Избирательный кодекс Республики Беларусь // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.– 2000.– № 6. Политология: Учеб. для вузов / Под ред. С. В. Решетникова.– Мн., 2004. Политология: Учеб. для вузов / Под ред. В. А. Бобкова и И. Н. Браима.– Мн., 2000. Ожидания, реалии и уроки парламентских выборов в Беларуси.– Мн., 2001.
Date: 2015-07-23; view: 748; Нарушение авторских прав |