Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я Царств 19:15-18Илия спустился с горы Хорив и бросил милоть свою на Елисея (см.: 3-я Царств 19:19). Получив подкрепление от Господа, Илия вновь продолжил осуществлять свое предназначение. Отчаяние, хотя и угрожает познанию Божьей воли, не должно взять над нами верх, если мы продолжаем наши взаимоотношения с Господом, нашим Богом. Время, проведенное в Его присутствии, дает нам силы хранить верность своему видению и предназначению. С другой стороны, попытки поднять себя своими силами не принесут плода.
Опасность идолопоклонства Продолжительное отчаяние открывает дверь идолопоклонству, которое представляет собой не что иное, как замену Бога чем-то другим. В жизненном предназначении всегда присутствует искушение сфокусироваться больше на временных трудностях пути или на обеспечении всем необходимым, чем на Призывающем нас жить, двигаться и существовать в Нем. Когда дети Израиля увидели, что Моисей задерживается на горе, где он разговаривал с Богом, они впали в грех, отлив золотого тельца и начав поклоняться ему (см.: Исход, глава 32). Не желая дожидаться, пока Бог осуществит Свой план, они создали себе бога. Их недостаток терпения стал очень дорогой ошибкой. Бог был настолько разгневан их импульсивностью и неверностью, что хотел было уничтожить целый народ и начать все заново с Моисеем (см.: Исход 32:9-14: Второзаконие 9:7-29). Хотя Бог и оставил Свое намерение уничтожить израильский народ, три тысячи человек погибли от меча, а на оставшихся в живых Господь наслал мор. Слишком часто недостаток терпения, который влек за собой непослушание израильтян, можно увидеть в Церкви, когда мы не можем дождаться Божьего времени. Наши силы и ресурсы сильно истощены попытками содержать большое здание или реализовывать масштабные программы, и у нас уже ничего не остается для служения. За такую горячность всегда приходится платить. Идолопоклонство может выражаться совсем не в золотом тельце, а в опережении Божьего расписания, что всегда отводит наш взор от Бога в сторону самого процесса реализации Его плана. Нельзя легкомысленно относиться к этому отклонению, так как идолопоклонство препятствует реализации нашего потенциала, не позволяя Богу действовать в нас и через нас. Оно уводит нас также от близких взаимоотношений с Богом, которые Он желает иметь, будучи Богом ревнителем. Он не смирится ни с чем, что занимает Его место или ворует наше доверие и любовь к Нему. Мы ни в коем случае не должны проявлять нетерпение и забегать вперед Бога, так как опасность идолопоклонства - это серьезная западня на пути поиска и осуществления воли Божьей. Бог не смирится ни с чем, что занимает Его место или ворует наше доверие и любовь к Нему. Опасность самоуверенности Ограничение Бога также является опасностью, которая связана с идолопоклонством, так как не дает Богу действовать и ворует время, силы и ресурсы. В сущности, мы связываем руки Бога, так как, по сути, говорим, что знаем, как и когда Он будет действовать. Такое предположение приводит к самонадеянности, которая либо мешает осуществлению предназначения, либо сводит его на нет из-за абсолютной нечувствительности к прямым Божьим указаниям. Хотя живые взаимоотношения с Богом и укрепляют наше понимание Его воли, мы никогда не сможем полностью осознать всего, что Он пытается сделать и почему, так как Его мысли и пути намного выше наших. Царь Саул должен был понять важность послушания четким указаниям Бога, независимо от того, совпадают они с нашими ожиданиями и желаниями или нет. Помазав Саула на царство, Бог дал ему несколько указаний, выполнив которые Саул смог бы оградить Божий народ от опасности и исполнил бы свой царский долг. Бог сказал Саулу через пророка Самуила напасть на амаликитян и полностью уничтожить все, что принадлежало им. Никто и ничто не должно было уцелеть: ни мужчины, ни женщины, ни дети или младенцы, ни крупный рогатый скот, ни овцы, ни верблюды, ни ослы (см.: 1-я Царств 15:3). Однако Саул решил пренебречь Божьими указаниями. Оставив "лучших из овец и волов и откормленных ягнят" (1-я Царств 15:9), Саул решил принести их в жертву Богу, так как он не хотел полностью уничтожать такое количество добра. Не обращая внимания на тот факт, что это повлекло за собой непослушание Богу, Саул сказал Самуилу: "Благословен ты у Господа: я исполнил слово Господа" (1-я Царств 15:13). Бог не поддержал Саула в его оценке данной ситуации. Он опечалился, что поставил Саула царем, и принял решение лишить его престола, так как Саул отвернулся от Него и не выполнил Его указания (см.: 1-я Царств 15:10,11). Непослушание, выражается оно в пренебрежении Божьими наставлениями или в ограничении того, как далеко мы готовы идти с Ним, является ловушкой, которая заставляет нас смотреть по сторонам. Мы никогда не сможем предположить, что познали сердце и разум Бога, равно как не сможем и допустить, что знаем лучше Бога природу Его плана и цели. Другими словами, лучше делать то, что Бог говорит нам делать, чем делать что-то хорошее для Бога. Непослушание всегда забирает много сил и ресурсов и имеет разрушительное действие, так как является показателем гордости и самонадеянности, которые в конечном счете разрушат человека, который поплатится исполнением своего предназначения. Жизнь царя Саула представляет собой ужасное напоминание о последствиях этой опасности. Лучше делать то, что Бог говорит вам делать, чем делать что-то хорошее для Бога. Опасность осуждения Еще одна из опасностей, подстерегающих человека, живущего в воле Божьей, - это склонность к осуждению других людей, если их видение не совпадает с его. Некоторые из учеников Иисуса были виновны в этом, когда начали осуждать женщину, помазавшую ноги Иисуса драгоценным миром (см.: Марка 14:3-9). По причине незнания или непонимания того, через что Иисус должен был вскоре пройти, в их голову не укладывалось, для чего необходимо "расходовать" такое драгоценное миро, вместо того чтобы продать его и раздать вырученные деньги нищим. Поглощенные своими усилиями делать добро, они осудили женщину и ее действия. Мы не должны высказывать предположения по поводу того, что кто-то другой понапрасну тратит свою жизнь, если его действия или понятия не совпадают с нашими. В соответствии со стандартами этого мира его жизнь может показаться растраченной понапрасну, однако лишь только ценности Царства Божьего могут служить настоящим стандартом. Добрые дела не всегда оказываются правильными.
Опасность обольщения И, наконец, на пути к достижению цели встречается опасность быть обольщенным. Это происходит, когда мы либо виним других в своих упущениях и недостатках, либо слишком уж полагаемся на людей, ища их указаний. Слова Бога, сказанные через пророка Осию, обвиняли и тех, кто находился в непослушании Ему, и лидеров, которые наслаждались своим нечестием. Никто из них не избежал отвержения и краха, которые принесла с собой их развращенность. Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником. И ты падешь днем, и пророк падет с тобою ночью, и истреблю матерь твою. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих... И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.
|