Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX векаПосле Второй мировой войны начался процесс деколонизации, связанный с распадом колониальных империй европейских держав. Многие из бывших колоний приобрели независимость мирным путём. Другие – путём освободительных войн. В 1940-е годы независимость приобрели Филиппины, Британская Индия, Индонезия. В 1950-е освобождения добились народы юго-восточной Азии. 1960-й год вошёл в историю как «год Африки». Приобретение независимости часто было связано с большими трудностями. Индия разделилась по религиозному признаку на Индию и исламский Пакистан. Постоянный очаг напряжённости появился на Ближнем Востоке, где по решению ООН на территории Палестины предполагалось создать арабское и еврейское государство. В большинстве освободившихся стран преобладали докапиталистические отношения. Однако эти страны быстро развивались. В целом страны Азии, Африки, Латинской Америки, которые стали называть развивающимися, добились значительных успехов. Однако развитие этих стран крайне неравномерно. Наиболее успешно развиваются Китай и Индия. Часть 2. Выполните практическое задание Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. А) вотчина 1. глава местного управления, назначенный Б) вече центральной властью В) удел 2. территория, выделенная во владение од- Г) наместник ному из младших членов княжеского рода 3. борьба за власть в одном княжестве или 4. народное собрание 5. земельное владение, которое передава- л ось от отца к сыну Ответ: А.5, Б 4, В 2, Г 1 Вариант № 18 Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы: 1. Россия в начале 20 века. Незавершённая модернизация. Россия в мире начала XX века. К началу 20 века Россия входила в число крупнейших капиталистических стран. Темпы развития её экономики были высокими. Но Россия отставала по многим показателям от США и от Германии. 2.Особенности социально-экономического и общественно-политического развития России. К 1913 году Россия занимала 4 – 5 место в мире по объёму производства и стала главным экспортёром зерна. Но Россию нельзя было назвать модернизированной страной. Демократизация не была осуществлена. Промышленный переворот практически не затронул сельского хозяйства. 3. Причины обострения противоречий в российском обществе. Решительный поворот к модернизации был сделан после буржуазной революции 1905 – 1907 г.г. С1909 по 1913 г.г. промышленность переживала подъём. Премьер – министр Столыпин провёл несколько реформ, ускоривших модернизацию. Главной из реформ была аграрная. Но все эти преобразования требовали времени, которого у России не было. Европейские державы готовились к мировой войне. Вывод: развитие России, ставшей одной из сильнейших стран мира, отличалось неравномерностью. Неравномерность развития приобрела затяжной характер и это привело к трагическим последствиям в Первой мировой войне.
|