Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Бывали у вас дни, оглядываясь на которые, можно глубокомысленно заявить: 'этот день изменил мою жизнь'?





Бывали у вас дни, оглядываясь на которые, можно глубокомысленно заявить: 'этот день изменил мою жизнь'? Наверняка, бывали, только мы редко задумываемся по такому поводу. Вам не кажется, что мы вообще нечасто думаем? Ну, представьте себе картину: сидит человек в позе Роденовского 'Мыслителя', глаза в кучку, лоб в морщинах; видишь такого и выбор действий весьма ограничен: вызвать спец бригаду по транспортировке психов в казенный дом или пока своими силами справляться. Вот и получается: только тебе мысль какая в голову придет, и начнешь ты ее так и эдак крутить, тебе со всех сторон высокоинтеллектуальный вопрос: 'о чем думаешь?'. И что мы отвечаем? 'Ни о чем'? А со временем приучаемся к тому, чтобы ответ соответствовал реальности.

 

Мне вот иногда удается поразмыслить, я с детства научилась этот процесс прикрывать книжечкой или взглядом, устремленным в экран телевизора. Так вот сегодня, похоже, поворотный день. Только не у меня. Это перемены глобального масштаба.

 

Вместо большой перемены всех студентов и, кажется, большую часть преподавателей загнали в актовый зал. Надо признать, что рожицы у большинства, да и, честно говоря, у меня самой, были весьма недовольные. Ну, как же, студента законного обеда лишили. На сцену гордо прошагал ректор в сопровождении импозантного холеного мужичка лет так около сорока. Давно выступление ректора не вызывало такой фурор. А суть получасовой речи, сводилось к тому, что некая компания, занимающаяся неизвестно чем (с нами этой тайной не поделились), решила спонсировать университет на постоянной основе. Почему именно наш? А вот, кто их знает, кажется, к медицине их деятельность отношения не имеет. Думаете, студенты так обрадовались, когда узнали, что компания закупила наглядные пособия и литературу для библиотеки на сумму пятьсот тысяч рублей? Ха! Второе направление спонсорской помощи - поддержка талантливых студентов, вот что привлекло внимание и заставило возбужденно перешептываться. Наверное, обсуждали, как потратят дополнительные пять тысяч ежемесячно. Да, неплохая помощь, что уж говорить.

 

- Ну, что, Милка, собирай документы! - сообщила Алина, когда собрание закончилось, а пара хоть и началась, но кто же слушать будет, тут поважнее тема для обсуждения.

 

- Какие документы? - спросила, глядя на подругу, как на человека, умом не блещущего.

 

- Как какие? Сказали же со всяких курсов, конференций, ты же одна из лучших и староста, кому еще помощь оказывать?

 

- Алина! Неужели ты сохранила наивность, дожив до своего возраста? Хочешь, скажу, кто выиграет конкурс? Дочь ректора, племянник мэра, внучка главы администрации и еще парочка мажоров. Прости, не хотела тебя разочаровывать, но жизнь несправедлива.

 

- Должны они хоть одного реального человека выбрать?!

 

- Тогда у Вержуцкой есть шанс. Она у нас из деканата не вылазит и учится хорошо. Расслабься и получай удовольствие, наблюдая за боями в грязи. Я фигней страдать не собираюсь.

 

- Фигней можешь не страдать, а документы чтобы к пятнице у меня были, - о, нет! Наша куратор, Аделина Валерьевна, дама приятная во всех отношения, но в гневе она страшна.

 

- А, может, не надо? - все-таки спрашиваю я без всякой надежды.

 

- Надо! - отрезала грозная дама и вернулась на законное место преподавателя в аудитории.

 

Так пришлось мне тащить многочисленные копии всех своих дипломов, свидетельств и грамот. А чем еще заниматься в свободное от учебы и работы время? Вот я и посещаю почти все подряд курсы по психологии, если они мне, конечно, по карману. Правда, в основном весной и осенью, зимой стараюсь больше дома отсиживаться. Отдала я бумажки и думать о них забыла, а все почему? А потому, что пришел мой личный персональный ценно-пушной зверек. Я уже говорила, что несколько неуклюжа? Это я преувеличивала. Несколько неуклюжа я до того момента, как ляжет снег. На натоптанном снежку, да еще после того, как мороз ударит, я не неуклюжа, я... как бы это донести до людей, привыкших с малолетства к катанию на коньках, прогулкам по заснеженным улицам и легким пробежкам на шпильках по гололеду. Обрисую на конкретных примерах: сегодня я четыре раза поскользнулась, но еще ни разу не упала, вчера упала два раза, причем один непосредственно перед входом в родной подъезд. На первом курсе мне пришлось пропустить месяц - сидела дома в тоске со сломанной ногой, на втором 'обошлось' - сломала левую руку. Теперь жду, чем закончится эта зима. Поэтому сообщение Аделины о том, что в пятницу торжественное собрание и вручение грантов (а их обещали целых пять штук), застало врасплох.

 

- Всем явиться в обязательном порядке! - гаркнула Аделина, убивая надежду смыться по-тихому, - И чтобы выглядели прилично!

 

- А прилично, это как? - рискую спросить. - Вечернее платье покупать?

 

- Нет, Сёмина, вечернее платье - лишнее. Строго, но со вкусом, никаких джинсов, маек и прочего!

 

- В общем, белый верх, черный низ, - резюмировал Санек, единственный парень в нашей группе.

 

Удрученно вздыхаю: придется по холоду в платье добираться, приличных брюк у меня нет, исключительно джинсы. Еще и туфли с собой тащить, а все ради чего? Ради того, чтобы покрасоваться перед представителем супер-пупер-мега-щедрой компании? Так он меня и не заметит. Эх, грусть-тоска!

 

Подумала у дядьки больничный попросить на пару дней, но он, блин, в психушке какой-то работает, это уж на самый крайний случай. Ладно, бывает и хуже, потерплю.

 

Что я там говорила? Бывает хуже? Ошибочка вышла, хуже некуда. Вообразите ситуёвину: собрались мы все такие деловые, но красивые в зале, сидим себе сплетничаем, никого не трогаем. Прекрасный случай поболтать со знакомыми не только из параллельных групп, но и с других курсов, а их у меня немало. Я легко схожусь с людьми и всегда знаю, о чем можно поболтать почти с любым. Ну, сегодня тему и искать не надо, всех одно интересует: кому грант пожалуют, даже ставки делать начали. Среди фаворитов, все, кого уже упоминала я.

 

Через двадцать минут ожидания (время студента бесплатное, он и подождет - не переломится) является свет очей наших - любимый ректор. Как его зовут, никто не помнит, в последнее время, они меняются слишком часто, смысла запоминать никто не видит. Опять вещает вдохновенно, но сегодня не так долго и сообщает радостным голосом, что назовет везунчиков сам, ах, вы только вообразите (все мысленно визжат от восторга), генеральный директор компании 'Кактамее'. Я уже прочла несколько глав довольно увлекательной книжицы, которую откопала вчера, и отвлекаюсь от захватывающего чтива, только когда на самом деле слышу взволнованный массовый шепот, в основном женский и возбужденные вздохи... Со сцены лучезарно улыбается мой личный маньяк! Да, подзабыл что-то он меня, сколько времени прошло, а его нет, и нет. Я ж скучаю!

 

На всякий случай, сползаю пониже в кресле, не хватало еще, чтобы он меня случайно углядел в толпе. Конечно, маловероятно, да и, надеюсь, он забыл мою невинную выходку и меня саму, но лучше перебдеть. Что ни говори, красавчик! Такой герой французского кино второй половины прошлого века: слегка беспорядочные волосы, навевающие мысль, что для создания этого беспорядка потрачено энное количество денег; узкие черные джинсы, черная водолазка, светлый полуспортивный пиджак; легкие грациозные движения и невообразимая улыбка за которую ее обладателю, наверняка, большая часть грехов мгновенно отпускается. Да, не зря наши красавицы чуть с мест не выпрыгивают, демонстрируя богатые бюсты.

 

Так себе и представляю, что сейчас начнет медовым голоском сексуально вещать об успехах компании, заставляя наших барышень капать слюной на пол. Ан нет, оказывается, он нормально разговаривать умеет. Это хорошо, могли бы быть жертвы. Пощебетал, пощебетал, дошел до имен счастливчиков. Я сижу себе тихо, не высовываясь, слушаю охи-вздохи соседок. Первой назвали Вержуцкую, ну, а я что говорила? Вторым, к моему удивлению оказался очкастый паренек из профсоюза студентов, я его почти не знаю, поскольку в профсоюзе и любых других союзах не состою. Третья, опять таки, сюрприз: Сёмина Милана, ого, в нашем универе еще Милана имеется, вот это да! Тут меня начинает активно пихать в бок Алинка, возвращая мой мозг в реальность. Это же я! НЕТ! ТОЛЬКО НЕ ЭТО! Заберите свой грант себе на сигареты, я не пойду на сцену, я уехала на ПМЖ в Канаду, нет, на Венеру, нет, я умерла! Ага, щаз! Так Аделина и даст в войну в окопах отсидеться, судя по ее лицу, если я сейчас же не выползу сама, меня вынесут. Ааааа! Помоги мне, Господи!

 

Сделав морду кирпичом, поднимаюсь на сцену, делая вид, что я - не я. Может, не узнает? Нет, ну а что, мало ли девушек на свете, так он меня и запомнил!

 

- Поздравляю Вас, Милана! - сказано так, что я сразу понимаю, что узнана и наказание уже продумано в деталях. Вяло отмахиваюсь и, слабо выдавив: 'Спасибо', отхожу к остальным награжденным. Дальше думаю только о том, что делать, но, кажется, выхода нет. Не замечаю даже, кто последние двое награжденных.

 

Только закончилась торжественная часть, я уже на пути домой, пусть остальные обсуждают радостную новость и пытаются склеить симпатичного спонсора.

 

- Милка! Куда рванула? - меня догоняет Алина.

 

- Надо бежать! - я хватаю подругу за руку и тяну в сторону метро. Кажется, ее испугал безумный блеск в моих глазах. - Я просила не называть меня шоколадкой!

 

- Эй, ты чего такая бешеная? Не вижу признаков радости. Только не говори, что собираешься зажать праздник.

 

- Какой праздник?! Выпьешь на моих поминках, - нервно оглядываюсь, чтобы проверить, нет ли за мной погони. Да, сильный у меня сдвиг.

 

- Да что с тобой?!

 

- Алина! Это он! Помнишь, я про маньяка рассказывала? - лихорадочно шепчу, как сумасшедшая.

 

- Где ты своего маньяка взяла?

 

- Это он гранты вручал!

 

- Ох, ни фига себе! Где ты таких только откапываешь?

 

- Я же говорила, в метро.

 

- Что-то я в метро таких красавцев не встречала. Да что ему в метро делать?! Ты перепутала, точно!

 

- Нет, не перепутала, я надеялась, что он меня не узнает, не тут-то было. Видела бы ты его лицо, он будто собирался меня живьем съесть. Наверное, я лишила его детородной функции.

 

- Ой, не говори глупости. Ты просто ему понравилась.

 

- Алина, кто из нас глупости говорит. Кто он, а кто я?

 

- Он - мужчина, ты - девушка, остальное - твои комплексы. Теперь притормози и скажи, куда ты несешься? В самом деле пытаешься от него спрятаться?

 

- Я на свободное посещение переведусь! - кстати, неплохая идея: отсижусь пару месяцев дома.

 

- А ничего, что твое личное дело в канцелярии? А в нем твои телефоны, адрес и так далее.

 

- Твою мать! И что мне делать?

 

- Да ничего не делать! Не съест он тебя. Расслабься и получай удовольствие. А если что с тобой случится - я знаю, кто виноват.

 

- Ну ты, блин, утешила. Спасибо большое! Впрочем, в одном ты права, сделать я ничего не могу, надо успокоиться. Правда, спасибо за поддержку, я все-таки домой поеду, попробую расслабиться и привести мысли в порядок, - да, уж! Успокойтесь, расслабьтесь, не переживайте; осталось только осуществить все это на практике.

 

Все еще продолжая дергаться, побежала вниз по эскалатору, чего обычно себе не позволяю: ну, не умею я двигаться по тому, что движется подо мной (я повторяюсь, да?). Но сегодня гораздо сложнее стоять на одном месте, все внутри требует движения, будто я - механическая игрушка, которую только что завели. Необходимо движение, иначе, пружина внутри меня лопнет. Удается втиснуться в вагон: час пик, загруженная ветка, причем, я пользуюсь самой загруженной частью этой ветки, давно привыкла к давке. Хорошо, моя станция - самый центр города, выходит почти весь вагон и меня благополучно выносят, не нужно пробивать путь локтями. Кажется, напряжение чуть спАло. Выхожу на поверхность и вздыхаю с облегчением: морозный воздух охлаждает горячий лоб, и дрожу уже от холода, не от напряжения. Телефон! Наверное, что-то надо купить по дороге. Так, это плохо, очень плохо - номер не из списка, может не отвечать? Нет, лучше уж отвечу, я же не привыкла прятаться от проблем!

 

- Да!

 

- Здравствуй еще раз, моя маленькая жертва.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию