Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческие проблемы приводящие к стрессу в рабочее время





 

Стресс на работе - весьма частое и вредное по своим последствиям явление. Организация Объединенных Наций в своем отчете называет стресс на рабочем месте "чумой двадцать первого века". По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванными острым или хроническим психологическим стрессом. Он приобретает масштабы эпидемии и представляет собой основную социальную проблему современного общества.[9]

Психологи часто использует понятие «профессиональный стресс», то есть обусловленный профессиональными факторами, и «Организационный стресс», то есть обусловленный неправильной организацией работы. [10]

Выделяют основные виды профессионального стресса:

1. Информационный стресс возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания. Часто информационный стресс сопровождается неопределенностью ситуации (недостоверной информацией о ситуации) и быстрой переменой информационных параметров

2. Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой опасности (чувство вины за невыполненную работу, сложные отношения с коллегами и т.д.). Нередко нарушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией

3. Коммуникативный стресс связан с реальными проблемами делового общения. Он проявляется в повышенной конфликтности, неспособности контролироваться себя, неумении тактично отказать в чем-либо, незнании средств защиты от манипулятивного воздействия и т.п.)[11]

Идеальным в организации будет такое положение дел, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс при этом - на возможно более низком.
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. [12]Выделяют основные рабочие стрессоры:

1. Особенности самой работы. Степень сложности работы, условия труда, интенсивность нагрузки, в какое время суток выполняется работа.

2. Роли в организации. Модели поведения вызванные работой

3. Проблемы связанные с карьерным ростом. Угроза потери работы

4. Организационные факторы. Структура организации, климат в организации, организационная культура

5. Взаимосвязь домашней обстановки и работы. «Трудовой-нетрудовой конфликт», т.е. конфликт между ролями в семье и на работе [13]

Совокупность всех этих стрессоров может привести к эмоциональному выгоранию.

Синдром эмоционального выгорания - совокупность стойких симптомов, проявляющихся в негативных эмоциональных переживаниях и установках своей работы и субъектов делового общения.[14]

Наиболее подробно данный синдром был описан академиком Виктором Васильевичем Бойко. Он описывает развитие синдрома эмоционального выгорания следующим образом:[15]

1. Фаза напряжения включает в себя:

А) Симптом переживания психотравмирующих обстоятельств – появляется осознание психотравмирующих факторов, которые трудно или вовсе не устранимы

Б) Симптом неудовлетворенности собой. В результате неудачи и не способности повлиять на психотравмирующие обстоятельства человек испытывает недовольство собой и своими обязанностями.

В) Симптом «Загнаности в клетку». Появляется чувство отчаянности и безысходности

Г) Симптом тревоги и депрессии

2. Фаза сопротивления включает в себя:

А) Симптом неадекватного избирательного реагирования. Человек начинает экономить свои эмоции руководствуясь принципом «хочу – не хочу»: если сочту нужным, то уделю внимание, будет настроение – откликнусь на твое состояние.

Б) Симптом эмоционально-нравственной дезориентации. Человек начинает себя оправдывать, защищать свою стратегию, не считает нужным волноваться о чем-либо, т.к. думает, что это не его дело

В) Симптом расширения сферы экономии эмоций. Человек перестает проявлять эмоции не только на рабочем месте, но и за его пределами, т.е. в общении со знакомыми и в семье

Г) Симптом редукции профессиональных обязанностей. Попытки сократить или облегчить свои рабочие обязанности

3. Фаза истощения включает в себя:

А) Симптом эмоционального дефицита. Человек перестает понимать и воспринимать эмоции других людей

Б) Симптом эмоциональной отстраненности. Человек практически исключает эмоции из своей профессиональной деятельности, реагирует на все без чувств

В) Симптом деперсонализации. Полная или частичная утрата интереса к коллегам, подчиненным

Г) Синдром психосоматических нарушений. Организм перестает справляться с нагрузками, происходит выгорание[16]

Руководителю стоит внимательно следить за уровнем стресса своих подчиненных, так как данное явление может привести к следующим последствиям:

Ø Снижение работоспособности, ухудшение качественных и количественных показателей работы

Ø Снижение адаптационных возможностей организма

Ø Личностная деформация и стресс-синдромы

Ø Болезни адаптации

Ø Конфликты на рабочем месте [17]

 

 

 

Выводы по главе:

Итак, наиболее разработанными идеями являются идеи о том, что Стресс – это реакция организма на сильное внешнее воздействие, которое приводит нервную систему в напряжение. Так же, авторы считают, что стресс непосредственно влияет на уровень работоспособности и продуктивности, и так же может привести к серьезным заболеваниям.

80 % авторов думают, что профессиональный стресс является следствием неудовлетворительных условий труда, а так же недостатком или недостоверностью информации связанно с профессиональной деятельностью человека.

Наименее разработанными являются идеи о том, недостаток коммуникации является причиной стресса. Так же это идея о том, что стресс вызывают различные стрессоры, так как разные авторы называют разные причины. Так же менее разработанными являются идеи о том, что на люди различных темпераментов в разной степени подвержены стрессу, и идея о том, что стрессу более подвержены именно успешные менеджеры.

Итак, вопрос стресса, как основы поведенческих проблем, а так же его влияние на состояние работника в отечественной и зарубежной литературе наиболее полно изучена Бычковой А.В., Нюстором Дж, Девисом К., Петросяном Д.С., Фаткиной, Н.Л., Чутко Л.С., Щербатых Ю.В., Золотовой Т., Гибсоном Дж., Селье Г., Ждановым О.И., Китаевым-Смыком Л.К., Трошиным В.д., Макаровой Г.А.

Итак, сегодня термин стресс используется в медицине, биологии и психологии и, так же как и в физике и означает физиологическое и/или психологическое напряжение, возникшее в результате воздействия стрессоров, которые нарушили существовавшее равновесие.

 

Существуют э тапы развития стрессового состояния у человека:

· нарастание напряженности;

· собственно стресс;

· снижение внутренней напряженности.

Данные этапы по продолжительности индивидуальны и повторяются у каждого человека с той или иной периодичностью.

Итак, существуют определенные рабочие стрессоры, которые могу вызвать у человека синдром эмоционального выгорания - совокупность стойких симптомов, проявляющихся в негативных эмоциональных переживаниях и установках своей работы и субъектов делового общения. Данный синдром приводит к ухудшению здоровья работника и, как следствие, к ухудшению производительности.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию