Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 18 Задача № 6
К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников. Эталон ответа 1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди. 2. Алгоритм действий м/с: а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б) усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта; г) расстегнуть стесняющую одежду;) - дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД; дать таблетку аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов; д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации; е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью; ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); и) выполнить назначения врача. 3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.
Задача № 7 У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом. Эталон ответа 1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние: * рвота “кофейной гущей”; * резкая слабость; * кожные покровы бледные, влажные; * снижение АД, тахикардия; * обострение язвенной болезни желудка в анамнезе. 2. Алгоритм действий медсестры: а) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица). б) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс. в) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения. г) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения. д) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния. е) Приготовить кровоостанавливающие средства: - 5% раствор e-аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, дицинон 12,5%, викасол 1%. 3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.
Задача № 8 Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы. Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель. Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже введение 10 мл 2,4% р-ра эуфиллина. Эталон ответа 1. У пациентки развился приступ удушья. Информация, позволяющая сестре заподозрить неотложное состояние: · чувство нехватки воздуха с затрудненным выдохом; · непродуктивный кашель; · положение пациентки с наклоном вперед и упором на руки; · обилие сухих свистящих хрипов слышных на расстоянии. 2. Алгоритм действий медсестры: · М/с вызовет врача для оказания квалифицированной медицинской помощи. · М/с поможет принять пациентке положение с наклоном вперед и упором на руки для улучшения работы вспомогательной дыхательной мускулатуры. · М/с применит карманный ингалятор с бронхолитиками (астмопент, беротек) не более 1-2-х доз за час, для снятия спазма бронхов и облегчения дыхания. · М/с обеспечит пациенте доступ свежего воздуха, ингаляции кислорода для обогащения воздуха кислородом и улучшения дыхания. · М/с обеспечит пациентке горячее щелочное питьё для лучшего отхождения мокроты. · М/сестра поставит горчичники на грудную клетку (при отсутствии аллергии) для улучшения лёгочного кровотока. · М/с обеспечит введение бронхолитиков парентерально (по назначению врача). · М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациентки (пульс. АД, ЧДД, цвет кожных покровов). 3. Студент продемонстрирует технику в/в инъекции р-ра эуфиллина 2,4% (10 мл) в соответствии с алгоритмом манипуляции.
Задача № 9 М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств. Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл 5% аминокапроновой кислоты.
Эталон ответа 1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение. Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение: · выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля; · у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления. 2. Алгоритм действий медсестры: · М/с обеспечит немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотложной медицинской помощи. · М/с придаст пациенту полусидячее положение, даст ёмкость для выделяющейся крови. · М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента. · М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения. · М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). · М/с приготовит кровоостанавливающие средства. · М/с выполнит назначения врача. 3. Студент продемонстрирует технику в/в капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 10 Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина. Эталон ответа 1. Обморок. Обоснование: · внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг); · отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД). 2. Алгоритм действий мед. сестры: · вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи; · уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу; · обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга; · обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга); · обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД; · по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга. 3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 11 У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов. Эталон ответа 1. Отек легкого Обоснование: · жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой; · наличие у пациента инфаркта миокарда; · тахипноэ и клокочущее дыхание при объективном обследовании. 2. Алгоритм действий медсестры: 1. Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи. 2. Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания. 3. Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания. 4. Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования. 5. Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача). 6. Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 7-10 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД). 7. По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого). 8. Контроль за внешним видом больного; ЧДД, пульс, АД согласно алгоритму манипуляции. 3. Студент продемонстрирует технику наложения венозных жгутов в соответствии с принятым алгоритмом.
Задача № 12 Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание. Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.
Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора. Эталон ответа 1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние: - страдает сахарным диабетом с 5 лет; - два дня не делал инъекций инсулина; - до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита; - кожные покровы сухие; - мышечный тонус снижен; - тахикардия, АД снижено; - запах ацетона в выдыхаемом воздухе. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения; - срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови; - уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами; - приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови; - контроль пульса, ЧДД, температуры тела; - обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции; - транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови. 3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0,9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 13 Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт. Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.
Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в инъекции: 20 мл 40% раствора глюкозы Эталон ответа 1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови - гипогликемическая кома. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: - пациент страдает сахарным диабетом; - повышенная физическая нагрузка; - кожные покровы влажные; - зрачки расширены. 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи; - уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации; - обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови; - контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за внешним видом больного до прибытия врача; - оказать содействие врачу скорой помощи. 3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 14 Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание. Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл. Эталон ответа 1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: - резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область; - частое болезненное мочеиспускание; - беспокойное поведение; - симптом Пастернацкого резко положительный справа. 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица); - применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром; - использовать приемы словесного внушения и отвлечения; - контроль пульса, ЧДД, АД; - наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния. 3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида (2 мл) согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 15 В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией. Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола, 2 мл. Эталон ответа 1. Гипертонический криз. Обоснование: - жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами; - ухудшение состояния в связи со стрессом; - возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД. 2. Алгоритм действий медсестры: 1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи. 2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии. 4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию. 5. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов. 6. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга. 7. Обеспечить приём корвалола, настойки пустырника. 8. Подготовить и ввести по назначению врача лекарственные препараты: каптоприл, анаприлин, лазикс с целью снижения АД. 9. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния. 3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола (6 мл) согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 16 В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта. Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.
Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина, 2 мл. Эталон ответа 1. Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда). Обоснование: - характерный приступ болей за грудиной; - поведение пациента; - изменение кожных покровов и пульса. 2. Алгоритм действий медсестры: - вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи; - придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли; - обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии; - обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин с целью расширения коронарных сосудов (под контролем АД), прием аспирина 0,05 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов; - ввести по назначению врача лекарственные препараты: морфин, промедол для адекватного обезболивания, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции, лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии; - обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза и проведение тропанинового теста; - обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение. 3. Техника подачи судна тяжелобольному согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 17 В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина. Эталон ответа 1. Желчная колика. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние: n сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо; n периодическая рвота желчью и горечь во рту; n появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи; n живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье. 2. Алгоритм действий медсестры: 1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи. 2) Пациентку уложить набок или на спину. 3) Оказать помощь при рвоте. 4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения. 5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния. 6) Приготовить препараты для купирования желчной колики: n баралгин; n платифиллин; n но-шпу; n метацин. 3. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача № 18 Вас пригласили к соседу Т. 55 лет, длительно страдающему ИБС, стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, муж пришёл домой очень расстроенный, и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области. Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме введение гепарина п/к 10000 ЕД. Эталон ответа 1. Инфаркт миокарда, гастралгический вариант. Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние: - ИБС в анамнезе; - поведение пациента: мечется, стонет; - частые эксторисистолы; - выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота. 2. Алгоритм действий м/сестры. - попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи; - уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться; - расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха; - дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, прием таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов; - поставить на область сердца горчичники; - дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима. - после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина.
Задача № 19 Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами, Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки. Эталон ответа 1. Коллапс. Информация, позволяющая заподозрить данное состояние: - головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами; - бледность кожи, обильное потоотделение; - АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс. 2. Алгоритм действий м/сестры: - срочно вызвать врача через посредника; - уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги; - согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть; - дать увлажнённый кислород; - приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин; - следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача. 3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.
Задача № 20 Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо. Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действия м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Эталон ответа 1. Острое пищевое отравление. Обоснование: тошнота, рвота, боли в животе после употребления сомнительного качества пищи. 2. Алгоритм действий м/сестры: - вызвать врача через посредника; - уложить пациента; - обеспечить лотком и полотенцем для сбора рвотных масс, стерильной ёмкостью для анализа; - приготовить оснащение для проведения промывания желудка и очистительной клизмы; - обеспечить голод и покой пациенту в течение 3 суток; - выполнять назначения врача; - послать экстренное извещение в СЭС, сделать запись в соответствующих документах. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка.
Задача № 21 М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался). Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание. Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 76 в мин., АД 180/100 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме введение 25% р-ра сульфата магния внутримышечно. Эталон ответа 1. Гипертонический криз на фоне симптоматической гипертензии. Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: - резкая головная боль, рвота; - АД 180/100 мм рт. ст. Заболевание почек в анамнезе. 2. Алгоритм действий м/с: - через родственников срочно вызвать бригаду скорой помощи; - приподнять изголовье кровати; - убрать световые и звуковые раздражители, затемнить комнату; - контроль пульса, АД, ЧДД; - оказать помощь при рвоте; - успокаивать пациента; - горчичник на «воротниковую» зону; - холодный компресс на лоб; - содействовать врачу скорой помощи. 3. Студент демонстрирует введение на фантоме 25% р-ра сульфата магния.
Задача № 22 Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом. Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы. Эталон ответа 1. Гипогликемическое состояние. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние: - страдает сахарным диабетом; - возбужден; - кожные покровы влажные; - тремор кистей рук; - широкие зрачки; - отсутствие одышки; - тахикардия; - отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе. 2. Алгоритм действий м/сестры: - усадить, успокоить пациента; - обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови; - вызвать врача для оказания квалифицированной помощи; - срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром; - предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба; - проконтролировать пульс, АД, ЧДД; - выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния; - подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.
Задача № 23 К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид. Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола: мл. на физиологическом растворе. Эталон ответа 1. Гипертонический криз. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние: - гипертоническая болезнь в анамнезе; - резкие головные боли, головокружени; - АД 180/110 мм рт. ст. 2. Алгоритм действий м/сестры: - попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи; - уложить с возвышенным изголовьем; - расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; - убрать световые и звуковые раздражители; - горчичник на воротниковую зону, холодный компресс на лоб; - дать 30 капель корвалола (валокордина, пустырника); - дать под язык таблетку коринфара; - содействовать врачу скорой помощи. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 15 мл дибазола на физиологическом растворе.
Задача № 24 Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение. Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 10% 5 раствора кальция хлорида, 10 мл. Эталон ответа 1. Острое носовое кровотечение у пациентки с лейкозом (обоснование: выделение крови из левого носового хода) 2. Алгоритм действий м/сестры: - Усадить пациентку на стул, наклонить голову немного вперед, сделать пальцевое прижатие носового хода (можно с помощью пальца пациентки). - Вызвать врача через третье лицо. - Успокоить пациентку, попросить не глотать кровь, а выплевывать (обеспечить ёмкостью для сплевывания крови и полотенцем), холод на переносицу, - Провести переднюю тампонаду левого носового хода турундой с 3% р-ром перекиси водорода. - Приготовить к приходу врача дицинон 12,5%, аминокапроновую кислоту 5%, 10% раствор хлорида натрия, викасол 1%. - Контроль АД, пульса, ЧДД. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 10% р-ра хлорида натрия.
Задача № 25 К м/сестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузки стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД. Эталон ответа 1. Прогрессирующая стенокардия напряжения. Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние: - ИБС в анамнезе; - изменения характера течения стенокардии у пациента за последние сутки; - неоднократное возникновение приступов за сегодняшний день. 2. Алгоритм действий м/сестры: - попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи; - уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться; - расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха; - дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов; - поставить на область сердца горчичники; - дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима; - после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках. 3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Медицинская сестра должна: - знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи; - уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода; - уметь выполнять сестринские манипуляции; - уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала; - уметь применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции; - уметь обучать (консультировать) пациента, семью; - уметь оказывать первую медицинскую помощь; - уметь осуществлять паллиативную помощь.
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
ЗАДАЧА № 1 В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции. 3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента: - снижение массы тела; - постоянная боль в эпигастральной области; - снижение аппетита; - отвращение к мясной пище; - страх перед предстоящей операции. Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
План Мотивация 1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. - оказать моральную поддержку 2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. - вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода 3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию 4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. - оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей 5. М/с организует досуг пациента. - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе 6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. - оценить свои действия
Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки: 1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье. 2. На ночь сделать очистительную клизму. 3. Вечером провести полную санитарную обработку. 4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты. 5. Утром в день операции: а) измерить температуру б) поставить очистительную клизму в) побрить операционное поле г) по назначению врача промыть желудок через зонд д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться е) провести премедикацию ж) отвезти пациента на каталке в операционную
Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 2 У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. 3. Наложите повязку на молочную железу.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента: Настоящие: - сомнения в необходимости проведения химиотерапии. - страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии. - выпадение волос. Потенциальная проблема: риск метастазирования. Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии. Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.
План Мотивация 1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии 2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки 3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния 4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения 5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки 6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.
Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.
ЗАДАЧА № 3 Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты. 3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациентки Настоящие: - каловый свищ - нарушение целосности кожных покровов (операционная рана) - ограничение двигательной активности - дефицит самоухода - дефицит знаний по уходу за колостомой - ощущение ущербности - страх перед предстоящей жизнью в семье Потенциальные: - риск изъязвления кожи вокруг свища, - риск метастазирования. Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем. Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи. Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.
План Мотивация 1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища. Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления 2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала; - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия. Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником 3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.
4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. Психологическая поддержка пациентки 5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки
Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища. Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
ЗАДАЧА № 4 В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики. 3. Наложите повязку «уздечка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА Настоящие проблемы пациента: - умеренная боль в месте повреждения; - невозможность самостоятельно жевать пищу; - трудности общения; - дефицит знаний по уходу за полостью рта. Потенциальные проблемы: - риск развития стоматита; - риск замедленной консолидации; - снижение массы тела. Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта. Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи. Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.
Планирование Мотивация 1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента 2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание 4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита 5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта 6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.
Предупредить развитие стоматита 7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с
Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.
ЗАДАЧА № 5 В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней. 3. Наложите повязку "варежка".
ЭТАЛОН ОТВЕТА Настоящие проблемы пациента: - отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей; - дренированный мочевой пузырь; - нарушение целостности кожи правой кисти. Потенциальные проблемы пациента: - риск возникновения недержания кала и мочи; - риск развития пролежней; - высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря; - риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп; - риск развития пневмонии. Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования. Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.
План Мотивация 1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. Для профилактики воспаления мочевого пузыря 2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем 3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. Для выявления изменения мочи (хлопья, муть) 4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина. Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути 5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории. Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе
Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
Задача № 6 В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели. При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39° С.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания. 3. Наложите повязку на правую молочную железу.
Эталон ответ Проблемы пациента Настоящие проблемы: - сильная боль в правой молочной железе; - повышение температуры; - голодный ребенок; - застой молока. Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы. Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита. Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.
План Мотивация 1. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов лактин и парлодел. Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию 2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. Создать покой и уменьшить боль 3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита. Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив 4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. Снять воспаление и обезболить 5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез. Уменьшить застой, боль
Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита. Профилактика мастита: - подготовка сосков перед родами; - обработка сосков перед кормлением; - гигиена кожи, одежды; - сцеживание молока после кормления. Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.
Задача № 7 В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах. При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения. 3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.
Эталон ответа Проблемы пациентки Настоящие проблемы: - боль и уплотнение в правой подмышечной области; - дефицит самоухода. Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования. Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита. Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.
План Мотивация 1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения 2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи 3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата 4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли 5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата 6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противоспалительного лечения 7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания 8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива. Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
ЗАДАЧА № 8 Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины. 3. Снимите швы с раны.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Настоящие проблемы пациента: - пульсирующая боль в области послеоперационной раны; - повышение температуры; - покраснение и отек краев раны; - нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана). Приоритетная проблема: пульсирующая боль в области послеоперационной раны вследствие нагноения. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, признаки воспаления в послеоперационной ране.
План Мотивация 1. М/с вызовет врача. Для получения назначений 2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны. Для предотвращения распространения воспаления 3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, снимет швы, наложит повязку с гипертоническим раствором. Для обеспечения оттока гноя из раны 4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). Для контроля за общим состоянием пациента 5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии. Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.
Оценка: исчезла пульсирующая боль в послеоперационной ране, признаки воспаления уменьшились. Цель достигнута. Студент объясняет пациенту характер осложнения, его возможные причины. Студент демонстрирует на муляже снятие швов.
ЗАДАЧА № 9 В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы. После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен. При осмотре: повязка сухая. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы. 3. Охарактеризуйте вид некроза у пациента (на иллюстрации). 4. Наложите повязку на культю.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента Настоящие проблемы: - нарушение целостности кожи (послеоперационная рана); - умеренная боль в послеоперационной ране; - дефицит самоухода; - дефицит знаний о своем состоянии; - депрессия связанная с ампутацией. Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией. Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План Мотивация 1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. Для психологической адаптации пациента к своему состоянию 2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. Для обеспечения психологической поддержки пациента 3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. Для вовлечения пациента в активную жизнь 4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии. 5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы. Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации. Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача № 10 В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. 3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие проблемы: - боль и отек в правой кисти; - повышение температуры тела; - ограничение движения в правой кисти; - дефицит самоухода. Потенциальные проблемы: - риск распространения инфекции; - риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией; - высокий риск осложнений. Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
План Мотивация 1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения 2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции 3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи 4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого 5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны 6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли 7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения 8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей 9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Задача № 11 В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь. При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода. 3. Наложите Т-образную повязку на промежность.
Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие проблемы: - боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации; - кровотечение из прямой кишки; - нарушение акта дефекации. Потенциальные проблемы: - риск инфицирования трещины заднего прохода; - риск возникновения анемии. Date: 2015-07-23; view: 12128; Нарушение авторских прав |