Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 17 Задача № 10
Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначена экскреторная урография.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовки его к ней. 3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии. Приоритетной проблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели. Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания. План Мотивация 1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки. 2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса. 5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции. 6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей. 7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента. Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом. Задача № 11 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты. 3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита. Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности. Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели. Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
План Мотивация 1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище. 2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме. 3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита. 4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. 5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. 6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. 7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 12 Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа. Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - жажда; - полиурия; - учащенное мочеиспускание; - кожный зуд; - слабость; - опасение за исход заболевания; Потенциальные: - риск развития гипо- и гипергликемической ком; - риск развития диабетической стопы; - риск развития ретинопатии. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина. Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
План Мотивация 1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена. 2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы. 3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении. 4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина. 5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций. 6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе. 7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии. 8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой № 9. Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений. Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия. Задача № 13 В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом гипотиреоз (микседема). Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи. Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин. Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку приему назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - снижение работоспособности; - апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); - сонливость; - увеличение массы тела; - утомляемость. Потенциальные: риск возникновения миокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти. Приоритетная: апатия (потеря интереса к окружающему). Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.
План Мотивация 1. Создать лечебно-охранительный режим. Для создания психического и эмоционального покоя. 2. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода. Для профилактики прогрессирования заболевания. 3. Организовать досуг пациентки Для поднятия эмоционального тонуса. 4. Контролировать физиологические отправления Для улучшения функции кишечника профилактики запора 5. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку Для осуществления контроля за эффективностью лечения 6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами Для профилактики заболеваний кожи облысения пациентки 7. Регулярно выполнять назначения врача Для эффективного лечения Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой. Студент демонстрирует умение объяснить правила приема назначенных лекарственных препаратов, знакомит пациентку с возможными побочными эффектами. Студент демонстрирует технику исследования пульса. Date: 2015-07-23; view: 17107; Нарушение авторских прав |