Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 47
Пациентка П., 24 лет. Поступила в отделение с медицинским диагнозом: хр. пиелонефрит, обострение. Предъявляет жалобы на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3часа. Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Отмечает аллергическую реакцию в виде сыпи на антибиотики группы пенициллина. Работает секретарем. Объективно: кожа бледная, веки отечны. t 37,80С, АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 88 в мин., ЧДД 18 в мин.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке правила подготовки к экскреторной урографии. 3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дефицит самообслуживания, связанный с болями в пояснице, головными болями, ознобом; - дефицит знаний о своем заболевании. Потенциальные проблемы: - риск присоединения восходящей генитальной инфекции;. - риск развития ХПН; - риск аллергической реакции. Приоритетная проблема: дефицит самообслуживания. Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры.
План Мотивация 1. Режим постельный, положение в постели, преимущественно лежа на спине или на правом боку, повязать шаль (шарф) на поясницу. Создать оптимальные условия для работы почек (улучшение микроциркуляции, оттока), уменьшить болевой синдром.
2. Диета. Стол № 5. Соль не ограничивать. Количество жидкости увеличить до 2,5 – 3 литров за счет клюквенного, брусничного морсов, отваров мочегонных трав, мин. воды – «Обуховская», «Славяновская». Морковный сок – 100 мл/сут, отвар шиповника. Обязательно включить кисломолочные продукты, содержащие живые культуры. Полноценное питание, обеспечивающее повышение защитных сил организма. Увеличение пассажа мочи, санация мочевых путей, подкисление мочи. Восстановление почечного эпителия. Борьба с дисбактериозом. 3. Создание условий для частого опорожнения мочевого пузыря. Создание комфортных условий. Профилактика инфекций. 4. Регулярно проводить гигиенические мероприятия. Профилактика урогенитальной инфекции. 5. Осуществлять уход при ознобе: тепло укрыть, напоить теплым чаем (отваром шиповника), грелки к ногам. Уменьшить спазм сосудов кожи, увеличить теплоотдачу. 6. Объяснить пациентке необходимость соблюдения назначенного режима, диеты и проводимого лечения. Адаптировать к условиям стационара, включить в процесс выздоровления. 7. Контроль самочувствия, Т, АД, ЧСС, ЧДД, диуреза, стула. Контроль динамики состояния.
Оценка: пациентка справляется с активностью повседневной жизни с помощью м/с Цель достигнута. Студент доступно объясняет правила подготовки к экскреторной урографии. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщин.
Задача № 48 На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает. Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р.д. 140/90 мм рт. ст.), ЧДД 18 в мин.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике. 3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дискомфорт, связанный с дизурией и с болями; - неадекватное отношение к состоянию своего здоровья; - дефицит информации о питании. Потенциальные проблемы: - риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений; - риск развития почечной колики и ОПН; - риск развития гидронефроза почки. Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.
План Мотивация 1. Режим – амбулаторный, щадящий. Избегать подъема тяжестей, вибрации, работы в наклон. Предупредить возникновение почечной колики. 2. Диета № 8. Исключить продукты, богатые щавелевой и аскорбиновой кислотой: яблоки, кислую капусту, кислые ягоды и т.д. Питьевой режим – количество жидкости увеличить до 2 – 2,5 литра в день, но строго следить за АД, при повышении на 10 –15 мм рт. ст. от рабочего – жидкость ограничивать по диурезу. Ограничить калорийность, снизит массу тела. Уменьшить кристаллурию и риск образования оксалатных камней.
Уменьшить концентрацию мочи, предупредить дальнейшее образование оксалатных камней, но не допустить развития гипертонического криза. 3. Побеседовать с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения режима и диеты. Включить в процесс лечения и выздоровления, не допустить развития осложнений. 4. Контроль диуреза, t, АД, ЧСС, ЧДД. Контроль динамики состояния.
Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута. Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике. Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Задача № 49 В отделении 2-е сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом сахарный диабет I типа, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет. Объективно: кожа сухая со следами расчесов, отеков нет. Рост 164 см, масса тела 58 кг., АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 78 в мин., ЧДД 16 в мин., диурез 3 литра.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дискомфорт из-за жажды, кожного зуда, учащенного мочеиспускания; - дефицит информации. Потенциальные проблемы: - риск развития гипергликемической комы; - риск развития гипогликемической комы; - риск инфицирования из-за повреждения кожи и снижения иммунитета; - риск развития восходящей урогенитальной инфекции; - риск развития сосудистых осложнений (потеря зрения, «диабетическая почка», «диабетическая стопа»); - риск развития парадонтоза, потери зубов; - риск невозможности иметь детей. Приоритетная проблема: дефицит информации. Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.
План Мотивация 1. Режим палатный, щадящий (избегать физических и психоэмоциональных нагрузок). Предупредить развитие осложнений (комы). 2. Диета № 9, с полным исключением легкоусваеваемых углеводов. Уменьшить риск развития осложнений. 3. Обучение уходу за кожей, промежностью, ногами, полостью рта (исключить использование жестких зубных щеток, полоскать 1% содовым раствором). Профилактика присоединения вторичной инфекции. 4. Беседы о заболевании, необходимости соблюдения назначенного режима, диеты, правилах ухода за полостью рта, ногами, ногтями. Адаптировать пациентку к болезни и лечению, включить её в процесс выздоровления. 5. Обучение технике введения инсулина, правилам самоконтроля сахара крови и мочи. Адаптировать пациентку к новым условиям, сохранить ее независимость и качество жизни. 6. Контроль состояния кожи, полости рта, ног, уровня сахара крови и мочи, гемодинамики. Контроль динамики состояния. Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута. Студент доступно объясняет пациентке правила взятия мочи на сахар. Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина.
Задача № 50 В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз: сахарный диабет II типа, ангиопатия нижних конечностей. Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза). Больна около 10 лет, лечится нерегулярно, любит выпечку. Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36,80С, сахар крови 9,2 ммоль/л.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте на муляже технику измерения АД.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дефицит самообслуживания; - неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Потенциальные проблемы: - риск развития гипогликемии; - риск развития гипергликемии; - риск развития диабетической гангрены; - риск развития инфекционных осложнений; - риск развития (или прогрессирования) ХПН. Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка будет следовать врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании.
План Мотивация 1. Режим – палатный. Уменьшение нагрузки на ноги. 2. Диета – стол № 9 с расчетом калорийности по идеальной массе тела. Снижение массы тела, обеспечение необходимыми питательными веществами. 3. Обучение уходу за кожей, полостью рта, стопами (при зябкости грелки не давать – только теплые носки), промежностью. Профилактика травм, развития гангрены, присоединения инфекции. 4. Беседа о необходимости соблюдения диеты, о расчете калорийности питания по идеальной массе и физической нагрузке, о расчете углеводов по ХЕ, о важности регулярного лечения и самоконтроля уровня сахара. Включить пациентку в процесс лечения. Предупредить развитие и прогрессирование осложнений. 5. Контроль состояния кожи, стоп, уровня гликемии, глюкозурии, гемодинамики. Контроль динамики состояния.
Оценка: пациентка следует врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании. Цель достигнута. Студент доступно обучает пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов Date: 2015-07-23; view: 11317; Нарушение авторских прав |