Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система образования в стране
Федеральные законы Российской Федерации 1996 г. «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании» провозгласили и нормативно закрепили принципы государственной политики в области образования: гуманности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности и светского характера образования, свободы и плюрализма, демократичности, государственно-общественного характера управления и автономности образовательного учреждения. В законодательстве определяются приоритеты, которые по содержанию совпадают с идеями личност-но-формирующей концепции: – проведение образования в интересах человека, общества и государства; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, свобода и плюрализм в образовании, учет разнообразия мировоззренческих подходов; – приоритет свободного развития личности, права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, общечеловеческих ценностей; – формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру, в современное общество и нацеленной на совершенствование общества; – создание общей культуры личности, которая должна удовлетворять потребностям личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, формированиеу обучаемых гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основополагающие принципы и приоритеты ориентированы на подготовку не узкого специалиста, а цивилизованной, культурной, социально, демократично и нравственно зрелой личности. Рассмотрим основные определения содержания образования: – единый государственный образовательный стандарт; – право образовательных учреждений самостоятельно определять содержание учебных курсов в соответствии с государственным образовательным стандартом; – требование обеспечить с помощью содержания образования общую и профессиональную культуру общества; – существование элективных курсов и права обучаемых выбирать их. Система образования должна включать в себя: – преемственные ступени и уровни непрерывного образования; – сеть образовательных учреждений (как государственных, так и негосударственных), которые решают задачи образования на разных уровнях и ступенях; – государственные стандарты и соответствующие программы образования по уровням, ступеням и направлениям подготовки специалистов; – методические системы образования; – различные виды обеспечения образования; – органы управления деятельностью образовательныхучреждений. Существующее образование делится на дошкольное, основное школьное, среднее, высшее. Ниже приведена система профессионального образования: – начальное профессиональное образование; – среднее профессиональное образование; – высшее профессиональное образование; – послевузовское образование. Образование функционирует в виде систем разного масштаба: федеральное, ведомственное, муниципальное, в отдельном образовательном учреждении. Соответственно различаются и учреждения, к которым добавляются и негосударственные. Date: 2015-07-23; view: 298; Нарушение авторских прав |