Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая сущность образования
Образованностью называется характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сфор-мированности человека и общности, основанной на обладании научным пониманием мира и себя в нем. Специфическая составляющая образования заключается в том, чем оно дополняет воспитание, обучение и развитие, т. е. просвещенность, вооруженность человека фундаментальными знаниями, просветленность его сознания научными знаниями о мире, жизни и себе. Образование – это система целенаправленной, широкой, общедоступной социальной и педагогической помощи государства и общества всем гражданам в обретении и повышении ими своей образованности на основе научного просвещения с одновременным повышением воспитанности, обученности и развитости в разные периоды жизни. Реформы в России делают повышенно актуальной задачу построения личностно-формирующего образования. Для образования это не только его главная задача, но и важнейшее условие успешного осуществления. К насущным проблемам образования относится проблема достижения его цели. Эта проблема вызвана кризисным явлением в мире и Российском государстве, связанным с падением духовности, нравственности, безопасности, социальной и правовой незащищенностью человека, распространением жестокости, насилия, разрушающего все, эгоизмом, индивидуализмом, безответственным либерализмом и пр. Деятельность образовательного учреждения – школы, лицея, колледжа, училища, института, академии, университета – можно сравнить с производственной организацией, в которую поступает сырье, полуфабрикат, а выпускается готовая продукция. В образовательные учреждения «входят» обычные подростки, а выпускаются сложившиеся профессионалы-личности. Все вышесказанное свидетельствует о том, что существенным признаком образовательного учреждения является «педагогическое производство», педагогическое учреждение, функционирование которого приоритетно строится на педагогическом опыте, педагогических и психолого-педагогических технологиях, рекомендациях педагогической науки, педагогических критериях и специалистами-педагогами. Образовательный процесс в таком учреждении по своему предназначению, по существу – педагогический процесс, образовательно-педагогический. Это означает, что: – педагогический подход к образованию и его построению соответствует его сущности, принципиально качественному отличию от других и должен занимать главенствующее значение в его построении и оптимизации; – эффективность функционирования системы и педагогического процесса в образовании заключается в их педагогической целостности, в наполнении взаимодействующими образовательными, воспитывающими, обучающими и развивающими подсистемами и компонентами. Это относится не только ко всему образовательному учреждению, но к деятельности каждого класса, цикла, факультета, кафедры, учителя, преподавателя, изучению учебной дисциплины, учению учащегося, студента, слушателя. Отсутствие или слабость педагогической целостности является изначальным пороком и причиной серьезных недостатков в подготовке молодых граждан и профессионалов. Date: 2015-07-23; view: 308; Нарушение авторских прав |