Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация отечественных программных продуктов
В разрезе информационных технологий информационная система управления персоналом представляет собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы в таких областях, как: управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот. Данное программное обеспечение не только позволяет координировать действия различных департаментов, но и координировать работу различных каналов взаимодействия между персоналом и руководством: личное взаимодействие, телефон, Интернет. Кроме того, данное программное обеспечение дает работникам отдела персонала доступ к полной информации о работнике, необходимой для наилучшего планирования и контроля бюджетов по зарплате, обучению, командировкам и т. д. Рынок информационных систем предлагает широкий выбор программных продуктов для решения актуальных проблем управления персоналом и оптимизации бизнес-процессов в компаниях разного уровня организационного развития и разных направлений деятельности. Программные продукты, существующие на отечественном рынке, можно условно разделить на следующие группы. • Модули управления кадрами в составе комплексных информационных систем. Подобные модули могут работать как в составе комплекса (например, ERP-систем), так и автономно. Кроме стандартных функций кадрового учета и расчета зарплаты, эти системы поддерживают все элементы кадрового менеджмента: подбор, обучение, оценку, мотивацию, управление проектами и другие. Кроме того, эти информационные системы предоставляют возможность формировать и контролировать бюджеты кадровой деятельности, осуществлять кадровое планирование, Internet- поддержку, обратную связь и многое другое. В качестве примера таких комплексных систем можно привести SAP, Oracle, BAAN, Scala, Navision (зарубежные), Галактика, Парус, 1С, БОСС, Бэст-Про (российские). Количество установок российских систем исчисляется сотнями и тысячами, западных — единицами и десятками. В финансовом смысле положение обратное: объемы продаж российских производителей измеряются, в лучшем случае, десятками миллионов долларов, западных — десятками миллиардов. • Специализированные программы учета кадров. Большинство систем управления кадрами предназначены только для автоматизации кадрового делопроизводства. Таких программ много, и все они очень похожи, что объясняется четкой регламентацией правил и форм кадрового учета. Большинство таких систем работает не автономно, а в связке с системой расчета заработной платы. Бесспорными лидерами на российском рынке являются программы московской фирмы «1С» («1С: Управление персоналом 8.0», «1С:Зарплата и кадры 7.7»). Они адаптированы к законодательству России, имеют хорошую поддержку со стороны фирмы-разработчика (обновление, консультации, развитие функционала). Хорошо зарекомендовала себя система HRB компании Robertson&Blums — многофункциональная западная система. Она также хорошо адаптирована к законодательству России. Данные программные продукты имеют инструментарий для настройки системы, учитывая индивидуальные требования компании-заказчика в рамках уже заложенной в конфигурацию функциональности («1С» имеет встроенный объектно-ориентированный язык, «HRB» — специальный язык алгоритмов, который позволяет адаптировать такие кадровые процедуры, как прием на работу, перевод, увольнение в соответствии со сложившимися бизнес- процессами компании). • Локальные специализированные решения. Множество программ разработано для автоматизации отдельных процессов управления кадрами (подбор персонала - «Резюмакс» и «Рекрутер» разработчик – Центр кадровых технологий, разные виды тестирования - Maintest3, производство лаборатории Human Technologies, CAPTain Online разработка компании CNT Consult),. Такие системы не претендуют на роль комплексных решений, но вполне могут быть применимы для решения ограниченного круга задач. Основной проблемой при поддержке таких решений является абсолютная зависимость предприятия-пользователя от разработчика системы. • Распределенные узкоспециализированные информационные системы. Обычно разработчиками и владельцами таких систем являются крупные государственные и правительственные организации с разветвленной структурой, которые директивно обязывают нижестоящие структуры использовать единый программный продукт. Характерным примером подобной программы является Единая государственная кадровая система «Картка». В большинстве случаев такие продукты имеют строго заданный функционал и не могут использоваться в других организациях.
23.2 Корпоративная информационная система «Галактика» «Галактика» российско-белорусской корпорации «Галактика». Одна из наиболее популярных отечественных ИКИС класса ERP (имеются в виду последние - седьмая и восьмая версии). Внедрена на более чем 5600 предприятиях России и других стран СНГ. «Галактика» построена в архитектуре клиент-сервер и является интероперабельной системой, способной функционировать в связке с различными серверами баз данных. На текущий момент полностью поддерживаются Oracle, MS SQL, Pervasive. Значительно дешевле западных систем аналогичного класса. «Галактика» позиционируется как система для предприятий любой сферы экономической деятельности: средних, крупных, в том числе как без территориально распределенной инфраструктуры, так и со сложной распределенной инфраструктурой. Для малых и начинающих компаний предлагается решение «Галактика - Старт». Продукт тиражно-заказный, настраиваемый на конкретное предприятие с помощью большого количества настроек. Корпорацией «Галактика» создан широкий спектр решений для предприятий самых различных отраслей - нефтегазовой, химической, пищевой промышленности, связи и телекоммуникаций, торговли, энергетики, металлургии. Имеются примеры удачных внедрений в бюджетной сфере, а также на предприятиях научно-технического сервиса, в высших учебных заведениях, в органах государственного и муниципального управления. «Галактика» обладает развитыми средствами поддержки корпоративного управления. С помощью этой системы сбыт может планироваться в разрезе различных каналов, рынков и любых других аналитических разрезов, в том числе по всем самостоятельным филиалам холдинга со сведением планов филиалов в единый план. Система «Галактика» модульная, каждый модуль взаимосвязан с другими компонентами, но самодостаточен, может работать автономно, поэтому продукт обычно внедряется постепенно, с возникновением потребностей в функционале у заказчика. Модули объединены в контуры. Важнейшими принципами, лежащими в основе системы «Галактика» и определяющими ее высокую эффективность, являются: • реализация «петли управления» (прогноз - планирование - контролируемая деятельность по выполнению планов – анализ результатов - коррекция прогнозов и планов) для всех сфер деятельности предприятия; • использование технологии интерактивной аналитической обработки данных (OLAP); • обеспечение информационной поддержки принятия решений на разных уровнях вплоть до уровня топ-менеджеров предприятия; • соответствие функциональности, технологичности и степени интеграции системы современным концепциям ERP, CSRP (Custom Synchronized Resource Planning - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем), SEM (Strategic Enterprise Management - стратегическое управление предприятием); • сочетание высокой степени интеграции с гибкостью – система строится в виде набора взаимосвязанных, но относительно независимых компонентов, которые приобретаются в составе и порядке, удобном конкретному клиенту; • обеспечение настройки на конкретную отрасль, регион, особенности бизнеса; • отслеживание и оперативное включение в обновления системы всех изменений в российском законодательстве. Основными объектами системы являются операционные документы, формируемые при проведении любой хозяйственной операции и образующие в совокупности документооборот предприятия. Можно выделить четыре основных класса документов системы: • документы-основания (ДО), регламентирующие операции, как между юридическими лицами, так и внутри предприятия между его подразделениями, например договора, счета, лимитно-заборные карты, требования; • сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие важнейшие стороны выполняемых операций; • планы, отражающие намеченные предприятием показатели хозяйственной деятельности; • отчеты, отражающие фактически достигнутые предприятием показатели хозяйственной деятельности. Все перечисленные виды документов формируются в электронном виде и распечатываются по мере необходимости. По всем первичным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки и финансовые операции с помощью механизма типовых хозяйственных операций (ТХО) и типовых финансовых операций (ТФО). В системе интегрированы десятки (часто сотни) рабочих мест, размещенных во всех подразделениях предприятия. По мере создания операционных документов пользователями системы происходит накопление информации в единой базе данных предприятия. Использование единой базы данных обеспечивает возможность однократного ввода информации, что устраняет дублирование работы пользователей и снижает трудозатраты. Возможность однократного ввода информации - в том месте, где она возникает, - важнейшее преимущество ИКИС, и оно реализовано в системе «Галактика» в полной мере. Система обеспечивает возможность контроля корректности и целостности данных. Важно, что можно точно определить, кто из пользователей, когда и какие операции выполнял (персонификация действий пользователя). Система «Галактика» - тиражно-заказной продукт. Это означает, что наиболее соответствующее потребностям пользователя отраслевое тиражное решение «доводится» в процессе совместной работы сотрудников предприятия-заказчика и работников одного из региональных представительств корпорации. Как правило, для осуществления такого рода «доводки» достаточно использовать настройки общесистемные и настройки модулей. Однако имеется возможность доработки программного кода модулей с помощью простых в освоении инструментальных средств. С помощью проведения настроек пользователя можно определить специфику работы каждого конкретного пользователя. Настройки, задающие права доступа пользователей к документам, устанавливаются администратором системы. Все возможности, обеспечиваемые системой, независимы от программно-аппаратной платформы. Система «Галактика» может работать в среде самых различных операционных систем: Novell NetWare, Windows NT, Windows 2000. В процессе инсталляции u1089 системы имеется возможность выбрать в качестве рабочей одну из СУБД - Pervasive SQL (Btrieve), Oracle, MS SQL, обеспечивающих эффективное использование архитектуры клиент- сервер.
Контур «Управление персоналом» Контур предназначен для автоматизации учета кадров и выполнения ряда вычислительных процедур, связанных с оплатой труда. Состоит из двух модулей: «Управление персоналом» и «Заработная плата». Не надо быть специалистом-кадровиком, чтобы оценить всю трудоемкость проблемы управления персоналом. Работа с модулем «Управление персоналом» начинается с ввода штатного расписания предприятия. Оформление приказа о приеме сотрудника на работу приводит к созданию личной карточки сотрудника. При этом автоматически формируется лицевой счет сотрудника, используемый в модуле «Заработная плата», а также трудовой договор/контракт. Возможности модуля: • учет размера зарплаты - формирование каталога тарифных сеток и ставок, назначение/снятие доплат и надбавок (как для 84 «единицы» штатного расписания, так и персонально для сотрудника предприятия); • учет заполнения штата и перерасчет вакансий, табельный учет, планирование и предоставление любых видов отпусков, составление плана- графика отпусков, отзыв из отпуска, регистрация больничных листов, аттестация сотрудников, формирование резерва на выдвижение; • формирование статистики, форм и самых разнообразных отчетов для внутренних и внешних нужд. Модуль «Заработная плата» автоматизирует работу самой многочисленной группы работников бухгалтерий - бухгалтеров-расчетчиков. Модуль обеспечивает: • разработку графиков работы персонала предприятия по любому режиму работы; • ведение лицевых счетов работников, накопление данных о начислениях, удержаниях и вычетах; • формирование табеля рабочего времени; • начисление заработной платы с использованием различных видов оплат; • расчет различных видов удержаний; • расчет и оформление ежемесячных и разовых выплат в межрасчетный период (авансы, пособия, отпускные). В стандартном варианте поставки модуля имеется около пятидесяти видов оплат. Дополнительные виды оплат и удержаний формируются пользователями по мере необходимости самостоятельно. Алгоритмы модуля учитывают самые разнообразные особенности расчетов по оплате труда: изменения минимальной заработной платы, тарифной ставки первого разряда, видов и ставок налогов, всевозможные льготы, индексации. Многие трудоемкие расчеты (например, подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы, аванс, больничные, пособия на детей) полностью автоматизированы.
Date: 2015-07-22; view: 918; Нарушение авторских прав |