Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 10. Ребенок 6,5 месяцев, родился с массой 3200 г





Ребенок 6,5 месяцев, родился с массой 3200 г. На грудном вскармливании до 2 мес, затем переведен на кормление ацидофильной "Малюткой". С 4 мес. Получает манную кашу. С 2 мес. Беспокоит потливость. Беспокойный сон, пугливость, раздражительность.

Объективно: масса тела 7800 г, длина 63 см. Тургор тканей и мышечный тонус снижены. Голова гидроцефальной формы. Затылок уплощен. Большой родничок 3х3 см, края размягчены. Выражены лобные бугры. Грудная клетка уплощена, нижняя апертура развернута, выражена гаррисонова борозда, пальпируются "четки". Границы сердца: правая - по правой парастернальной линии, левая - на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии. ЧСС - 130уд /мин. Тоны сердца ясные, чистые. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Живот распластан, мягкий, отмечается расхождение прямых мышц живота. Печень выступает из - под края реберной дуги на 1 см, селезенка не пальпируется Стул со склонностью к запорам. Статомоторное развитие: не поворачивается, двигательная активность снижена.

Общий анализкрови: Нb - 118 г/л, Эр - 4,3х1012/л, Лейк-6.4х109/л, п/я-3%, с-23%, э-4%, л-60%, м-10%, СОЭ-6мм/час.

Общий анализ мочи: эпителия - нет, слизи - нет, лейкоциты-2-3 в п/з, эритроциты - нет.

1. О поражении каких систем можно думать по результатам клинического обследования.

2. Какие синдромы можно выделить

3. Перечислите морфологические особенности костной системы у детей

4. Назовите функции костной системы в детском возрасте

5. Назовите зубную формулу для детей раннего возраста

 

Эталон ответа к задаче 10:

1. Поражение нейровегетативной системы (потливость, пугливость, беспокойство, раздражительность), костной системы (голова гидроцефальной формы, затылок уплощен, большой родничок увеличен в размера, края размягчены, выражены лобные бугры, грудная клетка уплощена, нижняя апертура грудной клетки развернута, выражена гаррисонова борозда, пальпируются «четки»), мышечной системы (мышечный тонус снижен, живот распластан, мягкий, отмечается расхождение прямых мышц живота. Стул со склонностью к запорам. Статомоторное развитие: не поворачивается, двигательная активность снижена)

2. Синдром остеоидной гиперплазии - голова гидроцефальной формы, затылок уплощен, выражены лобные бугры, «четки». Синдром остеомаляции - затылок уплощен, большой родничок увеличен в размера, края размягчены.

3. Морфологические особенности костной системы у детей - толстая надкостница, слабая минерализация костей, обильная их васкуляризация, специфическая форма грудной клетки (широкая и короткая, расположение ребер горизонтальное), специфическая форма таза (напоминает воронку), несовершенство жевательного аппарата

4.Функции костной системы в детском возрасте – опорная, защитная, гемопоэтическая, метаболическая, маркер биологического возраста

5. Для детей до 2 лет можно использовать формулу – Х= n – 4, где n количество месяцев, исполнившихся ребенку, Х – число молочных зубов

 

Тема: Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения







Date: 2015-07-23; view: 5234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию