Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения танца джаз модерн





От примитивных ритуальных движений в угоду богам танец пришел к высокой технике исполнения. Неизбежный период ассимиляции культур выражен в истории модерн-джаз – современного стиля танца с приемами различных школ.

История танца джаз модерн началась в Америке. Именно в Соединенных Штатах произошло выражение в танце единения африканского быта, а также миграционного бытия переселенцев из Европы с идеями и формами модерна. Изначально процесс эволюции афроамериканского джазового танца произошел как один из художественных элементов стиля джаз-модерн.

Негритянские племена в Африке объединяли будничные ритуалы с танцевальными традициями в каждом конкретном бытовом случае под самодельные ударные инструменты. В 16-м веке начался массовый ввоз черных рабов в Америку. Оставив за собой право на праздники и традиции, черное население представляло песни и ритмы своего племени. Южно-африканский фольклор смешался с танцами различных национальных культур переселенцев. Ирландский «кантри-данс» как развлечение в сельском быте, менуэт 18-го века и бальные танцы 19-го века (контрданс, котильон, кадриль, галоп и др.) сложились в одно направление. Негритянская самобытная культура выразилась как более яркое из двух основных направлений стиля джаз.

В конце 18-го века возникли экзотические музыкальные шоу с героями в масках и костюмах афроамериканцев, которые привлекали внимание публики. Джазовый танец профессионально на сцене развивался с комедии, так как только в таком жанре воспринимались выступления черных актеров белой публикой после окончания гражданской войны в 1865 году. Опровергнув «нелогичность и неумелость», в сложном исполнении доказал приоритетность негритянского танца Джордж Примроуз в Новом Орлеане. Развитие системы джазовых движений в пышных шоу «зацепило» Новый и Старый Свет переводимыми с африканских языков «силой, порывистостостью, экстазом». На вершине развития первым профессиональным чернокожим джазовым танцором можно назвать Уильяма Хенри Лейна из спектакля 1930 года Томаса Дартмунд Раиса «Мастер дружба». Далее развитие «черного» танца шло стремительными темпами, но это касалось больше развлекательного искусства. Значимую роль в становлении серьезного направления джаза, создании теории и методики внесли такие известные хореографы как Кэтрин Данхэм, Перл Примюс, Телли Битти. Хореографические спектакли, воплощающие серьезные сценарии мюзиклов, дали начало слиянию джазового танца с моментами классики и современных направлений.

Система современного танца (модерн), которая начала оказывать влияние на джаз, складывалась сугубо на творчестве известных балетмейстеров. Выражение внутреннего состояния через форму танца внедрялось многими талантами: Лои Фуллером, Рутом Сен-Дени, Тэдом Шоуном. Наиболее ярко и запоминающееся выразилась в языке свободных движений танцовщица-новатор Айседора Дункан. Без демонстрации особой техники в тунике и без обуви в индивидуальной импровизации Айседора никогда не повторялась. Поиски изысканий Дункан продолжила хореограф Рут Сен-Дени, в 1915 году открывшая первую школу профессионального танца модерн – «Деишоун».

Паралельно танцевальный экспрессионизм развивался в Германии, где мастера-хореографы проповедовали естественность в танце, экспериментируя с уродством и напряженностью. Однако именно американский театр модерн-танца стал центром данного стиля хореографического искусства.

Джек Коул стал первым, кто объединил в хореографии технику модерн с джазом системой «хинди-джаз». Своего рода интеграция «черного» танца с элементами индийского фольклора и достижениями школы «Денишоун» стала основой его постановок. Последователем знаменитого хореографа (мюзиклы на Бродвее, голливудское кино) стал Мэт Мэттокс. Изучение им стэпа и классического балета внесло свои коррективы в технику нового стиля. Методика, синтезировавшая в себе технику классики и джаза, подробно описана Гасом Джордано. Книга является основой практики многих преподавателей-хореографов в мире. Богатая история танца джаз модерн стала по сути результатом взрыва интереса молодежи в Западной Европе. В настоящее время происходит дальнейшее совершенствование техники, включающее воспитанием тела и сознания танцора через различные стили и направления.

Джаз танец – прежде всего танец эмоции, энергии и силы. В пример можно привести таких известных исполнителей и педагогов-хореографов:

Джек Кул - считается отцом-основателем джазовой техники. Он был вдохновителем для Матт Маттокса, Боб Фосса, Джером Роббинса, Гвен Вердон и многих других хореографов.
Боб Фосс - знаменитый джазовый хореограф, создавший новую форму джаз-танца под влиянием ис-полнительства Фреда Астера и стилей бурлеск и водевиль.
Луиджи - танцор, создавший специальную технику разогрева (джазовый экзерсис, призванный под-готовить тело для танца) после того, как он стал парализован в автомобильной аварии.
Джером Роббинс - хореограф многих известных мюзиклов: Питер Пэн, Король и я, Скрипач на крыше, Смешная девчонка и Вестсайдская история Он также основал балетную труппу Ballets USA.

Детищем XX века стал танец Mодерн. Он имеет европейские корни, возник, прежде всего, как контракадемическая техника, как протест против засилья классического танца. И если исследовать корни возникновения этого направления, то можно заметить, что модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем – он сам по себе. И первые “пионеры” танца модерн – А.Дункан, М.Грэхэм, Д.Хэмфри, Т.Шоун, Э.Тамарис, Х.Хольм – были создателями своего собственного видения мира и выражения его через движение. Танец модерн прежде всего – это танец идеи и определенной философии. А движение изобретается в зависимости от того, что хочет выразить исполнитель. В дальнейшем каждый из вышеперечисленных хореографов и исполнителей создал свою собственную школу. Наиболее известными и используемыми многими исполнителями и педагогами стали две школы: М.Грэхэм и Д.Хэмфри. Последняя долгие годы проработала в труппе Х.Лимона, поэтому очень часто эту технику называют “техника Лимона”. Одним из основателей авангарда стал Мерс Каннинхэм, который создал свою школу, технику движения и свою хореографию, построенную на законе случайности. Множество хореографов последовали его примеру и стали создавать свои техники и свои школы. Так возник “пост – модерн”– это направление в танце, в котором нет определенной техники и какого – либо определенного стиля. Каждый художник не повторим и самобытен.

Что касаемо классического танца – он возник в XVI веке из историко-бытового танца. Классиче-ский танец стал видом хореографического искусства, со своей эстетикой, лексикой, а главное – школой, позволяющей воспитать исполнителей. Именно классический танец был первым видом танцевального искусства как сценической формы. В классическом танце на протяжении веков сложился определенный язык движений. Каждое движение или па в классическом танце носит свое название, в основном вся терминология этого танца – на французском языке, поскольку родиной классического танца – является Франция. И даже в этом танце существует достаточно много школ, которые по разному относятся к процессу подготовки и воспитания исполнителя. Мы знаем школы Вагановой Чекетти, Легата, Бурнон-вилля и многих других известных педагогов и хореографов.

В современном танце, особенно в джазе и модерне, каждый педагог практически создает свою школу. И ценность педагога и хореографа определяется именно его самобытностью и неповторимостью.

Одновременно с развитием танца модерн шло и развитее джазового танца. Именно из джазового танца выделился степ. И стал отдельным видом хореографического искусства.

Одновременно шел процесс все большего сближения джазового танца с танцем модерн и заимствования элементов и движений из классического балета. Так возник танец Джаз-модерн. Эта техника органически соединила ранее казалось несоединимые вещи – энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела из танца модерн, и движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение. Именно джаз модерн стал той уникальной техникой, которая позволяет воспитывать универсального исполнителя.

Однако сейчас наблюдается все больше микстовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Хореографы в своих постановках стараются найти, прежде всего, что-то новое, необычное: в независимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник – то процесс заимствования и соединения неизбежен. И поэтому возник термин контемпорари танец - направление, которое невозможно отнести к какому либо стилю или системе. Это естественный процесс интеграции. Поэтому сейчас не стоит ставить какие-то строгие рамки, главное творчество.

Date: 2015-07-23; view: 1295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию