Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






География. В части «Сокровенного сказания», описывающей происхождение Чингиз-хана и его славные дела, рассказывается о светловолосом предке «Потрясателя вселенной»





В части «Сокровенного сказания», описывающей происхождение Чингиз-хана и его славные дела, рассказывается о светловолосом предке «Потрясателя вселенной», который пришел с запада(!), переплыв море. Традиционные толкователи (академик Ринчин) объясняют этот пассаж тем, что сей предок одолел горный приток Керулена, очень трудный для переправы, что, согласитесь, просто смешно. Исходя из анализа множества фактов, я склоняюсь к мысли, что «Сокровенное сказание» является переведенным на монгольский язык и адаптированным к местным условиям старинным тюркским произведением, занесенным в монгольские пустыни кем-то из тюркских воинов, покорявших земли восточнее Алтая. О том, что покорение Азии происходило с запада на восток, очень четко говорит Плано Карпини, на которого также любят ссылаться представители офици­альной истории: «...Чингис-кан также в то время, когда разделил те войска, пошел походом против Востока через землю Керпис, которую не одолел войною, и, как нам говорили, там же прошел до Каспий­ских гор...». Есть следы этого завоевания и в эпосах. Так, в общетюркском эпосе «Изиге и Мурадым» (башкирское звучание имен знаменитого темника Едигея и его сына Нуретдина), хан Тохтамыш (башкир) обращается к вождю башкирского племени тамьян: «Ты, за Сину водивший поход». (За Сину - т.е. в Китай.) Неоднок­ратные упоминания в башкирских эпосах и родословных именно Чингиз-хана, а не кого-то из его потомков, наводит на мысль, что Чингиз имел самое непосредственное отношение к башкирам. Это подтверждает и тот факт, что даже представители башкирских племен и родов, особенно сильно пострадавших от «монгол» (был случай, когда т.н.«монголы» (правильнее все же говорить и писать - «менгеили») вырезали все племя, оставив в живых лишь одного человека), чтят его. Зная обычаи тюрков, считаю, что такие зверства могли простить только СВОЕМУ. И подтверждением этой гипотезы является опубликование в «Вестнике Башкирской Академии Наук» материалов карачаево-черкесских ученых о происхождении рода Чингиз-хана из Приуралья, подтверждаю­щих мои выводы, представленные выше. Кроме того, башкиры - это единственный тюркский народ, сохранивший свой высокий боевой дух и пассионарность и в последующей многовековой и драматичес­кой истории.

Классический маршрут путешествия Плано Карпини из ставки Батыя в Карако­рум описывается примерно так: ставка -устье Яика - Мангышлак - Хорезм -Алмалык - юго-восточное побережье Балхаша - Тянь-Шань - Алтай - Монголия -Каракорум. Однако, описываемые им путевые(!) признаки отнюдь не позволяют так однозначно судить об этом маршруте. Тем более, многими учеными убедительно доказано, что Карпини в монгольских степях не был. Осмелюсь предположить, что путешествие свое в Каракорум он все-таки совершил, но, из-за неверной трактовки его описаний, столицу Империи локализуют вовсе не там, где она существовала. Для краткости изложения постараюсь остановиться только на основных моментах. Карпини описывает свое путешествие так: из ставки Батыя, расположенной в Комании (земли куман) ехали по земле кангитов, где мало воды. Оттуда - в земли биссерминов, к югу от которых находятся горы, а с севера -- земли кара-китаев и Океан. Далее - кара-китаи, где слева тянулось небольшое море с массой островов, небольших лесов и.небольших рек, потом найманы, где в начале июля похолодало и выпал снег. После земель найманов, где много гор, приехали в монгольские земли. Попробуем расшифровать. Кангиты (у Рубрука они еще названы кангле, канглы) - одно из северо-западных башкирских племен. Заволжские степи вплоть до Самары - это засушливые места. Биссерминами до сих пор называется одно из обособленных племен мордвы и небольшой обособлен­ный народ на севере Татарстана. Кара-катай или улу-катаи, что значит «старые катайцы», - тоже башкирское племя, жившее и живущее в северной части Башкирии. Кстати, слово «кара» имеет несколько значений, одно из которых -«северный». Найманы, согласно перечням племенных образований различных тюркских народов, относятся к юго-восточным башкирам и северным казахам. Возможно, возникнут возражения, что Карпини упоминает башкир персональным этнонимом. Да, но до ХV в. башкирами звали от 5 до 7 племен, живших в центре и на юге Башкирии. Потом число племен, входивших в башкирский этнос, все увеличивалось. Второе название этого объединения - ете ырыу, «семь племен». Т.е. Карпини выехал зимой из низовий Волги и поехал по левобережью на север по исконным землям башкир-канлы, в которых было мало воды и приходилось утолять жажду снегом. Потом он попал в землю бесерменов-мордвы, к юго-востоку от которых находятся горы (в ХIII в. существовали только четыре направления, и юго-восток обозначался просто как юг). После чего попал в землю племени кара-катай. Там он долго ехал вдоль Камы, которую во время половодья легко принять за небольшое море со множеством островков (была уже весна, а уровень воды, например, в притоке Камы, реке Белой, во время майского половодья поднимается на 10-12 метров). Затем он перевалил Урал примерно по маршруту Красноуфимск - Михайловск - Полевскои - Каменск-Уральский. В этих гористых местах 6 июля резко похолодало, и выпал снег. Явление для Среднего Урала, хотя и не частое, но не чрезвычайное. Отсюда он двинулся по равнине, и через три недели оказался в Каракоруме. Расчет пути, проделанного Карпини, показывает, что от низовий Волги он прошел около 4.500 км со средней скоростью 25 км в день, что вполне совпадает со скоростью передви­жения Гийома Рубрука, одолевшего междуречье Волги и Яика шириной 300 км за 12 дней. Отсюда попытаюсь предполо­жить, что Каракорум - это нынешний город Курган, до конца ХУIII в. именовавшийся Царёво Городище и получивший свое нынешнее название после разгрома Пугачевского восстания. Современная Курганская область кишит в своей топонимике башкирскими названиями, а башкир там св. 40тыс. чел. Если учитывать и подвергшихся ассимиляции, то и того больше.


Не исключаю возможности, что огромное озеро южнее нынешней Тюмени, появив­шееся на позднесредневековых картах, было там изображено именно на основа­нии рассказов Плано Карпини о неболь­шом море, вдоль которого он ехал. Если взять другое путешествие, Гийома Рубрука, и допустить достоверность описания его пути, то более или менее уверенно можно проследить совпадение ориентиров его маршрута до озера Балхаш. После этого Рубрук, двигаясь на север, пересек хребет Тарбагатай, и оказался на равнине, обширной, как море, где не было видно ни единой горки. Т.е. на Кулундинской равнине. Еще через две недели пути на север, в степях он нашел кочевку хана Менгу, в 10 днях пути от которой находился Каракорум. Направле­ние же от Балхаша на Монголию - строго на восток и только через почти непроходимые горы. Т.о. путешествия Плано Карпини и Гийома Рубрука указывают на локализацию изначального места обитания чингизхановых «монгол» в р-не Зауралья и Западной Сибири, а анализ описания пути в Карако­рум позволяет определить истинное местонахождение города. Одно из самоназваний уже упоминавшихся выше кимаков -- «уранхай». В Казахстане, в местах обитания кимаков, есть речка, поселок, гора и место старинного города под названием Уранхай. напомним, слово «уранхай» - это еще старинное самоназва­ние одной из частей саха-якутов. А среди северо-восточных башкир также имеется племя под названием Уран, которое многие тюркские исследователи отождествляют с потомками кимаков. Ядро народа саха, наряду с уранхайцами, составляли кангаласы (канглы), племенное название которых -- «яха/саха» стало названием всего народа. Кыпчакский компонент в составе саха ученые связывают исключительно с кангаласами, потомками кимаков. Якуты, самый восточный тюркский народ, считает, что они - потомки воинов Чингиз-хана, направленные им на покорение северовосточных пределов Азии. И были это кангаласцы - часть канглы, т.е. башкирское племя, служившее менге-ильским ханам, добравшиеся до Якутии из Приарапья. В подчинении у кимаков некогда находились племена половцев, первыми отколовшихся от каганата, едва в нем начались внутрен­ние распри. Вам не хочется при этом вспомнить знаменитую реплику менге-ильских послов о половцах: «они - наши пастухи»?


Выводы

1.Современная Монголия никогда не была исходной точкой «монгольского» завоевания. 2. Первый этап завоевания осуще­ствлен коалицией преимущественно европеоидных тюркских и соседних с ними монголоидных и угорских народов. 3. Предположительно начальной точкой завоевания была лесостепная зона в Притоболье. 4. Предположительно основой изначального войска Чингиз-хана были потомки тюрков-кимаков, чье государство распалось незадолго до этого. 5. Чингиз-хан происходил из рода ярко выраженных европеоидных переселенцев, пришедших с запада. Имя основателя его рода говорит, что тот имел отношение к башкирскому племени Бурзян. 6. «Монгольские» завоевания послужили мощным толчком для продвижения на восток как тюрков, совершивших поход «за Сину» (в Китай) и ставших ядром народа саха, так и потревоженных ими монголоидных сибирских племен, одно из которых было вытеснено в Забайкалье и послужило основой для возникновения бурятов и собственно этнических монгол. 7. Попавшие с тюрками-завоевателями на территорию современных Монголии и Бурятии документы или предания о завоеваниях, после многочисленных трансформаций и переписываний стали восприниматься монголами и бурятами как свидетельства их былой славы. 8. Предположительно местом нахождения столицы «Монгольской» Империи Менге Иль может быть город Курган, известный до кон. ХVIII-го в. как Царево Городище, а столичной областью на первом этапе завоевания -- бассейн Тобола. 9. И последнее. Признание географическим центром империи Чингиз-хана «Менге-Иль» Зауралья и Притоболья ставит исследователей перед еще большей загадкой истории - почему обширная территория горного Урала на протяжении веков являлась местом рождения цивилизаций и последующих завоеваний ими Евразии: арии сер.-II тыс. до н.э.; масагеты сер.I тыс. до н.э.; геты (готы) нач. I тыс. н.э.; гунны 1V-V вв.н.э.; и если никого не пропустил и менгеили ХIII века? Лев Николаевич Гумилев, когда составлял свою знаменитую «карту пассионарности», как он сам ее называл «карту ударов бичом Божьим», исходил из общепринятых тогда установок в науке, что упомянутые завоева­ния рождались в совершенно других местах -- от Центральной Азии до Причерноморья. Если попытаться сегодня составить «карту пассионарности» исходя из новейших данных, то мы отчетливо увидим, что «бич Божий» из века в век рассекает Предуральё и Зауралье, т.е. горную страну Южный Урал. Почему? Этот ответ адресован всем пытливым исследователям.


Горохов Александр Викторович,

г. Миасс, Челябинская обл.

 

 
О книге Александра Бушкова «ЧИНГИСХАН. Неизвестная Азия»   Велика ли честь происходить от Европы, судари мои? И есть ли это вообще честь? Позвольте усомниться. Называя вещи своими именами, Европа – не более чем крохотный полуостров на западе великого Азиатского континента. Убогий, тесный полуостров, населенный ордой примитивных племен, чьим главным занятием на протяжении долгих лет было резать друг друга. Просто-напросто сложилось так, что именно на этом фитюлечном полуострове придумали всевозможные станки-мануфактуры, отлили много пушек, построили много-много кораблей и пустились по всему белому свету – не из страсти к познанию, а попросту от перенаселения и голодухи. Пользуясь преимуществом в вооружении, европейские страны захватили и поделили меж собой едва ли не весь мир – именно в этом, только в этом и заключается хваленое европейское «превосходство». Ну, а стоило после Второй мировой рухнуть колониальной системе, как Европа очень быстро превратилась во что-то вроде сытой богадельни… Весьма важное уточнение: Европа – еще и распространитель на все остальное человечество всевозможной духовной отравы. Европа держит безусловное первенство во всевозможных войнах, репрессиях, погромах, зверствах и прочих малоаппетитных забавах. Именно Европа одарила мир двумя мировыми войнами. И Холокостом. И нацизмом, наконец. Есть ли будущее у цивилизации европейского типа? Потерпели крах все ее идеи, теории, интеллектуальные наработки. (Рекомендую читателям книгу умного немца Шпенглера с многозначительным названием «Закат Европы». Так все описано гораздо подробнее). Ниспровергатель банальных истин Александр Бушков выпустил новую книгу, где он возвеличивает историю Великой Азии. Текст построен на большом фактическом материале и многочисленных пробелах и нестыковках в официально принятой версии мировой истории. И, как всегда, делает крайне любопытные (хоть и небесспорные) выводы. Лаврентьевская летопись сообщает, что умер Олег Вещий в 912 году от Рождества Христова и погребен в Киеве. Новгородская – что произошло это печальное событие в 922 году, а похоронен Олег в городе Ладоге. Обе летописи господами историками признаны подлинными, верными, неподдельными. С княгиней Ольгой обстоит еще хлеще. Здесь имеются аж четыре различных летописных источника, признанных подлинными. По первому, родиной Ольги было село Выбутское под Псковом, по второму – город Изборск. Третий объявляет Ольгу болгарской княжной. Четвертый – опять-таки княжной, но уже половецкой, дочерью «Тмутархана, князя Половецкого»! За что я люблю историю, так это за её безукоризненную точность…Почему используется специальная терминология для европейской «цивилизации» и совсем другая для «варварского мира»? Древний Рим населяли народы. Варварский мир – племена. В отношении благородных европейцев такие словечки употреблять не полагается. «Племена» - это непременно где-нибудь в дикой Азии. И обитают эти племена уж ни в коем случае не в городах – в «городищах». В книге по археологии, принадлежащей перу Амальрика и Монгайта, рассказывается о Каменском городище на Днепре, которое, вероятно, было в конце V-III веков до Р.Х. политическим и ремесленным центром скифского государства. Так вот, площадь «городища» - двенадцать квадратных километров, или тысяча двести гектаров. Выражаясь современным языком, это был крупнейший центр металлургического производства: там обнаружено большое количество плавильных печей и кузнечных горнов, слитки выплавленного железа, кузнечный инструмент, литейные принадлежности, готовые изделия из железа и бронзы. И, тем не менее, это не более чем городище, поскольку скифы – народ «неисторический», и городов им по неписаной табели о рангах не полагается. К слову: Каменское «городище»… превосходит по площади славный город Париж времен д*Артаньяна и кардинала Ришелье, который в те годы занимал всего-то девять с лишним квадратных километров. Еще более внушительно, нежели Каменское «городище» выглядит скифская столица – Неаполь Скифский, что был раскопан археологами на окраине нынешнего Симферополя. В городе немало общественных зданий, построенных из камня, крытых черепицей, украшенных колоннами, статуями из бронзы и мрамора… Наконец – ювелиры. Работы из золота и серебра настолько хороши, что мотивы скифского «звериного стиля» встречаются в подражаниях европейских мастеров. А значит сказка о «кочевниках» - сказка и есть. Наши «кочевники» не только строили города (окруженные каменными стенами), каменные дома, изготовляли железное оружие, броню, и всевозможные инструменты «гражданского» применения, но и были искуснейшими ювелирами. Если некий народ добился всех вышеперечисленных достижений, нет оснований записывать его в «дикие скотоводы». Речь, безусловно, может идти о государстве. Может статься, и не дотягивающем до «древнего» Рима, но все же оригинальном, самобытном государстве – с земледельцами и кузнецами, ювелирами и оружейниками, ткачами, ветеринарами, медиками, каменщиками, столярами, кровельщиками. Можно удовлетвориться мимоходом прочитанной фразой: «вождь племени готов Аларих захватил и разграбил Рим». А можно и углубиться… Что же мы тогда увидим? В первую очередь выяснится, что помянутый Аларих – не злокозненный пришелец, а высокопоставленный офицер римской армии, в переводе на современные звания – не менее чем генерал. Подчиненные ему части состоят и правда большей частью из готов, но это опять-таки римские воинские части. Во-вторых, Аларих – христианин арианского направления. И, пребывая на римской службе, он довольно долго занимается экспедициями, которые так и подмывает назвать «крестовыми походами». Именно Аларих методично и старательно во главе своих войск уничтожает в Греции языческие святилища – а те храмы, что оставляет в неприкосновенности, превращает в христианские церкви. И только через пятнадцать лет подобной деятельности Аларих занимает своими войсками Рим. В общем, «захваты Рима варварами», если исследовать их подробно, гораздо больше похожи на солдатские мятежи – а это, знаете ли, совсем другое…Символом религии Тенгри на знаменах Аттилы был крест (впрочем, полезно напомнить, что само слово «хоругвь» происходит от тюркского «хоруг» - «стяг», «знамя» и переводится как «защита», «покровительство»). Собственно Тенгри – это «небо». Но небо, если можно так выразиться, не обычное, прозаическое, с облаками и дождем, а духовное: верхний мир, иная реальность, дух Вселенной. В то же время Тенгри – небесный дух-хозяин, бог-отец. Видный византийский дипломат Прииск Панийскийв 448 году был отправлен послом к Аттиле. Так вот он (и не он один) упорно именует гуннов… скифами. И никак иначе! В византийской рукописи 572 г. есть многозначительная оговорка: «Гунны, которых мы обычно называем тюрками». Крупнейший историк допетровского времени Андрей Лызлов (не то чтобы не признаваемый современными историками, но откровенно отодвинутый в сторонку), писал, что именно от скифов произошли татары Чингисхана и Батыя… Что касаемо оседлого образа жизни, то древние обитатели Азии жили в деревянных домах еще в те незапамятные времена, когда Рим был именно что городищем, а население остальной Европы, как бы это поделикатнее выразиться, не могло похвастаться высоким уровнем цивилизации, то есть щеголяло в звериных шкурах, обитало в примитивных хижинах и пользовалось в основном каменными орудиями, от наконечников стрел до топоров. Да и земледелие, не говоря уж о скотоводстве, азиатские народы, опять-таки дипломатически изъясняясь, освоили чуточку раньше европейцев… Есть два непреложных тезиса, которые просто невозможно опровергнуть, поскольку их при нужде нетрудно подкрепить огромным фактическим материалом. Во-первых, законы империи Чингисхана, по которым жила значительная часть Азии, содержали гораздо больше честности и благородства, нежели уклад жизни современных Чингисхану европейских государств. (Тут я хочу упомянуть очень неполиткорректный закон: человеку, уличенному в воровстве, мало того, что отсекали голову – эту голову его отец всю оставшуюся жизнь должен был носить на шее. Мера, конечно, жестокая, но она, несомненно, производила большой воспитательный эффект: наверняка, глядя на этакое зрелище, другие отцы старались воспитывать детей так, чтобы те и чужого ржавого гвоздика в карман не сунули…) Во-вторых, любые разрушения и жертвы, ставшие результатом завоеваний Чингисхана, не идут ни в какое сравнение с тем, что мы сплошь и рядом наблюдаем в европейской истории. Так что Чингисхан (по легендам, родившийся со сгустком крови в руке) был жесток ровно настолько, насколько были жестоки сами времена. Взявшись пристально исследовать его походы, всю его жизнь, не найдешь одного – бессмысленного садизма и убийств ради самого убийства. Великий хан был железным прагматиком, чем чрезвычайно напоминает Сталина. Существует простой вариант объяснения решительного и бесповоротного ухода Батыя из Европы: татарам, привыкшим к огромным и богатым городам Азии, Европа показалась слишком убогой и нищей, чтобы тратить на нее силы всерьез. Татарам попросту никак не улыбалось проливать кровь и тратить силы, чтобы, в конце концов, стать повелителями крохотных городишек, утоновших по колено в навозе. Никогда более, даже во времена своего расцвета и нешуточного могущества, они не пробовали вторгнуться в Европу. На Ближний Восток ходили походами, в Китай – ходили, в Индию вторглись и основали там династию Великих Моголов. А вот в Европу больше – ни ногой. Всерьез предполагать, что они боялись европейских чудо-богатырей, никак не тянет… В X веке арабские путешественники отмечают обычай славян при похоронах знатного человека класть ему в могилу убитых лошадей и слуг – гуннский обычай. Заимствование? Пятьсот лет как сгинули гунны, а заимствованные у них обряды остались. Что совсем уж интересно, от всего гуннского языка сохранилось в европейских хрониках всего три слова – и одно из них тюркско-славянское, а два других – чисто славянские. Прииск Панийский упоминает гуннский напиток под названием «мёд», а готский историк Иордан, рассказывая о погребении Аттилы, называет справленную по нем погребальную тризну словом «страва», которое употреблялось исключительно славянами, в том числе поляками и чехами… Бушков рассматривает вопрос о возможном тождестве славян и тюрков (начиная с времен примерно тысячелетней давности). Средневековые арабские энциклопедии возводили всех жителей земного шара к трем сыновьям праотца Ноя: Симу, Хаму и Иафету. Согласно арабским представлениям, состав потомков Иафета достаточно любопытен: славяне, хазары, тюрки, дунайские болгары – к которым на каком-то основании причисляли еще жителей Испании мавров. Что уж вовсе интересно, в бурятском фольклоре настойчиво повторяется, что русские и буряты – близкородственные народы. А вот как выглядит список тюркских народов арабской школы Джайхани: гузы, киргизы, каралуки, кимаки, печенеги, хазары, буртасы, булгары, мадьяры, славяне, русы. (Славяне и русы испокон веков считались разными народами, но это настолько запутанная и загадочная тема, что здесь мы ее касаться не будем). Арабский ученый XII века Шараф аз-Заман Тахир Марвази прямо относит русских к тюркам. Хотите знать, что пишет о киевлянах его земляк Абу Хамид ибн Ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, бывавший в Киеве несколько раз в 1131-1153 гг.? «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги». Согласно современной истории, печенеги в те времена не в стольном граде Киеве культурно обитали, а кочевали по степи самым диким образом. Но араб-путешественник отчего-то не упоминает киевских славян, зато усматривает там «многие тысячи» тюрок. Так кем же были тогдашние киевляне? Более того, по сообщению историка Х века ал-Масуди, основатель Киева Кий был… выходцем из Хорезма, а настоящее имя его – Куйя (потому арабы называли Киев Куяба). К этому можно добавить, что согласно русской летописи славная княгиня Ольга – дочь половецкого властителя. А в русской же Радзивилловской летописи свекор Ольги, великий киевский князь Олег, как недвусмысленно следует из помещенного там рисунка, а воюет со своей ратью на Балканах под знаменем, на котором начертана арабская надпись «Дин», то есть «вера». Так кто же такие киевские русские? Византийцы старательно именуют славян «скифами». Древнегрузинская хроника: «Осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы были русские». Есть масса примеров того, как русские на протяжении многих столетий подозрительно часто и много пользовались арабским письмом (монеты Дмитрия Донского и Ивана III, при Иване Грозном рядом с русской надписью красуется и арабская). Из татарского заимствовано слово «алтын». Да и само слово «деньги» произошло от древне-татарского «денке» (только в XVIII стали писать с мягким знаком – «деньга»…) Шлем Александра Невского – с арабской надписью, шлем Ивана Грозного – тоже. Сабли (стопроцентно русской работы) с арабскими надписями. Значит, их без особого труда читали. Что уж совсем интересно, от Великого Княжества Литовского осталась масса документов, написанных на старобелорусском (собственно, старорусском) языке, но… арабскими буквами. Есть подобные тексты, написанные и русскими на Руси… «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина вызывающе двуязычный текст. «Исконно русская» одежда именуется тюркскими словами: сарафан, сорочка, юбка, армяк, зипун, тулуп, кушак, башмак, колпак, сапог, кафтан, доха, башлык, халат и т.д.) Перед нами – некий народ, который одевается, как тюрки, да вдобавок разговаривает на языке, где большой процент слов – тюркские. Остается лишь сделать один-единственный крохотный шажок до закономерного вывода: так ведь это и есть тюрки! Только в семнадцатом столетии «отшатнувшиеся» в славянство…
Сергей Павлухин, 2009-02-21  
 
 
 

 







Date: 2015-07-23; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию