Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента





Основные функции менеджмента сформулировал А. Файоль в работе «Основные черты промышленной администрации ¾ предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль». В ней он указал, что управлять ¾ значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать.

Термин «функция» образован от лат. functio ¾ обязанность, круг деятельности, назначение, роль. В. И. Набоков и А. К. Семенов определяют функции управления как относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности.1 Функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумевают действия, осуществляемые в рамках конкретной функции.

Содержание действий и функций, реализуемых в процессе управления, зависит от типа организации, ее размеров, отраслевой принадлежности, уровня в управленческой иерархии, роли внутри организации и других факторов.

М. П. Переверзев считает функцию менеджмента целенаправленным видом управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.2 Он указывает, что такие функции формируются в результате разделения труда в управлении. Они должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью и однородностью содержания, а также спецификой персонала, необходимого для ее выполнения.

Существуют различные подходы к классификации функций управления. Так, Е. Е. Вершигора подразделяет функции управления на общие и конкретные.3

Общими функциями являются прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла и определяют специализацию труда. Особенность общих функций состоит в их взаимном проникновении.

Конкретные функции характеризуются принадлежностью управления в целом к деятельности организации или конкретным стадиям производственного процесса. Эти функции также устанавливаются по направленности на определенные факторы производства или содержанию задач обеспечения управления. Конкретные функции могут включать в себя подфункции, или специальные функции, которые представляют собой комплекс мер, направленных на достижение одной или нескольких целей организации.

По признаку участия в организации управления М. П. Переверзев выделяет общие, специальные (частные) и вспомогательные функции.4 Он указывает, что общие, или основные, функции при управлении предприятием проявляются принципиально одинаково в любой сфере деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Специальными, или частными, функциями являются делопроизводство, обеспечение оргтехникой и ее использование. В организации их выполняют отдельные структурные подразделения и должностные лица.

Вспомогательные функции зависят от процесса обеспечения (компьютерного и информационного, логистики, контроля качества и т. п.). Они взаимосвязаны с основными функциями компании, косвенно работают на потребителя, но клиент не соотносит их с конкурентоспособностью продукта. Предприятия могут передавать выполнение непрофильных, вспомогательных функций внешней организации для сокращения операционных расходов.

Современные исследователи разработали перечень основных управленческих функций: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, ведение переговоров или заключение сделок и др.

Заслуживает внимания позиция ученых, которые выделяют пять общих функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Планы содержат перечень работ, необходимых для достижения поставленных целей, а также определяют последовательность, ресурсы и время их выполнения. Планирование включает в себя:

· установление целей и задач;

· разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

· определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;

· доведение планов до работников, которые должны их выполнять, и лиц, несущих ответственность за их реализацию.


Функция планирования осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

Организация представляет собой работу руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы.

В современных условиях мотивация рассматривается с позиции создания внутреннего побуждения к действию. Она является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководитель должен определить эти потребности и обеспечить работнику способ удовлетворять их путем эффективной работы.

Контроль необходим для достижения поставленных целей путем сопоставления фактически достигнутых и прогнозируемых результатов. Эта функция позволяет получить информацию, необходимую для внесения коррективов в деятельность предприятия.

Координация обеспечивает бесперебойность и непрерывность процесса управления. Ее главная задача ¾ обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев предприятия путем установления рациональных коммуникаций между ними. Для выполнения этой функции могут использоваться документальные источники (например, отчеты, аналитические материалы), а также результаты обсуждения проблем на совещаниях, собраниях и т. д.

Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), реализацию, финансы, коммуникации.

К задачам управленческой деятельности относятся: определение конкретных целей развития предприятия; выявление их приоритетности и последовательности реализации; разработка на этой основе хозяйственных задач и выявление путей их решения; выработка системы мер для решения намеченных проблем; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; контроль за выполнением поставленных задач.

Управленческие функции осуществляет специальный аппарат, состоящий из взаимосвязанных подразделений. За каждым из них закреплены свои специфические функции. Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу ответственности соответствующего органа управления.

Объектом управления со стороны менеджмента в организации являются пять групп функциональных процессов:

1) управление производством ¾ предполагает, что соответствующие структурные подразделения осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в конечный продукт, который организация предлагает целевым потребителям;

2) управление маркетингом ¾ обеспечивает удовлетворение потребностей целевого сегмента рынка за счет формирования комплекса маркетинга;

3) управление финансами ¾ заключается в оптимизации величины и структуры финансовых ресурсов предприятия;

4) управление персоналом ¾ позволяет использовать возможности и способности работников для достижения целей организации;

5) управление эккаунтингом ¾ состоит в управлении процессом обработки и анализа финансовой информации о деятельности предприятия для сопоставления фактического состояния с желаемым. Это способствует диагностике проблем и определению путей их решения.

 







Date: 2015-07-23; view: 1022; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию