Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции менеджмента
Основные функции менеджмента сформулировал А. Файоль в работе «Основные черты промышленной администрации ¾ предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль». В ней он указал, что управлять ¾ значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать. Термин «функция» образован от лат. functio ¾ обязанность, круг деятельности, назначение, роль. В. И. Набоков и А. К. Семенов определяют функции управления как относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности.1 Функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумевают действия, осуществляемые в рамках конкретной функции. Содержание действий и функций, реализуемых в процессе управления, зависит от типа организации, ее размеров, отраслевой принадлежности, уровня в управленческой иерархии, роли внутри организации и других факторов. М. П. Переверзев считает функцию менеджмента целенаправленным видом управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.2 Он указывает, что такие функции формируются в результате разделения труда в управлении. Они должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью и однородностью содержания, а также спецификой персонала, необходимого для ее выполнения. Существуют различные подходы к классификации функций управления. Так, Е. Е. Вершигора подразделяет функции управления на общие и конкретные.3 Общими функциями являются прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла и определяют специализацию труда. Особенность общих функций состоит в их взаимном проникновении. Конкретные функции характеризуются принадлежностью управления в целом к деятельности организации или конкретным стадиям производственного процесса. Эти функции также устанавливаются по направленности на определенные факторы производства или содержанию задач обеспечения управления. Конкретные функции могут включать в себя подфункции, или специальные функции, которые представляют собой комплекс мер, направленных на достижение одной или нескольких целей организации. По признаку участия в организации управления М. П. Переверзев выделяет общие, специальные (частные) и вспомогательные функции.4 Он указывает, что общие, или основные, функции при управлении предприятием проявляются принципиально одинаково в любой сфере деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Специальными, или частными, функциями являются делопроизводство, обеспечение оргтехникой и ее использование. В организации их выполняют отдельные структурные подразделения и должностные лица. Вспомогательные функции зависят от процесса обеспечения (компьютерного и информационного, логистики, контроля качества и т. п.). Они взаимосвязаны с основными функциями компании, косвенно работают на потребителя, но клиент не соотносит их с конкурентоспособностью продукта. Предприятия могут передавать выполнение непрофильных, вспомогательных функций внешней организации для сокращения операционных расходов. Современные исследователи разработали перечень основных управленческих функций: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, ведение переговоров или заключение сделок и др. Заслуживает внимания позиция ученых, которые выделяют пять общих функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Планы содержат перечень работ, необходимых для достижения поставленных целей, а также определяют последовательность, ресурсы и время их выполнения. Планирование включает в себя: · установление целей и задач; · разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; · определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; · доведение планов до работников, которые должны их выполнять, и лиц, несущих ответственность за их реализацию. Функция планирования осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Организация представляет собой работу руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы. В современных условиях мотивация рассматривается с позиции создания внутреннего побуждения к действию. Она является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководитель должен определить эти потребности и обеспечить работнику способ удовлетворять их путем эффективной работы. Контроль необходим для достижения поставленных целей путем сопоставления фактически достигнутых и прогнозируемых результатов. Эта функция позволяет получить информацию, необходимую для внесения коррективов в деятельность предприятия. Координация обеспечивает бесперебойность и непрерывность процесса управления. Ее главная задача ¾ обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев предприятия путем установления рациональных коммуникаций между ними. Для выполнения этой функции могут использоваться документальные источники (например, отчеты, аналитические материалы), а также результаты обсуждения проблем на совещаниях, собраниях и т. д. Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), реализацию, финансы, коммуникации. К задачам управленческой деятельности относятся: определение конкретных целей развития предприятия; выявление их приоритетности и последовательности реализации; разработка на этой основе хозяйственных задач и выявление путей их решения; выработка системы мер для решения намеченных проблем; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; контроль за выполнением поставленных задач. Управленческие функции осуществляет специальный аппарат, состоящий из взаимосвязанных подразделений. За каждым из них закреплены свои специфические функции. Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу ответственности соответствующего органа управления. Объектом управления со стороны менеджмента в организации являются пять групп функциональных процессов: 1) управление производством ¾ предполагает, что соответствующие структурные подразделения осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в конечный продукт, который организация предлагает целевым потребителям; 2) управление маркетингом ¾ обеспечивает удовлетворение потребностей целевого сегмента рынка за счет формирования комплекса маркетинга; 3) управление финансами ¾ заключается в оптимизации величины и структуры финансовых ресурсов предприятия; 4) управление персоналом ¾ позволяет использовать возможности и способности работников для достижения целей организации; 5) управление эккаунтингом ¾ состоит в управлении процессом обработки и анализа финансовой информации о деятельности предприятия для сопоставления фактического состояния с желаемым. Это способствует диагностике проблем и определению путей их решения.
Date: 2015-07-23; view: 1022; Нарушение авторских прав |