1 Конспект урока по теме «Обучение технике выполнения кувырка вперед»……………………………………………………………………….3
4 Список литературы………………………………………………………..
Совершенствование техники кувырка назад.
2 Формирование силовых качеств.
Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Методические приемы обучения,воспитания, организации
|
|
|
|
|
Подготовительная часть (12мин сек)
|
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.
| Построение в шеренгу, приветствие, перекличка, сообщение задач урока.
| 2 мин
| Напомнить общие правила техники безопасности урока. Объяснить на примерах из жизни для чего нужен кувырок. Дать задания освобожденным от занятий.
|
2.Способствовать постепенной подготовке организма учащихся к предстоящей работе. Формировать навык коллективных действий.
| Вращение в суставах: таза, коленей, голени. Ходьба в обход зала, на носках, пятках. Строевые упражнения.
| 2 мин
| Дистанция 2 шага. Перестроение в две шеренги. Интервал вытянутые в стороны руки.
|
3. Повышение функциональных возможностей
организма
| Бег в колонне по оному, упражнения во время бега: прыжки, повороты, ускорения.
| 4-6 кругов зала
| Упражнения выполняются по сигналу.
|
4. Развивать гибкость мышц шеи, плечевого пояса.
| Комплекс общеразвива-ющих упражнений:
| 8 мин
| Проводится раздельным способом
|
I. И.п. – стоя спиной друг к другу, кисти сцеплены 1-2 – дугами наружу руки вверх 3-4 – выпад левой с наклоном назад и пружиня- щими движениями вперед 5-6 – приставить левую 7-8 – дугами книзу и.п.
| 8 раз
| В и.п. – встать вплотную, прогнуться в спине, посмотреть на руки, локти не сгибать
|
II. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу, руки в стороны, кисти сцеплены 1 – поворот туловища «1-ые» – налево, «2-ые» – направо 2 – и.п. 3 – поворот туловища «1-ые» – направо, «2-ые» – налево 4 – и.п.
| 8-10 раз
| В и.п. – встать вплотную, повороты интенсивнее, партнеры помогают друг другу
|
III. И.п. – стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки в стороны, кисти сцеплены 1 – поворот туловища «1-ые» – налево, «2-ые» – направо 2 – и.п. 3 – поворот туловища «1-ые» – направо, «2-ые» – налево 4 – и.п.
| 8-10 раз
| Повороты интенсивнее, посмотреть вверх на руку, прогнуться в пояснице, колени не сгибать
|
IV. И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к дру- гу, руки вверх, кисти сцеплены 1-6 – «1-ый» – наклоняясь вперед, руки книзу – поднимает партнера «2-ый» – сгибая ноги, подтягивает их к гру- ди 7-8 – и.п.
| 8 раз
| В и.п. – встать вплотную, сначала прогнуться, вытянуться, затем подтя-нуть ноги к груди. 1-й – должен наклонить ниже и опустить руки к полу
|
V. И.п. – стоя лицом друг к другу, кисти сцеплены – отклониться назад всем телом 1-2 – присед 3-4 – и.п.
| 8 раз
| В и.п. – стопы партнеров стоят вплотную, в спине не прогибаться, сохра-нять равновесие, на пол не садиться, колени не разводить
|
VI. И.п. – узкая стойка, опираясь спинами и взявшись под локти 1– присед 2 – и.п.
| 6 раз
| В и.п. – встать на расстоянии 1 шага, таз прижать, не прогибаться, пятки от пола не отрывать
|
VII. И.п. – сед спиной друг к другу, взявшись под локти 1– «1-ый» – наклон вперед; «2-ой» – выпрямляясь, отрывая таз от пола, нажимает на спину партнера 2 – и.п.
| 6 раз
| В и.п. – сесть вплотную, таз поднять как можно выше, прогнуться, посмотреть вверх, ноги не сгибать
|
VIII. И.п. – стойка на левой лицом дуг к другу, правую вперед, левой рукой удерживая ногу партнера, правые руки сцеплены 1 – полуприсед (присед) 2 – и.п.
| 6 раз
| Стараться удержать равновесие, присед глубже, колено свободной ноги не сгибать
|
6. Организовать учащихся к проведению основной части урока
| Установка гимнастических матов, построение учащихся в одну шеренгу.
| 1 мин
|
|
Основная часть (22мин 30 сек)
|
1. Повторить технику выполнения кувырка
назад.
| а) Показ учеником, у которого лучше всего получалось при изучении.
б) Рассказ об особенностях структуры движения, указать возможные ошибки.
| 2 мин
| При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног).
Обращать внимания на группировку, положение головы.
|
2. Поделить класс на 2 части.
| В шеренге на первый-второй расчитась.
| 1 мин
| Через 10 минут группы №1 и №2 меняются ролями.
|
Группа №1 занимается совершенствованием техники кувырка назад.
| 1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа.
2. Из упора присев перекат назад в группировке до касания лопаток о маты.
3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.
4. Поменять направление кувырка назад.
5. Гимнастическая комбинация: ласточке кувырок назад.
6. Оценить кувырок назад
| 2-3 раза
3-4раза
3-4раза
3-4 раза
5 минут
2 мин
| В каждом положении по сигналу выполнять 2-3 раза, обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы.
Группировка должна быть плотной.
Выполняем перекат до упора. Не забываем про группировку.
Встать с другой стороны мата.
Поделить группу №1 на подгруппы. Подгруппа должна выполнять синхронно. Выделить лучшую подгруппу.
Озвучить критерии оценки:
«3» - не прижата голова, неправильное положение рук.
«4» - либо не прижата голова либо неправильное положение рук.
«5» - голова прижата, правильное положение рук.
|
Группа №2 Способствует развитию силовых способностей методом круговой тренировки.
| Проводить методом круговой тренировки.
1-я станция – приседание.
2-я станция – из упора лежа сгибание и разгибание рук.
3-я станция – поднимание туловища из положения лежа на спине.
4-я станция – поднимание туловища из положения лежа на животе.
|
20раз
10раз
10раз
10раз
|
Присед, руки на поясе.
Девочки выполняют от скамейки, а мальчики от пола.
Руки за голову, локти не сгибаем. Туловище поднимаем и опускаем до конца.
Руки за голову. Туловище стараемся поднять как можно больше.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1. Организовать учащихся к проведению заключительной части урока
| Построение в 2 шеренги.
| 1мин
| Интервал — на вытянутые в стороны руки.
|
2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц
| Упражнения на расслабление:
встряхивания рук, ног.
Упражнения на растягивание.
| 3 мин
|
|
З. Подведение итогов
урока
| Построение в шеренгу.
| 1 мин
|
|