![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Введение 4 page
Однако внедрение корпоративной информационной системы (в том числе: учета договоров) востребовано не только на уровне высшего менеджмента, но и руководителями среднего звена. Самые разные группы пользователей могут применять ее для решения своих специфических задач. Наиболее тесно связаны с договорной деятельностью такие структуры, как отдел продаж, юридическая служба и исполняющие подразделения. Руководителям отдела продаж система помогает резервировать необходимые ресурсы для исполнения договоров, оценивать целесообразность сделок, вести учет контактов с контрагентами, отслеживать состояние договоров и контролировать исполнение обязательств. Столь же заинтересованы в качественном учете договоров и юристы. Система не только облегчает процесс создания и обработки документов, но и позволяет отслеживать корректность договоров и их условий, предупреждать возможные штрафные санкции. Это особенно актуально потому, что суды в последнее время рассматривают немало исков по исполнению обязательств контрагентов друг перед другом. Наконец, руководители исполняющих подразделений с помощью системы учета договоров получают доступ к плановой и фактической информации, которая позволяет им оперативно принимать решения по текущей деятельности. В литературных источниках отмечено, что ставку на договорной учет делают: 96% руководителей финансовых служб, 50% руководителей предприятий, 27% руководителей исполняющих подразделений, 21% руководителей юридических отделов. В настоящее время существует немало программных продуктов, имеющих модуль «Учет договоров» которые могут приобрести предприятия: «АстроСофт: управление договорами», «Автоматизированная система учета договоров», « amoCRM», «Инотек Бизнесмен», «Система Е1 Евфрат» и другие. Несмотря на то, что данные программные продукты применяются на самых различных предприятиях, анализ отраслевой потребности в решении задач учета договоров показал, что наибольшим спросом подобные системы пользуются у производственных предприятий. Причем наибольшие выгоды от внедрения получают производственные предприятия непрерывного цикла, поскольку в изменяющихся экономических условиях особенно важно контролировать исполнение обязательств сторон в части поставки ресурсов. Что касается образовательных учреждений и компаний сферы услуг, то данная система помогает им скрупулезно контролировать соблюдение сроков исполнения договора, ведь временные задержки и срывы при исполнении условий договоров почти всегда означают серьезные потери для каждой из сторон. Государственным учреждениям данные программные продукты позволяют вести жесткий контроль госконтрактов. Исследование отраслевых потребностей дает следующую картину: в договорном учете заинтересованы 85% производственных компаний, 78% НИИ и образовательных учреждений, 67% добывающих предприятий, 61% компаний из сферы услуг и 60% государственных учреждений. В целом, программные продукты, указанные выше могут с одинаковым успехом применяться как на небольших, так и на крупных, территориально-распределенных предприятиях. Их можно адаптировать под специфику работы с договорами компаний любой организационной формы, принадлежащих практически к любой отрасли. В зависимости от своих потребностей и размера заказчик имеет возможность выбрать подходящую версию программы (локальная, сетевая, с использованием MS SQL-сервера). Как показывает практика, ключевым элементом корпоративной информационной системы может стать модуль учета договоров. Одним из преимуществ внедрения данной системы является оптимизация процессов договорной деятельности и уменьшения срока прохождения документов, что позволяет оптимизировать работу с клиентами. Таким образом, корпоративная информационная система отражает реально существующие информационные потоки на предприятии и не является панацеей от управленческой неразберихи, если направления этих потоков не позволяют лицу, принимающему решение, получить нужную информацию в нужное время в нужном месте. С другой стороны, при внедрении серьезных информационных систем проблемы управления выплывают наружу. У предприятия появляется шанс оптимизировать обработку информации пока без дополнительных финансовых потерь (так сказать, затрат на убеждение руководства). Одним из важных моментов такой оптимизации является наведение порядка в деле ведения учета договоров.Система обеспечивает прозрачность работы нескольких пользователей - данные, введенные одним пользователем, будут видны и другим, что повысит производительность работы каждого пользователя. При распределении на несколько рабочих мест все пользователи работают с одной базой данных, а это разрешает значительно ускорить процесс заведения данных и получение необходимых данных о документах, связанных с жизненным циклом договора, как на стадии подготовки, так и во время действия договора. Для того, чтобы разработанное управленческое решение по данной задаче было эффективным, рассмотрим подробнее следующие процедуры. Организационно-экономическая сущность задачи. 1. Сформулируем цель решения задачи – разработать такую модель, на основании которой предоставление услуг по вагонному сопровождению будет эффективной. 2. Определим круг объектов, для которых решается задача: - производственный отдел (объем оказания услуг; потребность в материальных, трудовых и денежных ресурсах); - отдел маркетинга (анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ целевых сегментов рынка, проведение анализа ассортимента услуг, качества сервиса, анализ исполнения договоров); - финансовая служба (отслеживание потоков денежных средств как плановых, так и фактических; предупреждение штрафных санкций; контроль исполнения обязательств по договорам); - юридический и экономический отделы (совершенствование процесса согласования договоров; отслеживание корректности договоров и их условий; централизованное хранение всех редакций договоров; оперативный доступ к плановым и фактическим показателям; анализ финансовых результатов договорной деятельности). - отдел сбыта (анализ конкурентов, рынков сбыта, исполнение договоров, анализ выручки) 2. Место данной задачи в системе управлением качества услуг организацией. Эффективный анализ качества предоставления услуг позволит организации расширять рынки и осваивать их новые сегменты, более рационально распоряжаться ресурсами предприятия, выявлять слабые стороны предприятия, предвидеть перспективу его развития. 3. Результаты разрабатываемого управленческого решения в части совершенствования качества предоставления услуг, управленческих решений по внедрению данной услуги на рынок. 4. Особенности решения задачи: тип – многокритериальная, частота решения – постоянная, ограничительные дополнительные условия – изменение условий внешней среды предприятия. 5. Описание информационного обеспечения. Входная информация как внутренняя, так и внешняя: плановые показатели деятельности предприятия (объем продаж или закупок, финансовые результаты деятельности, рынки сбыта продукции и другие), данные по анализу рынка сбыта, данные по ранее заключенным договорам, деловая переписка. Информация должна обрабатываться там, где появляется (в отделе снабжения и т.п.), и теми сотрудниками, которые первыми получают или формируют документ. За счет этого обеспечивается оперативность и достоверность информации. Кроме того, учет должен вестись в тех разрезах, которые нужны для принятия управленческих решений (конкретные договоры и их составляющие: организация, номенклатура, цена, стоимостные показатели). Выходная информация: данные конкурентоспособности услуг. Сегодня большинство руководителей понимают, что наличие оперативной и прозрачной информации – один из залогов успеха в бизнесе. Именно она позволяет топ-менеджерам, руководителям финансовых служб и исполняющих подразделений предприятий принимать правильные и своевременные решения, когда речь идет о конкурентоспособности услуг, о контроле над сроками исполнения договоров или о мониторинге расходования выделенных средств. 6. Временными ограничениями на разработку управленческого решения по конкурентно способности и выдачу выходных данных являются различные форс-мажорные обстоятельства: экономический кризис, пожар и другие. 7. Организация разработки управленческого решения может разрабатываться как одним лицом, принимающим решение, так и целым коллективом – руководителями структурных подразделений. Управление конкурентно способностью позволяет руководителям иметь оперативный доступ к плановым и фактическим показателям; осуществлять полный контроль денежных потоков; контролировать выполнение работ сотрудниками; контролировать целесообразность сделок. Модель решения данной задачи следует отнести к оптимизационной, в которой достаточно получить допустимое решение. Существуют готовые модели, которые можно адаптировать к конкретной задаче — разработке эффективной модели роста конкурентоспособности организации. На основании приведенных полей задач установим критерии оценки конкурентоспособности услуги. В методических указаниях учета выполнения договорных обязательств необходимо установить следующие параметры: На основании выявленных направлений разработаем модель конкурентоспособности организации по средства роста конкурентоспособности услуг. Основная модель такова: Оценка конкурентоспособности организации это задача происходит по следующим оценочным критериям: 1. Коэффициент оперативности передачи информации где
2. Коэффициент учета изменений и дополнений к договору где
3. Коэффициент согласования
4. Эффективность выполнения договорных обязательств Введем целевую функцию эффективности Fэ Fэ = 0,1Ко+0,1Ку+0,1Кс+0,7Кэ Учет договорных обязательств можно признать высокоэффективным, если целевая функция эффективности Fэ принимает значения в диапазоне 90-100%, эффективным – 70-89% и неэффективным, если менее 70 %. Рассмотрим критериальные функции и ограничительные условия, которые позволят нам использовать классическую модель линейного программирования. Требуется максимизировать функцию учета выполнения договорных обязательств: F (x) ® max F (x) ® (a1*x1 + a2*x2 + …+ai*xi +… + an*xn) ® max где a1, a2, …, an – удельные призначные характеристики договоров (например, долгосрочные или краткосрочные) i – х элементов, формирующих величину функции (Пi), например, объемы заказов или объемы продаж. Ограничительными условиями выступают имеющиеся ресурсы. Представим исходную функцию в следующем общем виде:
где Пi – призначная характеристика i –ой номенклатурной позиции договора; хi – искомая переменная величина i–ой позиции. Такая запись представляет собой критериальную функцию решения задачи. Ограничительными условиями могут выступать имеющиеся ресурсы (трудовые, материальные, финансовые и другие), а также ограничения на величину самой функции bij – удельная величина j-го ограничения по i-ой переменной (позиции); Bj – суммарная величина j-го ограничения; Совокупность критериальной функции и ограничительных условий позволяет использовать классическую модель линейного программирования:
хi ≥ 0 хi – искомая переменная величина (количество) i –ой позиции; Учет выполнения договорных обязательств формируется в натуральном (шт, т и т.п.) или стоимостном виде (тыс. руб., млн. руб.) Введем следующие обозначения: i — договор j — заказчик λ — условия договора d — срок e — единица измерения μ — позиция договора (номенклатура) N — предельное значение переменной i (договора) В натуральном виде модель будет выглядеть следующим образом: Nyijλμde = Nyijλμde *Xijλμde В стоимостном выражении: Vijλμde = Nyijλμde *Цijλμde Границами измерений является позиция договора (номенклатура) Сумма всех значений: ∑ Vijλμde*X μ=1
На основании полученной модели построим уравнение тренда. Рисунок 6 –Уравнение тренда При этом целевая функция имеет вид (рисунок 7) Рисунок 7 –Целевая функция модели Date: 2015-07-23; view: 314; Нарушение авторских прав |