Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение 2 page
Рассмотрим количество заказов в динамике лет с 2013 года по 2014 год в ООО «НПП «Циркон-сервис» Рисунок 2 – Количество заказов НПП «Циркон-сервис»
На основании проведенного анализа видно, что доля заказов услуг вагонов с каждым годом растет, при этом заказы имеют сезонность, наибольший пик заказов приходиться на летний период.
Таблица 10 - Оценка «пяти» сил М. Портера в НПП «Циркон-сервис»
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы: - сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний; - конкуренты становятся более близкими по масштабу деятельности; - незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу. Данные таблицы 10 представим в виде рисунка 3. Рисунок 3 – Модель «пяти сил» для ООО «НПП «Циркон-сервис»
Основными конкурентами ООО «НПП «Циркон –сервис» является ООО «Транспортные системы», ОАО «Запад», ООО «Трансдороги». Анализ конкурентной среды ООО «НПП «Циркон-сервис» включает несколько этапов: 1) Анализ и выделение основных параметров маркетинговой деятельности (узнаваемость бренда, ассортимент продукции, реклама и PR, ценовая политика, система стимулирования сбыта), их сравнительный анализ с учетом результатов опроса экспертов рынка и их оценок по 50-балльной шкале в зависимости от их влияния на конкурентоспособность предприятия (таблица 11). Таблица 11 - Экспертные оценки конкурентоспособности предприятий-конкурентов по показателям маркетинговой деятельности
Ассортиментную политику предприятий, реализующих услуги вагонного сервиса, в целом можно охарактеризовать как консервативную. Ассортимент большинства предприятий, сформировавшийся более 5 лет назад, до настоящего времени не подвергся значительным изменениям: покупателям предлагаются однотипные виды товаров, недостаточно эксклюзивных видов. Это негативно отражается на конкурентоспособности предприятий. Кроме того, такие ключевые параметры как узнаваемость бренда и средства продвижения, используемые для её создания, недостаточно развиваются предприятиями-конкурентами. По результатам исследования выявлено: спрос на услуги вагонов люкса недостаточно сформирован, целевой сегмент рынка достаточно емкий для проникновения на него практически по всем видам, большинство предприятий выпускают продукцию с однообразным ассортиментом, ценовая политика не сохраняет равновесия между позиционированием и ассортиментным выражением. Позиционирование осуществляется, в основном, на основе цены, основное внимание уделяется системе стимулирования сбыта. Согласно методики проведения SWOT-анализа, проведем анализ ООО «НПП «Циркон- Сервис». На первом этапе анализа оценим собственные силы компании, для этого: - составим перечень параметров, по которому будем оценивать предприятие; - по каждому параметру определим, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой; Из всего перечня выберем наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занесем их в матрицу SWOT-анализа (таблица 12). Таблица 12 - Сильные и слабые стороны компании
Второй шаг SWOT-анализа - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться). Методика определения рыночных возможностей и угроз идентична методике определения сильных и слабых сторон в предприятия: - Составим перечень параметров, по которому будем оценивать рыночную ситуацию; - По каждому параметру определим, что является возможностью, а что - угрозой для исследуемого предприятия; Из всего перечня выберем наиболее важные возможности и угрозы и занесем их в матрицу SWOT-анализа (таблица 13). Таблица 13 - Возможности и угрозы компании ООО «НПП «Циркон-сервис»
Целесообразно использовать стратегию выборочного развития предприятия, так как привлекательность рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции также средняя. Цель – завоевание отдельных сегментов рынка. Таблица 14 - SWOT-анализ компании ООО «НПП «Циркон-сервис» в 2014 г.
Чтобы избежать осложнений, необходимо совершенствование маркетинга и, в частности системы продвижения, так как перспективы развития среды весьма неопределенные, и даже если сегодня ООО «НПП «Циркон-сервис» успешно функционирует и извлекает достаточную прибыль, то такое положение не гарантировано на будущее. Рассмотрим карту позиционирования предоставления услуг компанией. Предложение поставщиков Низкое Высокое
Высокий Конкуренты 1
Конкуренты 3 Желание покупателей Низкий Конкуренты 2
Рисунок 4 – Карта позиционирования На основании данной карты видно, что большая часть конкурентов предоставляет именно эту услугу и по более низким или наоборот высоким ценам. При этом карта ценностей услуги такова. Рисунок 5 - Карта ценностей где товар А – вагоны «Супер Люкс» класса, товар В – вагоны «Премиум» класса, товар С – вагоны четырёхместного купе. На основании представленной карты ценностей видим, что услуги НПП «Циркон-сервис» имеют высокую стоимость и высокое качество. Проанализируем процент заключенных сделок в течение 12 месяцев 2014 года (таблица 15). Таблица 15 – Процент заключенных сделок ООО «НПП «Циркон –Сервис» за 12 месяцев 2014 года
На основании полученных данных видно, что процент заключенных сделок в апреле, октябре имеет отрицательное значение, на данную величину повлияло снижение прибыли компании, в виду снижения стоимости заключенных договоров и реализация продукции через посредников. Далее проанализируем долю новых клиентов в ООО «НПП «Циркон-Сервис» за последние в динамике лет по предоставлению услуг вагонов представительского класса (таблица 16). На основании таблицы 16, можно сделать вывод, что доля новых клиентов в совокупной доле выручки в сравнении с 2012 годом в 2013 году увеличилась на 0,3 %, а в сравнении с 2014 на 0,2%, при этом рассматривая величину выручки видно, что большая часть её формируется за счет старой клиентской базы, при этом основными покупателями являются посредники. Рассматривая же долю новых клиентов в показатели чистой прибыли, видно, что данный показатель с каждым годом увеличивается, при этом незначительно, так же как и в показатели выручки чистая прибыль в большей степени формируется за счет старой клиентской базы- числа постоянных посредников. Таблица 16 –Доля новых клиентов в динамике лет по предоставлению услуг вагонов представительского класса
Далее рассмотрим степень дистрибуции ООО «НПП «Циркон-Сервис» в динамике лет (таблица 17). Таблица 17 – Степень дистрибуции ООО «НПП «Циркон-Сервис» в динамике лет.
На основании проведенного анализа видно, что распространение услуг происходит медленно, при этом увеличение доли рынка происходит только в 2014 году. Если же рассматривать степень дистрибуции, то тут дела по лучше, причиной является крупные заказы услуг бизнес вагонов крупными компаниями для проведения переговоров. Одним из основных показателей системы сбыта фирмы является система договоров, заключенных с поставщиками и заказчиками. В связи с этим далее проведем анализ выполнения договорных обязательств отделом сбыта, данные представим в таблице 18. Таблица 18 – Анализ договорных обязательств по поставкам продукции покупателям ООО «НПП «Циркон-Сервис» в 2014 году
На основании проведенного анализа работы отдела сбыта по заключенным договорам ООО «НПП «Циркон-Сервис»», видно что в ноябре и июле договора с заказчиками имели не 100% исполнение, были нарушения сроков поставки продукции, в связи с боями в транспорте компании. Далее проанализируем индекс обеспеченности услугами вагонов в динамике лет в ООО «НПП «Циркон-Сервис»» таблица 19. Таблица 19 –Расчет индекса необеспеченности товарами за октябрь-декабрь 2014 г.
На основании полученных данных видно, что все производитель может оказывать 11,3 единиц услуг, из-за того, что нет спроса на данную услугу теряется возможность продажи еще 0,9 единиц услуг. Таким образом индекс необеспеченности услуги за октябрь – декабрь 2014 года составит 10,4 единицы. При этом процент отсутствия услуги у посредника В очень высокий, а посредник С приносит фирме наибольший ущерб. Рассмотрим индекс проникновения на территориальный рынок (таблица 20). Таблица 20 Индекс проникновения на территориальный рынок ООО «НПП «Циркон-Сервис»
На основании проведенного анализа и расчета индекса проникновения на территориальный рынок видно, что проникновение на рынок в части Северного региона отсутствует полностью, при этом также незначительное проникновение на южный рынок, поэтому у фирмы имеются огромные потенциалы завоевания региональных рынков. Таблица 21 - АВС анализ услуг ООО «НПП «Циркон-Сервис»
На основании проведенного АВС анализа видно, что на наибольший удельный вес занимает услуга под номером 4, при этом накопительный вклад его составляет 86%, группа услуг С. При этом наименьший вклад вносит услуга №3 под категорией услуг А, его доля составляет 15%, а накопительный вклад – 33%. Далее проведем анализ ассортимента услуг ООО «НПП «Циркон-Срвис» на основании построения модели матрицы McKinsey/ General Electric (GE).Для этого сначала выберем критерии для конкурентоспособности услуги фирмы, данные представим в таблице 22. Таблица 22 –Критерии конкурентоспособности услуги ООО «НПП «Циркон-Сервис»»
Далее приведем критерии оценки привлекательности сегмента (Таблица 23).
Таблица 23 – Критерии привлекательности сегмента
На основании расчетных таблиц 22,23 составим модель матрицы McKinsey/ General Electric (GE), результаты представим с помощью рисунка 9.
Рисунок 6 – Матрица ассортимента McKinsey/ General Electric (GE) ООО «НПП «Циркон-Сервис»
На основании проведенного анализа и построенной матрицы видим, что конкурентоспособность компании средняя, при этом привлекательность сегмента также на низком уровне, поэтому основной политикой компании является повышение конкурентоспособности продукции и выход на новые рынки сбыта. Среди средств рекламы компания основными видит рекламу на телевидении и радио, а с 2014 года - и рекламу в прессе. На телевидении предприятие запускает рекламные ролики продолжительностью 20 сек. на телеканалах «ТВЦ» и «РЕН-ТВ», на радио - 30-секундные рекламные вставки на «Европа +».
|