Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 2 page





Группы факторов События/ факторы Опасности/ возможности Вероятность Важность Степень влияния
Политические (P) Сохранение политической стабильности в обществе + 5,4   7,2 +39
Резкое обострение политической нестабильности - 4,0 6,8 -27
Ухудшение отношений со странами-поставщиками сырья -   3,0 6,0 -21
Стабильность отношений со странами-поставщиками сырья + 3,5 6,0 +21
Экономический (E) Продолжение экономического роста + 7,4 4,5 +33
Замедление экономического роста - 2,7 7,0 -19
Продолжение роста денежных доходов населения + 5,5 6,0 +33
Замедление роста денежных доходов населения - 4,7 7,0 -33
Стабильность налоговой политики + 7,0 5,6 +39
Нестабильность налоговой политики - 3,0 6,0 -18
Рост инфляции - 4,0 4,7 -19
Снижение инфляции + 5,5 6,4 +35
Социальные (S) Повышения уровня благосостояния + 9,0 4,0 +36
Снижения уровня благосостояния - 5,4 2,6 -14
Повышение стремления покупать продукцию + 6,8 4,4 +37
Снижение стремления покупать продукцию - 4,0 7,0 -28
Технологические (T) Разработка инновации + 4,0 3,2 +13
Общее развитие технологий + 5,5 4,4 +23
Развитие Интернет-технологий + 6,0 3,0 +18

 

Рассмотрим количество заказов в динамике лет с 2013 года по 2014 год в ООО «НПП «Циркон-сервис»

Рисунок 2 – Количество заказов НПП «Циркон-сервис»

 

На основании проведенного анализа видно, что доля заказов услуг вагонов с каждым годом растет, при этом заказы имеют сезонность, наибольший пик заказов приходиться на летний период.

 

Таблица 10 - Оценка «пяти» сил М. Портера в НПП «Циркон-сервис»

Конкурентная сила Оценка влияния, % Комментарий
1 Риск появления новых конкурентов   Высокий
- экономия от масштаба марки   Консолидация в отрасли усиливается, в следствии этого можно достичь экономии от масштаба деятельности
- затраты на выход Требования к стартовому капитал низкие
- простота переключения покупателей на нового продавца Высокая, так как для покупателя большую роль играет цена, а не известность марки
- простота копирования технологий продаж   Простая
- затраты на основные фонды Низкие, так как не требуют больших затрат
2. Угроза замены существующих товаров   Существенна
3. Сила позиции поставщиков   Относительно невысокая
- возможное влияние на поставщиков Только при больших заказах
- простота смены поставщиков Средняя, так как конкуренция между поставщиками существенная
- угроза выхода поставщиков на конечного потребителя  
4. Сила позиции покупателей   Относительно невысокая
Влияние покупателей на цену товара Простота переключения покупателей на нового поставщика   Высокая, так как рынок насыщен, а круг продавцов широк Средняя - определяется ценовым фактором
Заинтересованность покупателей в низкой цене   Средняя
Неудовлетворенность ассортиментом Невысокая, так как ассортимент широк
Уровень осведомленности покупателей о товарах Средний
Действующая конкуренция Средняя
Величина постоянных издержек Средняя, за счет формирования запасов
Вероятность скачков спроса Средняя, так как нет сезонности скачков в реализации косметической продукции
Простота выхода из бизнеса Средняя, так как срочная реализация запасов не возможна без потерь.
ИТОГО    

 

По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:

- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;

- конкуренты становятся более близкими по масштабу деятельности;

- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.

Данные таблицы 10 представим в виде рисунка 3.

Рисунок 3 – Модель «пяти сил» для ООО «НПП «Циркон-сервис»

 

Основными конкурентами ООО «НПП «Циркон –сервис» является ООО «Транспортные системы», ОАО «Запад», ООО «Трансдороги».

Анализ конкурентной среды ООО «НПП «Циркон-сервис» включает несколько этапов:

1) Анализ и выделение основных параметров маркетинговой деятельности (узнаваемость бренда, ассортимент продукции, реклама и PR, ценовая политика, система стимулирования сбыта), их сравнительный анализ с учетом результатов опроса экспертов рынка и их оценок по 50-балльной шкале в зависимости от их влияния на конкурентоспособность предприятия (таблица 11).

Таблица 11 - Экспертные оценки конкурентоспособности предприятий-конкурентов по показателям маркетинговой деятельности

Название предприятия Узнаваемость бренда Ассортимент продукции Реклама и PR Система стимулирования сбыта Ценовая политика
ООО «Транспортные системы»          
ОАО «Запад»          
ООО «НПП «Циркон-сервис»          
ООО «Трансдороги»          

 

Ассортиментную политику предприятий, реализующих услуги вагонного сервиса, в целом можно охарактеризовать как консервативную. Ассортимент большинства предприятий, сформировавшийся более 5 лет назад, до настоящего времени не подвергся значительным изменениям: покупателям предлагаются однотипные виды товаров, недостаточно эксклюзивных видов. Это негативно отражается на конкурентоспособности предприятий. Кроме того, такие ключевые параметры как узнаваемость бренда и средства продвижения, используемые для её создания, недостаточно развиваются предприятиями-конкурентами.

По результатам исследования выявлено: спрос на услуги вагонов люкса недостаточно сформирован, целевой сегмент рынка достаточно емкий для проникновения на него практически по всем видам, большинство предприятий выпускают продукцию с однообразным ассортиментом, ценовая политика не сохраняет равновесия между позиционированием и ассортиментным выражением. Позиционирование осуществляется, в основном, на основе цены, основное внимание уделяется системе стимулирования сбыта.

Согласно методики проведения SWOT-анализа, проведем анализ ООО «НПП «Циркон- Сервис».

На первом этапе анализа оценим собственные силы компании, для этого:

- составим перечень параметров, по которому будем оценивать предприятие;

- по каждому параметру определим, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой;

Из всего перечня выберем наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занесем их в матрицу SWOT-анализа (таблица 12).

Таблица 12 - Сильные и слабые стороны компании

Параметр оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организация Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
Квалифицированный персонал  
Финансы   Высокие издержки производство, что приводит к высокой цене конечной продукции

 

Второй шаг SWOT-анализа - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз идентична методике определения сильных и слабых сторон в предприятия:

- Составим перечень параметров, по которому будем оценивать рыночную ситуацию;

- По каждому параметру определим, что является возможностью, а что - угрозой для исследуемого предприятия;

Из всего перечня выберем наиболее важные возможности и угрозы и занесем их в матрицу SWOT-анализа (таблица 13).

Таблица 13 - Возможности и угрозы компании ООО «НПП «Циркон-сервис»

Параметр оценки Возможности Угрозы
Конкуренция Способность выхода на новые рынки Рост аналогичных товаров
Научно-технические факторы Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции Рост стоимости услуг Интернет
Ценовая и ассортиментная политика Пути расширения ассортимента Повышение цен на вагоны

 

Целесообразно использовать стратегию выборочного развития предприятия, так как привлекательность рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции также средняя. Цель – завоевание отдельных сегментов рынка.

Таблица 14 - SWOT-анализ компании ООО «НПП «Циркон-сервис» в 2014 г.

  Список сильных сторон: 1.Хорошее впечатление, сложившееся об организации у потребителя 2.Квалифицированный персонал 3.Высокое качество услуг 4.Высокое качество обслуживания   Список слабых сторон: 1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Цена выше, чем у конкурентов.  
Список возможностей: 1. Выход на новые рынки сбыта. 2. Способность использовать навыки и технологические ноу- хау Диверсификация деятельности, увеличение объемов сбыта продукции. Повышение уровня маркетинговой деятельности, снижение затрат.
Список угроз: 1. Рост предложения аналогичных товаров 2. Конкуренты 3. Повышение цен поставщиками Диверсификация деятельности. Если столкнутся слабые стороны и угрозы, то произойдет крах фирмы.

 

Чтобы избежать осложнений, необходимо совершенствование маркетинга и, в частности системы продвижения, так как перспективы развития среды весьма неопределенные, и даже если сегодня ООО «НПП «Циркон-сервис» успешно функционирует и извлекает достаточную прибыль, то такое положение не гарантировано на будущее.

Рассмотрим карту позиционирования предоставления услуг компанией.

Предложение поставщиков

Низкое Высокое

       
 
   
 

 


Высокий

Конкуренты 1

 

 
 

 


Конкуренты 3 Желание покупателей

Низкий

Конкуренты 2

 

 

Рисунок 4 – Карта позиционирования

На основании данной карты видно, что большая часть конкурентов предоставляет именно эту услугу и по более низким или наоборот высоким ценам.

При этом карта ценностей услуги такова.

Рисунок 5 - Карта ценностей

где товар А – вагоны «Супер Люкс» класса, товар В – вагоны «Премиум» класса, товар С – вагоны четырёхместного купе.

На основании представленной карты ценностей видим, что услуги НПП «Циркон-сервис» имеют высокую стоимость и высокое качество.

Проанализируем процент заключенных сделок в течение 12 месяцев 2014 года (таблица 15).

Таблица 15 – Процент заключенных сделок ООО «НПП «Циркон –Сервис» за 12 месяцев 2014 года

Показатели                        
Процент заключенных сделок 1,10 1,00 1,00 -1,00 1,00 1,20 1,30 1,00 1,00 -0,50 1,00 1,00

 

На основании полученных данных видно, что процент заключенных сделок в апреле, октябре имеет отрицательное значение, на данную величину повлияло снижение прибыли компании, в виду снижения стоимости заключенных договоров и реализация продукции через посредников.

Далее проанализируем долю новых клиентов в ООО «НПП «Циркон-Сервис» за последние в динамике лет по предоставлению услуг вагонов представительского класса (таблица 16).

На основании таблицы 16, можно сделать вывод, что доля новых клиентов в совокупной доле выручки в сравнении с 2012 годом в 2013 году увеличилась на 0,3 %, а в сравнении с 2014 на 0,2%, при этом рассматривая величину выручки видно, что большая часть её формируется за счет старой клиентской базы, при этом основными покупателями являются посредники.

Рассматривая же долю новых клиентов в показатели чистой прибыли, видно, что данный показатель с каждым годом увеличивается, при этом незначительно, так же как и в показатели выручки чистая прибыль в большей степени формируется за счет старой клиентской базы- числа постоянных посредников.

Таблица 16 –Доля новых клиентов в динамике лет по предоставлению услуг вагонов представительского класса

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, % (раз)  
2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г.  
Выручка от реализации всего, тыс. руб. 40 723 52 074 84 717 109,1 162,7  
 
 
Выручка от реализации старых клиентов, тыс. руб. 26 725 29 161 47 442      
 
Выручка от реализации новых клиентов, тыс. руб. 20 998 22 913 37 275      
 
Доля новых клиентов в выручке, % 4,4 4,7 4,9 106,82 104,26  
Чистая прибыль, тыс. руб.     1 093 102,8 в 2,3 раза  
Чистая прибыль от реализации старых клиентов, тыс. руб.            
 
Чистая прибыль от реализации новых клиентов, тыс. руб.            
 
Доля новых клиентов в прибыли, % 2,3 2,6   113,04 115,38  

Далее рассмотрим степень дистрибуции ООО «НПП «Циркон-Сервис» в динамике лет (таблица 17).

Таблица 17 – Степень дистрибуции ООО «НПП «Циркон-Сервис» в динамике лет.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное изменение (+,-) Темп роста, % (раз)  
2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г.  
Количественная дистрибуция           101,1 101,6  
 
Взвешенная дистрибуция           102,0 102,0  
Доля рынка           101,0 102,0  
 

 

На основании проведенного анализа видно, что распространение услуг происходит медленно, при этом увеличение доли рынка происходит только в 2014 году. Если же рассматривать степень дистрибуции, то тут дела по лучше, причиной является крупные заказы услуг бизнес вагонов крупными компаниями для проведения переговоров.

Одним из основных показателей системы сбыта фирмы является система договоров, заключенных с поставщиками и заказчиками.

В связи с этим далее проведем анализ выполнения договорных обязательств отделом сбыта, данные представим в таблице 18.

Таблица 18 – Анализ договорных обязательств по поставкам продукции покупателям ООО «НПП «Циркон-Сервис» в 2014 году

Отчетный период Количество заключенных договоров Выполнено договорных обязательств Причины не выполнения
Январь   100% -
Февраль   100% -
Март   100% -
Апрель   100% -
Май   100% -
Июнь   100% -
Июль   97,3% Нарушение сроков поставки
Август   100% -
Сентябрь   100% -
Октябрь   100% -
Ноябрь   97,3% Нарушение сроков поставки
Декабрь   100% -
Итого   100% х

 

На основании проведенного анализа работы отдела сбыта по заключенным договорам ООО «НПП «Циркон-Сервис»», видно что в ноябре и июле договора с заказчиками имели не 100% исполнение, были нарушения сроков поставки продукции, в связи с боями в транспорте компании.

Далее проанализируем индекс обеспеченности услугами вагонов в динамике лет в ООО «НПП «Циркон-Сервис»» таблица 19.

Таблица 19 –Расчет индекса необеспеченности товарами за октябрь-декабрь 2014 г.

Посредники Объем сбыта в месяц Количество дней, оказания услуги Количество дней, отсутвия услуг Упущенный объем сбыта
А 56,7     191,2
В 68,9     154,3
С 51,2     265,2
Итого 11,3 0,9

 

На основании полученных данных видно, что все производитель может оказывать 11,3 единиц услуг, из-за того, что нет спроса на данную услугу теряется возможность продажи еще 0,9 единиц услуг. Таким образом индекс необеспеченности услуги за октябрь – декабрь 2014 года составит 10,4 единицы. При этом процент отсутствия услуги у посредника В очень высокий, а посредник С приносит фирме наибольший ущерб.

Рассмотрим индекс проникновения на территориальный рынок (таблица 20).

Таблица 20 Индекс проникновения на территориальный рынок ООО «НПП «Циркон-Сервис»

Регион Север Запад Юг Восток
Компания        
Клиенты        
Индекс проникновения   15% 10% 25%

 

На основании проведенного анализа и расчета индекса проникновения на территориальный рынок видно, что проникновение на рынок в части Северного региона отсутствует полностью, при этом также незначительное проникновение на южный рынок, поэтому у фирмы имеются огромные потенциалы завоевания региональных рынков.

Таблица 21 - АВС анализ услуг ООО «НПП «Циркон-Сервис»

№ п.п Наименование Значение, руб. Вклад % Накопительный вклад % Группа
  Услуга 1   18% 18% А
  Услуга 2   15% 33% А
  Услуга 3   23% 56% В
  Услуга 4   30% 86% С
  Услуга 5   14% 100% С

 

На основании проведенного АВС анализа видно, что на наибольший удельный вес занимает услуга под номером 4, при этом накопительный вклад его составляет 86%, группа услуг С. При этом наименьший вклад вносит услуга №3 под категорией услуг А, его доля составляет 15%, а накопительный вклад – 33%.

Далее проведем анализ ассортимента услуг ООО «НПП «Циркон-Срвис» на основании построения модели матрицы McKinsey/ General Electric (GE).Для этого сначала выберем критерии для конкурентоспособности услуги фирмы, данные представим в таблице 22.

Таблица 22 –Критерии конкурентоспособности услуги ООО «НПП «Циркон-Сервис»»

Критерии конкурентоспособности Вес фактора Оценка выраженности фактора от 1 до 10 Итоговая оценка Сегмент 1 Итоговая оценка Сегмент 2
100% Сегмент 1 Сегмент2 7,59 4,74
услуга компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель) 33%     2,64 0,99
услуга компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования услугой 10%     0,9 0,9
сила бренда, под которым реализуется услуга сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории) 5%     0,25 0,5
компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация) 40%     2,8 1,6
компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям 10%     0,9 0,7
уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен) 1%     0,02 0,02
медленная реакция со стороны конкурентов на деятельность компании 1%     0,08 0,03

Далее приведем критерии оценки привлекательности сегмента (Таблица 23).

 

Таблица 23 – Критерии привлекательности сегмента

Критерии привлекательность сегмента Вес фактора Оценка выраженности фактора от 1 до 10 Итоговая оценка Сегмент 1 Итоговая оценка Сегмент 2
100% Сегмент 1 Сегмент2 8,33 5,38
Объем продаж сегмента высокий 12%     1,2 0,96
Темпы роста сегмента высокие или превышает темпы роста рынка 10%     0,9 0,5
Кол-во игроков в сегменте незначительно 9%     0,27 0,18
Инвестиции в рекламу в сегменте отсутствуют или находятся на низком уровне 10%     0,8 0,4
Существуют возможности для расширения ассортимента в сегменте 15%     1,5 1,35
Низкий уровень культуры использования продукта (= значит есть возможность роста) 20%     1,6 0,8
Сила конкурирующих брендов не велика (низкий уровень знания, лояльности, несформированный имидж продукта) 5%     0,4 0,15
На рынке существуют неудовлетворённые и скрытые потребности 8%     0,56 0,16
Прогнозируется долгосрочный рост сегмента 8%     0,8 0,64
Риски влияния внешних факторов (экономических, политических, социальных тенденций) минимальны 3%     0,3 0,24

 

На основании расчетных таблиц 22,23 составим модель матрицы McKinsey/ General Electric (GE), результаты представим с помощью рисунка 9.

Привлекательность сегмента Высокая (8-10 баллов)      
Средняя (4-7 баллов) Сегмент №1    
Низкая (0-3 балла) Сегмент №2    
    Низкая (0-3 балла) Средняя (4-7 баллов) Высокая (8-10 баллов)
    Конкурентоспособность товара компании в сегменте

Рисунок 6 – Матрица ассортимента McKinsey/ General Electric (GE) ООО «НПП «Циркон-Сервис»

 

На основании проведенного анализа и построенной матрицы видим, что конкурентоспособность компании средняя, при этом привлекательность сегмента также на низком уровне, поэтому основной политикой компании является повышение конкурентоспособности продукции и выход на новые рынки сбыта.

Среди средств рекламы компания основными видит рекламу на телевидении и радио, а с 2014 года - и рекламу в прессе. На телевидении предприятие запускает рекламные ролики продолжительностью 20 сек. на телеканалах «ТВЦ» и «РЕН-ТВ», на радио - 30-секундные рекламные вставки на «Европа +».

Date: 2015-07-23; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию