Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шкала стресса
Инструкция.Внимательно читая каждое утверждение, выберите тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему нынешнему состоянию, мнению или настроению. Справа обведите только одну цифру, обозначающую Ваш ответ: 5 = "абсолютно верно"; 4 = "скорее верно"; 3 = "отчасти верно, отчасти неверно"; 2 = "cкорее неверно"; 1 = "абсолютно неверно".
Методика «Шкала дифференциальных эмоций». Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) – инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций. Требуется определить по пятибалльной шкале интенсивности степень точности, с которой каждое слово описывает то, что чувствует испытуемый в настоящее время. Перечень слов, отражающих различные эмоциональные переживания: Методика когнитивной самооценки базальных эмоций Т. Дембо. Методика модифицирована Е.В. Трубановой (1988). Испытуемому предлагается список, состоящий из названий пяти наиболее часто встречающихся эмоций (радость, страх, удовольствие, гнев, печаль) и частотные шкалы для каждой эмоции (всегда, очень часто, иногда, редко, очень редко, никогда). Испытуемый должен отметить частоту появления у себя каждой из базальных эмоций. Методика «Шкала вспыльчивости». Методика является фрагментом опросника «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина и П.А. Ковалева и показывает уровень самооценки эмоциональной возбудимости. Инструкция. Прочтите предложенные вам утверждения и дайте ответ: «да» или «нет». Текст опросника: 1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 2. Если кто-нибудь выводит меня из себя, я не обращаю на это внимание. 3. Я гораздо более раздражителен, чем кажется. 4. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она мне кажется несправедливой. 5. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. 6. У меня никогда не бывает вспышек гнева. 7. Меня возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте. 8. В конфликтной ситуации я веду себя спокойно. 9. Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают. 10. Обычно меня трудно вывести из себя. Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности». Тест разработан Е.П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности. Инструкция. На каждый из заданных вопросов отвечайте «да», если согласны с тем, о чем вас спрашивают, или «нет» при отсутствии согласия. 1. В разговоре вы легко обижаетесь по пустякам? 2. Сильно ли вы переживаете, когда сдаете экзамен (аттестацию, госпроверку) менее успешно, чем ожидали? 3. Часто ли вы не можете заснуть от того, что в голову лезут волнующие вас мысли? 4. Когда вы сильно волнуетесь, у вас все валится из рук? 5. Вспыльчивы и легко ли вы ранимы намеками и шутками над вами? 6. Выходите ли вы из себя, сердясь не на шутку? 7. Быстро ли вы отходите после того, как разозлитесь? 8. Вам помогает волнение собраться с мыслями на экзамене, при значимой для вас встрече и т.п.? 9. Вас можно быстро рассердить? 10. Охватывает ли вас ярость, когда с вами поступают несправедливо? 11. Долго ли вы не прощаете нанесенную вам обиду? 12. Вы от страха «теряли голову» когда-нибудь? 13. Легко ли вы можете заплакать при трогательных сценах в театре или кино? 14. Сильно ли вы волнуетесь перед ответственным делом или разговором? 15. Вы действительно долго переживаете из-за пустяков? 16. Можете ли вы от сильного волнения совершить какую-нибудь глупость? 17. Вы легко откликаетесь на горе других? 18. Вы способны восторгаться, восхищаться чем- или кем-нибудь? 19. Долго ли вы переживаете от того, что сказали такое, что не следовало бы говорить? 20. Вы не теряете контроль над собой, даже если очень волнуетесь? 21. Легко ли вы обижаетесь, если вас критикуют? 22. Вы впадаете в глубокое отчаяние при каких-либо 23. Правда ли, что вы недолго переживаете свои разочарования? 24. Бывает ли, что от возмущения вы не можете вымолвить и слова, как будто у вас язык к горлу прилип? 25. Вы быстро начинаете злиться или впадаете в гнев? 26. Вы сильно волнуетесь на экзаменах или перед значимой для вас встречей? 27. Вы долго дуетесь на обидчика? 28. Часто ли было так, что на зачетах и экзаменах вы из-за сильного волнения не могли показать все, на что способны? 29. Волнуетесь ли вы из-за пустяков? 30. Вы действительно принимаете все близко к сердцу? 31. Вам действительно свойственно быстро забывать свои неудачи? 32. Это правда, что во время ссоры вы «не лезете за словом в карман»? Методика оценки «эмоционального интеллекта» (опросник ЕQ). Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Инструкция. Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Исходя из оценки ваших ответов, напишите цифру: Полностью не согласен - 3 В основном не согласен - 2 Отчасти не согласен - 1 Отчасти согласен + 1 В основном согласен +2 Полностью согласен + 3 Текст опросника: 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни. 2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. 3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. 4. Я способен наблюдать изменение своих чувств. 5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. 6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, таких как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. 7. Я слежу за тем, как я себя чувствую. 8. После того, как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. 9. Я способен выслушать проблемы других людей. 10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. 11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. 12. Я могу действовать успокаивающе на других людей. 13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. 14. Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. 15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. 16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. 17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. 18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. 19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». 20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. 21. Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. 22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. 23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. 24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. 25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. 26. Я способен улучшить настроение других людей. 27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. 28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. 29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. 30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным, поставьте букву «В», если неверным или преимущественно неверным – букву «Н». 1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь. Date: 2015-07-22; view: 1018; Нарушение авторских прав |