Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устранение отрицательных эмоций
Эмоциональный подъем, хорошее настроение способствует осуществлению человеком какой-либо деятельности, общению. В.М. Бехтерев писал о необходимости регулировать эмоциональное состояние маленьких детей. Он писал о том, что переживание положительных эмоций способствует нормальному развитию ребенка, в том числе и интеллектуальному. В.М. Бехтерев отмечал роль правильного ухода за младенцем для вызова у него положительных эмоций. С дальнейшим развитием ребенка его радует всякая блестящая безделушка и «…вообще, всякое новое впечатление, не содержащее в себе чего-либо неблагоприятного для него. Наконец, источником бодрящей веселой эмоции являются доступные ребенку занятия, которые в состоянии его заинтересовать, в особенности же забавы и игры». Особое внимание В.М. Бехтерев уделяет устранению отрицательных эмоций, для этого необходимо поддерживать физическое благосостояние организма, удовлетворение различных стремлений ребенка, устранение соблазнов, которые нельзя удовлетворить. Если ребенок расплакался под влиянием какого-либо внешнего повода, а)первым делом надо его успокоить и утешить…; б) важной мерой, способствующей устранению и облегчению подавляющих эмоций, является отвлечение внимания… новым впечатлением, каким-либо забавным рассказом, способным заинтересовать ребенка…; в) если ни увещевания, ни отвлечение внимания не оказывают действия, полезно оставить на время ребенка одного, так как в этом случае, не видя людей, он перестает капризничать и скоро успокаивается. Как показал Р. Нельсон-Джоунс, эмоции можно разделить на уместные и неуместные: «Неуместными эмоциями являются такие эмоции, которые мешают достижению разумного баланса…, уместно в чужом и сложном мире быть испуганным, осторожным, бдительным… для защиты. Однако тревога и чрезвычайная озабоченность являются неуместными эмоциями, т.к. они основаны на иррациональном мышлении… и могут препятствовать достижению целей». Поэтому желательно научиться управлять эмоциями и контролировать их внешнее проявление. Великий педагог И.Г. Песталоцци в 1782 г. писал: «Самое главное – это научить детей владеть своими чувствами….». Ключевую роль в управлении эмоциональным состоянием играет осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных ценностей. Своевременность подобного взвешивания нормализует состояние человека. Контроль выражения своих эмоций. Сдерживание демонстрации своего переживания, то есть отсутствие внешнего проявления эмоций, помогает легче перенести боль и другие неприятности. Контроль эмоций проявляется в трех формах: а)«подавление» – когда скрывают переживаемые эмоции; б) «маскировка» – когда заменяют выражение переживаемых эмоций выражением другой эмоции, которую в данный момент не переживают; в) «симуляция» – когда выражают не переживаемые в данный момент эмоции. Как пишет И.А. Переверзева (1986, 1989), существуют индивидуальные различия в контроле эмоций у разных индивидов. Люди, склонные к устойчивому переживанию отрицательных эмоций: – имеют более высокую степень контроля и положительных, и отрицательных эмоций; – отрицательные эмоции чаще переживают, чем выражают («подавление»); – положительные эмоции чаще выражают, чем переживают («симуляция»). Поэтому за счет более высокой степени контроля своих эмоций они реже выражают отрицательные эмоции, «маскируют» свои переживания положительными эмоциями. Лица с преобладанием положительных эмоций обладают более слабым их контролем, то есть различий между частотой переживания и частотой выражения различных эмоций Переверзевойуних не обнаружено. Возрастные особенности контроля эмоций. Рядавторов показали, что с возрастом увеличивается подавление отрицательных эмоций. Дети, не приобретшие подобный опыт в семье, могут оказаться отвергнутыми вне дома (Корр, 1989). Выражение своих эмоций в разных культурах имеет некоторые особенности. Например, в западной культуре не принято показывать не только положительные, но и отрицательные эмоции (что ты чего-то боишься). А в индейском племени навахо детские страхи – нормальная и здоровая реакция (Ф. Тикальски и С. Уоллес, 1988). Ребенок должен бояться (но это не означает, что его надо намеренно пугать). Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ Date: 2015-07-22; view: 336; Нарушение авторских прав |