Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лимитроф





 

Для здорового сосуществования Запада и Востока, как двух самодостаточных больших организмов, оказавшихся в слишком тесном сухопутном соседстве на Евразийском континенте, закономерным образом возник соединительно-разделительный слой. Этнически и географически такой слой имеет немалую ширину, образуя целую полосу, занятую народами Восточной Европы. В подобном качестве народы Восточной Европы можно назвать межцивилизационными народами. Завоевательные движения со стороны Запада через данный пояс в сторону Востока, и наоборот, завоевательные и оборонительные с Востока на Запад, постоянно нарушали его баланс. Народы этого промежуточного пояса, с одной стороны, извлекали выгоду от посредничества и торговли в обе стороны, с другой стороны, во время цивилизационных конфликтов оказывались между молотом и наковальней. В аналогичной ситуации оказалась три тысячелетия назад Палестина и сопредельные земли, населённые всевозможными племенами, выступив тогда буфером между двумя соперничавшими могущественными цивилизациями древнего мира: Египтом и Вавилонией, а затем Персией. Когда в регионе устанавливался мир, в соединительном поясе постепенно вызревали небольшие царства. Они редко успевали развиться до подобия полномерных государств. Когда начиналась очередная война, очередной поход с Запада на Восток или с Востока на Запад, многие из них разрушались, племена угонялись или уходили на иные земли, мешались традиции и языки, и только по прошествии длительного времени жизнь начинала свою новую прядь, где-то залечивая, а где-то восстанавливая всё уже на совершенно новом основании. Спустя два тысячелетия аналогичную судьбу разделили народы Восточной Европы и их политические образования: Польша, Речь Посполитая, прибалты и прочие народности и страны межцивилизационного пояса, названия которых стали особо активно припоминать и изобретать в XX веке, в период обострения противостояния Азии и Запада.

В литературе эти межцивилизационные территории (и населяющие их народы) некоторые авторы предложили называть Лимитрофом, от латинского limit – граница, и limitrophus – пограничный. Так в Римской империи назывались пограничные области. В данном случае они пограничны для обеих цивилизаций. Авторы лимитрофной идеи рассматривают Великий Лимитроф лимбообразно расположенным вокруг России и не столько по аналогии с древнеримской периферией (за которой «неизвестность»), сколько как разделительный барьер, буфер. Понятно, что на Дальнем Востоке Россию от американского континента, от Запада отделяет океан, и здесь малоосвоенные регионы, поэтому здесь не требуется Лимитроф.

Важно заметить, что внутри глобальной цивилизации, которая подобна самостоятельному организму, такого устойчивого, драматичного в своей судьбе лимитрофного пояса не образуется. Его не возникало ни внутри стран Запада, ни между странами Азии. Народы Центральной Азии (казахи, узбеки и прочие), которых некоторые отнесли к лимитрофному поясу (простирая сам околороссийский пояс, можно сказать, от Финляндии до Кореи /В.Л.Цымбурский/), по всем признакам являются не буфером, каковым являются Польша, прибалты и пр., который разделяет две глобальные цивилизации, а вполне понятным функциональным «органом» в теле одного и того же организма Большой Азии.

Лимитроф – это качели судьбы, течение которой, как и в любой соединительной ткани, в главных событиях зависит от тех, кого такая ткань соединяет, а не от самой ткани. Особенность Лимитрофа ещё заключается в том, что им соединяются не просто взаимосвязанные органы, а два разных организма. Если допустить, что западно-европейцы целиком перебрались бы в Америку, то явление разделительно-соединительного Лимитрофа между теперь двумя континентами полностью было бы заменено океаном, и восточно-европейский Лимитроф рассосался бы туда и туда, а оставшиеся в Евразии стали бы целиком Азией. В случае нынешнего Лимитрофа, возникшего на Евразийском континенте, оба соединяемых здесь организма, Восток и Запад, оказались тесно связаны друг с другом; по силе они примерно соразмерны, но в значительной части дел вынуждены действовать через лимитрофный буфер. Между прочим, с активностью использования авиации и всё большей эксплуатации Северного Арктического пути роль Лимитрофа резко упала. В отношении народов Центральной Азии, которых некоторые зачислили в Лимитроф, никакого такого мощного влияния с неких двух сторон на Центральную Азию нет, кроме ключевого, почти что одностороннего доминирования здесь России. Короче говоря, Центральная Азия – не Лимитроф, если под таковым подразумевать реальную разделительную ткань, отделяющую два самостоятельных и самодостаточных организма.

Рассматривая глобальную поляризацию, необходимо отметить, что любой развитый организм, в силу энергетической симметрии, как правило, по горизонтали имеет правую и левую стороны, то есть свой «малый восток» и «малый запад», малый инь и малый ян. Аналогично по вертикали свой «север» и «юг». Но примерно посередине между ними (конечно, географически не столь всё симметрично) располагается не Лимитроф, а центральный жизненный стержень, в энергетическом средоточии которого – центр центров, хранилище его души – сердце. Именно этот центр определяет судьбу всего организма, левой и правой его половины. Ничего подобного в случае с Лимитрофом (или с Великим Лимитрофом) нет. У группы лимитрофных народностей и стран фактически нет никакого общего центра, вся их группа в культурно-цивилизационном, политическом, географическом и прочих отношениях достаточно аморфна, пластична, и на протяжении длительной истории эти народы и народности ни по отдельности, ни все вместе никак особо не влияли ни на ту, ни на другую глобальные цивилизации. Иными словами, происхождение Лимитрофа вторично и вызвано уникальным случаем сухопутного тесного сосуществования двух равновеликих глобальных цивилизаций.

 







Date: 2015-07-22; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию