Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 2.Завершите ряд соответствий между грамматическими формами и их кодовыми обозначениями





 

2. Завершите ряд соответствий между грамматическими формами и их кодовыми обозначениями.

Слон n(NmSg) Слоны n(NmPl)

Слона n(GmSg) Слонам n(DmPl)

Слону n(DmSg) Слониха n(NfSg)

Слона n(AmSg) Слонихе _______

Слоном n(ImSg) Слонихам _______

о Слоне n(LmSg) _________ n(IfSg)

Объясните значение каждого кодового обозначения данной парадигмы: n -?, N…L -?, m -?, f -?, Sg -?, Pl -?

 

3. Исходя из логики заданных последовательностей, придумайте русскоязычные примеры, иллюстрирующие следующие кодовые обозначения:

n(NfPl), n(GfPl), n(LfPl), n(NmSg).

 

Какие из приведенных ниже форм иллюстрируют кодовое обозначение n(AmSg): Зазноба, кота, города, воина, специалиста, рана, дела, тишина, террариума, пешехода.

 

Какие из приведенных ниже форм иллюстрируют кодовое обозначение n(NfPL): Крокодила, швабра, облака, камни, сени, капли, жабы, жабры, столы, крысы.

 

Какие из приведенных ниже форм иллюстрируют кодовое обозначение n(LfPl): городах, компаниях, окнах.

 

5. Какой из приведенных ниже рядов форм не является грамматической парадигмой? Мотивируйте свой ответ.

а)Земля – земли; б)красивый – красивая – красивое; в)лежал – лежу – буду лежать; г)голова – головной – головня; д)знаешь – знай – знал бы; е) грибы – грибов – грибам – грибы – грибами – о грибах; ж) светлый – светлее – светлейший.

 

6. Верны ли приведенные ниже утверждения? От чего зависит появление двусмысленных случаев, отмеченных звездочкой?

 

а) Слово «сани» не имеет числовой парадигмы.

б) Слово «бетон» не имеет числовой парадигмы.

в) Слово «лыжи» не имеет числовой парадигмы.

г) Слово «любовь» не имеет числовой парадигмы.

д) Слово «сени» не имеет числовой парадигмы.

е) Слово «краснота» не имеет числовой парадигмы.

ж) Слово «апартаменты» не имеет числовой парадигмы.

 

а) Слово «слепой» не имеет родовой парадигмы.*

б) Слово «прихожая» не имеет родовой парадигмы.

в) Слово «ловкий» не имеет родовой парадигмы.

г) Слово «мороженое» не имеет родовой парадигмы.*

д) Слово «гостиная» не имеет родовой парадигмы.

е) Слово «ласковая» не имеет родовой парадигмы.

ж) Слово «второе» не имеет родовой парадигмы.*

 

а) Слово «пальто» не имеет падежной парадигмы.

б) Слово «его» не имеет падежной парадигмы.*

в) Слово «зло» не имеет падежной парадигмы.*

г) Слово «строже» не имеет падежной парадигмы.

д) Слово «строгий» не имеет падежной парадигмы.

Вопросы по теме «Парадигма. Грамматическая категория»

 

1. Дайте определение грамматической формы слова, используя термины “грамматическое значение” и “грамматическое средство”.

2. В чем разница между синтетическими и аналитическими грамматическими формами?

3. В каком отношении находятся друг к другу грамматические формы одной и той же категории?

 

Date: 2015-07-22; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию