Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По результатам рассмотрения жалобы выносится решение





В течение трех суток со дня поступления жалобы она направляется на постановление по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

58. Исполнительное производство(общая характеристика).

Исполнительное производство — это деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, складывающихся в процессе реализации судебных исполнительных листов и иных исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» посредством государственного принуждения, и осуществляемая в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций196.

В самом общем виде исполнительное производство - это тот механизм, который позволяет в принудительном порядке восстановить нарушенную законность, права и интересы различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда - важно исполнить требования, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.

59. Необходимость и характер государственного управления.

В государственном управлении экономикой речь идет не о возобновлении административно-командной системы, а о создании новой системы управления, которая бы осуществляла исполнительную власть на принципах регулирования, координации, поощрения выбора наиболее приоритетных направлений деятельности, самостоятельности в поисках вариантов решения различных проблем

Государственное управление осуществляется в основном на двух уровнях:

а) федеральном; б) субъектов Российской Федерации. Исключение составляет сохранение в отдельных регионах местного государственного управления, а также возложение на органы местного самоуправления выполнения отдельных государственных функций. В этих случаях их деятельность не лишена государственного характера.

Характер государственного регулирования различен не только в сферах экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности, но и в их отдельных отраслях.
В основе своей это определяется особенностями и значением самих отраслей и сфер. Сказываются также и задачи, решаемые на этапе смены общественного строя. Преобразования, проводимые в процессе общего перехода к рыночным отношениям (приватизация, демонополизация, преобразование форм собственности, либерализация цен и условий внешнеэкономической деятельности) привели к изменению отраслевой и региональной структуры экономики в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы малых предприятий, порожденных частным предпринимательством. Однако эти процессы в различной степени затрагивают конкретные отрасли и сферы. Они не могут протекать вне влияния государства.

60. Управление строительством и жилищно-комунальным хозяйством.

Центральными органами государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства являются Государственный комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и Государственный комитет по строительству и архитектуре (далее — Госстрой). Они действуют на основе положений о них, утвержденных указами Президента. Полномочия названых органов целесообразно рассмотреть на примере Госстроя Украины.
Госстрой — центральный орган исполнительной власти, который участвует в формировании государственной жилищной политики, государственной научно-технической и экономической политики в сфере градостроительства, строительства и коммунального хозяйства, а также обеспечивает проведение ее в жизнь.

Основными задачами Госстроя являются: обеспечение проведения реформ в подведомственных ему отраслях хозяйства; обеспечение в них разработки и реализации мероприятий по энерго и ресурсосбережению; внедрение экологически безопасных технологий; осуществление мероприятий по комплексному планированию территорий, улучшению архитектурно-планировочного и инженерно-технического уровня застройки населенных пунктов, домов и сооружений; проведение мероприятий по повышению технико-экономического уровня строительства и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и городского электротранспорта; организация работы по стандартизации и т. д.
Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством на местах возложено на соответствующие управления и отделы местных государственных администраций. Так, при областных государственных администрациях действуют управление градостроительства и архитектуры, управление жилищно-коммунального хозяйства и управление капитального строительства, а в районных государственных администрациях функцию управления обеспечивают отделы градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Эти органы создаются и действуют в соответствии с положениями, утвержденными Кабинетом Министров.Они осуществляют руководство порученными им сферами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, несут ответственность за их развитие на подведомственной им территории, координируют деятельность предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления соответствующей местной государственной администрации.

 

61. Контроль органов законодательной(предварительной) власти.

Контрольные полномочия органов законодательной (представительной) власти закреплены в Конституции РФ, конституциях республик, уставах других субъектов РФ. Соответственно контроль органов представительной власти осуществляется на уровне РФ, ее субъектов.

Контроль органов представительной власти осуществляется с соблюдением ст. 10 Конституции РФ о самостоятельности органов всех трех ветвей власти, в частности, органов исполнительной власти.

Объем контрольных полномочий палат Федерального Собрания по отношению к органам федеральной исполнительной власти невелик. При этом они принадлежат в основном Государственной Думе.

Контрольные полномочия Государственной Думы проявляются в том, что она дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решает вопрос о доверии Правительству РФ; назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета, который оно представляет на рассмотрение Государственной Думы.

Контроль за исполнением федерального бюджета относится к совместному ведению обеих палат Федерального Собрания. Для регулярного контроля за его исполнением Федеральное Собрание имеет постоянно действующий орган финансового контроля — Счетную палату.
Контрольные полномочия законодательного (представительного) органа субъекта РФ по отношению к исполнительной власти закреп лены в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также в конституциях (уставах) и иных законах этих субъектов.

Законодательный (представительный) орган осуществляет на ряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъектов РФ, выполнением бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

62. Контроль органов государственной власти.

Согласно ст. 19 УИК РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции, к федеральным органам государствен­ной власти относятся Президент Российской Федерации, Федеральное Со­брание (Совет Федерации и Государственная Дума) Российской Федера­ции, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Контрольные функции Президента вытекают из его правового положе­ния как главы государства. Он является гарантом Конституции, прав и сво­бод человека и гражданина. Поскольку осуждение к уголовному наказанию не влечет лишения гражданства России, Президент выступает гарантом прав и свобод осужденных граждан России, а также иных лиц, осужденных к уго­ловному наказанию, являющихся гражданами (подданными) других госу­дарств или лицами без гражданства.

Система контроля включает в себя общий контроль за органами испол­нительной власти, входящими в Правительство Российской Федерации (за­слушивание отчетов, истребование материалов, назначение и освобождение федеральных министров и иных должностных лиц и т. д.). Поскольку уч­реждения и органы, исполняющие наказания, входят в структуру исполнительной власти, то соответствующие контрольные полномочия Президента Российской Федерации распространяются и на них.

На основании ст. 89 Конституции Президент Российской Федерации осу­ществляет помилование. Поскольку нередко инициатором применения по­милования к тому или иному осужденному выступает администрация учреж­дений и органов, исполняющих наказания, то, рассматривая представленные ему материалы, Президент также осуществляет контроль за ее деятельнос­тью, правильностью принятых решений.

Федеральное Собрание Российской Федерации в лице Государственной Думы и Совета Федерации осуществляет парламентский контроль за дея­тельностью государственных органов, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания. Указанный контроль осуществляется в следую­щих формах.

Прежде всего, такой контроль имеет место при рассмотрении предложе­ний, заявлений и жалоб осужденных, поступающих в Федеральное Собра­ние. Кроме того, Совет Федерации и Государственная Дума могут заслу­шать отчет руководителей органов исполнительной власти (федеральных министров, их заместителей) по различным вопросам, в том числе и дея­тельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

Своеобразная форма парламентского контроля осуществляется при про­верке расходования средств федерального бюджета, в числе расходных ста­тей которого отдельной строкой планируется расходование средств на содер­жание уголовно-исполнительной системы Минюста России. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции, для осуществления контроля за исполнением Феде­рального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, которая осуществляет непосредственные проверки целесо­образности и законности расходования бюджетных средств, в том числе ор­ганами и учреждениями, исполняющими наказания.

Парламентский контроль осуществляется в процессе деятельности депу­татов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Для этого, со­гласно ст. 13 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации», депутаты или группа депутатов вправе обращаться с за­просом к руководителям федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В числе вопросов, входящих в компетенцию этих органов и включаемых в запрос депутата (группы депутатов), могут быть вопросы деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. По указанным запросам соответствую­щий государственный орган или должностное лицо должны дать ответ в устной или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его по­лучения или в иной, установленный палатой срок.

Определенные контрольные функции парламента реализуются также в деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы при обращении с вопросом к члену Правительства Российской Федерации (ст. 14) либо при реализации своего права на безотлагательный прием должностными лицами органов государственной власти, включая их руководите­лей (ст. 15).

В вопросах обеспечения прав и свобод человека и гражданина контроль осуществляется через Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, назначаемого Государственной Думой и действующего в соот­ветствии с Федеральным конституционным законом1. Уполномоченный по правам человека при разрешении отнесенных к его компетенции вопросов может беспрепятственно посещать все органы государственной власти, ис­требовать от должностных лиц необходимые документы, материалы и иные сведения, получать объяснения должностных лиц и государственных слу­жащих, проводить самостоятельно или совместно с компетентными госу­дарственными органами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. При рассмотрении случаев нарушения прав и свобод человека и гражданина, в том числе име­ющих место при исполнении уголовного наказания, в поле внимания Упол­номоченного по правам человека несомненно попадает и деятельность пер­сонала учреждений и органов, исполняющих наказания, как одного из основных субъектов обеспечения правового статуса осужденных.

Формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняю­щих наказания, со стороны органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации аналогичны указанным выше.

Контроль органов местного самоуправления за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, может осуществляться в пределах установленных Федеральным законом «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий. Например, согласно ст. 6 названного закона, в числе других к предметам ве­дения местного самоуправления отнесены контроль за использованием зе­мель на территории муниципального образования, обеспечение социальной поддержки и занятости населения. В этих вопросах органы местного само­управления вправе осуществлять контроль за деятельностью всех организа­ций, расположенных на территории муниципального образования, в том числе за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Согласно ст. 19 УИК РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции, к федеральным органам государственной власти относятся Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Контрольные функции Президента вытекают из его правового положения как главы государства. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Поскольку осуждение к уголовному наказанию не влечет лишения гражданства России, Президент выступает гарантом прав и свобод осужденных граждан России, а также иных лиц, осужденных к уголовному наказанию, являющихся гражданами (подданными) других государств или лицами без гражданства.

63. Контроль органов судебной власти.

С точки зрения порядка обращения в суд можно различать:

исключительно судебный (вопрос о законности решается только судом); альтернативный (с жалобой, протестом, требованием можно обратиться в вышестоящий государственный орган или в суд); последовательный или ступенчатый (вначале заинтересованный субъект вправе обратиться в вышестоящий исполнительный орган, иногда вплоть до центрального, а при несогласии с его решением вправе обратиться в суд);

исключительно административный (дело не подведомственно суду). Судебный надзор за исполнительной властью может осуществляться по жалобам (искам) граждан и организаций, по требованиям государственных органов, по протестам прокуроров, а также по инициативе самих судов. Он может быть прямым или косвенным. Прямым считается контроль, когда суд рассматривает гражданское дело по жалобе (требованию, протесту) о незаконности правоприменительного акта в соответствии с нормами ГПК, АПК. По существу это дела о законности властных действий, выяснение этого — главная цель правосудия, и решение суда посвящается оценке законности правового акта. А косвенный контроль осуществляется при рассмотрении иных гражданских дел, а также всех уголовных и административных дел. В этих случаях вопрос о законности встает, если это влияет на решение главного вопроса, связанного с рассматриваемым судом делом (о наличии преступления, виновности подсудимого, взыскании ущерба и т. д.), и он рассматривается попутно. Специального решения о законности акта исполнительной власти суд (судья) не принимает. Установив несоответствие административного акта юридическим нормам, суд (судья) либо выносит частное определение (ст. 321 УПК, 225 ГПК), либо возвращает дело на доследование, либо кладет этот факт в основу принимаемого приговора (решение, постановления).

64. Контрольные полномочия Президента в сфере исполнительной власти.

Президент РФ – является Главой государства, главой исполнительной власти не является. Вместе с тем, ему предоставлен достаточно большой объем полномочий в сфере реализации исполнительной власти:

1. Президент определяет систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, эти вопросы регламентируются Президентом путём принятия специальных нормативных актов.

2. Кадровое обеспечение органов исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает Председателя Правительства с согласия Госдумы,

2) по представлению Председателя Правительства Президент назначает федеральных министров и руководителей федеральных агентств и служб.

3) Президент решает вопросы с отставкой Правительства;

4) Президент РФ представляет кандидатуры на назначение на пост Главы субъекта РФ; Президент может прекратить полномочия глав субъектов РФ в связи с утратой доверия;

3. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил, утверждает военную доктрину и доктрину национальной безопасности;

4. В ведении Президента РФ находится ряд федеральных органов исполнительной власти, чья деятельность связана с реализацией государственной политики в административно-политической сфере. В частности: Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Федеральная Служба судебных приставов.

Осуществляя свои полномочия Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, а также собственными нормотворческими полномочиями (правом на издания нормативных указов).

Президент РФ с прямого указания Конституции по сути является арбитром между федеральными органами исполнительной власти.

По вопросам взаимодействия Президента РФ с региональными органами исполнительной власти:

1. претерпели существенные изменения в 2004 г., губернаторы избираются региональным Парламентом по представлению Президента РФ;

2. Президент РФ получил право отрешать Губернатора от должности в виду утраты доверия к нему.

Свои полномочия Президент реализует через институт Президента. Для реализации своей власти на территории страны в 2000 г. создан институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.

Президент часть своих полномочий, связанных с реализацией исп. власти реализует через Совет безопасности.

65. Общий надзор органов прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории России. Это ее основная функция. Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и негосударственными образованиями. Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ (включая Главную военную прокуратуру), прокуроры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, а также транспортные и специализированные прокуратуры, действующие на правах областных или районных прокуратур.   Предметами общего надзора прокуратуры являются: -во-первых, соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории России, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; -во-вторых, соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными органами и должностными лицами; -в-третьих, соблюдение прав и свобод человека и гражданина этими органами и должностными лицами; -в-четвертых, исполнение законов судебными приставами, которые находятся в системе органов управления юстицией и осуществляют свою деятельность Надзор органов прокуратуры не распространяется на указы Президента. Федеральный закон определяет полномочия прокурора при проведении проверок. По предъявлении служебного удостоверения прокурор вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения законов. Он вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам, информациям и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Прокурор вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного вреда. Протест прокурора — это его реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица. Протест приносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, издавшим этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд. В протесте прокурор вправе требовать отмены акта или приведения его в соответствие с законом. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения прокурору сообщается незамедлительно в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным органом, о дне его заседания сообщается прокурору, принесшему протест, чтобы он мог лично поддержать его. Установлен образец оформления протеста. Представление прокурора готовится на основе материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Каждое представление индивидуально по своему содержанию. Оно вносится в орган или должностному лицу, правомочным устранять нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры и о результатах сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания. Постановление прокурора о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленный законом срок. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Предостережение о недопустимости нарушения закона выносится прокурором или его заместителем в письменной форме должностным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.  

66 .Административная ответственность за нарушения общественного порядка.

Под общественным порядком принято понимать систему общественных отношений, урегулированных нормами права, морали, правилами общежития и направленных на обеспечение общественного спокойствия, главным образом в общественных местах, создание условий для нормальной деятельности государственных, общественных, акционерных, частных предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, защиты чести и достоинства.

 

Мелкое хулиганство - административное правонарушение, свидетельствующее о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия.
Мелкое хулиганство (ст. 20.1 Кодекса РФ об административных право нарушениях), то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, квалифицируются по части 2 указанной статьи.
Под нецензурной бранью в общественных местах следует понимать непристойные выражения, произносимые публично. Поэтому независимо от того, в связи с какими обстоятельствами лицо выражает свое раздражение нецензурными словами, оно совершает правонарушение, за которое подлежит наказанию в административном порядке.
Под оскорбительным приставанием к гражданам обычно понимают действия нарушителя, унижающие честь и достоинство других людей, такие как: навязывание посторонним лицам публичного разговора непристойного характера, назойливое дергание за одежду, различного рода высказывания и замечания непристойного характера, унижающие человеческое достоинство; насильственное удержание за руки, одежду; демонстративный срыв головных уборов; навязчивые объяснения в любви, преданности из хулиганских побуждений и другие действия, стесняющие чью-либо волю.
К действиям, нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан, законодатель относит самые разнообразные право нарушения нравственного характера: нецензурная брань по телефону; назойливые телефонные звонки, нарушающие спокойствие граждан; скандалы в коммунальных квартирах, на лестничных площадках, сопровождаемые нецензурной бранью, шумом; насильственное вторжение в общественные места (например, на стадионы, в кинотеатры, рестораны, кафе, дискотеки) без входного билета или без очереди, либо вопреки запрещению лиц, призванных наблюдать за порядком в таких местах, а равно сопровождаемые уничтожением или повреждением чужого имущества.
Мелкое хулиганство влечет такой вид административного наказания как административный штраф (часть 1 ст.20.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; часть 2 в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей), а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя применение этой меры будет признано недостаточным - административный арест на срок до 15 суток.

67. Нарушения в области финансов и кредитов.

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
68. Административные правонарушения в области образования.

К правонарушениям в области образования, за которые в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, относятся нарушения:

- права на образование и предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций (ст. 5.57 КоАП РФ);

- требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (ст. 19.30 КоАП РФ).

В Письме N 03-09/266 Рособрнадзор разъясняет, что возбуждение дела об административном правонарушении в области образования не исключает:

- направления обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства РФ в области образования соответствующему образовательному учреждению, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования (пп. 3 п. 1 ст. 28.1 Закона РФ N 3266-1);

- принятия решения аккредитационного органа о приостановлении действия выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации в случае нарушения образовательным учреждением законодательства РФ в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), образует самостоятельный состав административного правонарушения (ст. 19.5 КоАП РФ).

Рособрнадзором также указано, что возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ не исключает:

- принятия решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии (при неисполнении образовательным учреждением предписания об устранении нарушения предусмотренных лицензией условий и (или) законодательства РФ в области образования) (п. 14 ст. 33 Закона РФ N 3266-1);

- принятия решения аккредитационного органа о приостановлении действия выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации (при неисполнении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; об устранении нарушения установленных показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории) (п. 23 ст. 33 Закона РФ N 3266-1).

 

Date: 2015-07-22; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию