Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право граждан





Согласно ст. 32 Конституции граждане РФ могут участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Это право подкрепляется их правом избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин может участвовать в управлении делами государства, реализуя право доступа к государственной службе.

2. Право граждан на объединение. Право граждан РФ на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции РФ, устанавливающей также, что свобода деятельности объединений гарантируется.

3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (ст. 31 Конституции РФ).

4. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (ст. 33 Конституции РФ). Основными видами обращений граждан в современных условиях являются предложения, заявления и жалобы.

5. Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. (ст. 22 Конституции РФ). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению.

6. Неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ) - означает,

что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.

7. Право на передвижение (ст. 27 К РФ). Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Лица, находящиеся на территории РФ, могут свободно выезжать за ее пределы.

Административно-правовые обязанности граждан Рос­сийской Федерации подразделяются на два вида:

1)абсолютные — возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюде­ние законов, уплата установленных налогов и т.п.);

2)относительные — возникают из правомерных дей­ствий, направленных на приобретение прав и пользо­вание ими (обязанность собственника автомобиля — платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т.п.).

Обязанности граждан Российской Федерации как субъектов административного права заключаются в сле­дующем:

—платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);

—сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам (ст. 58 Конститу­ции РФ);

—защищать Отечество (ст. 59 Конституции РФ);

—не заниматься экономической деятельностью, направ­ленной на монополизацию и недобросовестную кон­куренцию (ст. 34 Конституция РФ);

—соблюдать Конституцию и законы Российской Феде­рации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

18 .Административно-правовые гарантии прав граждан РФ.

Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения.

Виды административно-правовых гарантий:

экономические;

политические;

идеологические;

организационные;

юридические.

Способы защиты субъективных права и свобод:

самозащита;

судебная защита;

внесудебная защита.

При этом:

граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам;

граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Формы обращения граждан за защитой:

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление представляет собой просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности этих органов и должностных лиц;

жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов его либо других лиц.

19. Обращение граждан.

Обращение граждан наряду с республиканскими и местными собраниями, референдумом, правотворческой и законодательной инициативы являются одной из прямой форм демократии, предусмотренных действующей Конституцией РБ, т.е. являются формой непосредственного участия граждан в принятии решений на республиканском и местном уровне.

Видами обращений являются следующие:

Предложения – это рекомендация по улучшению деятельности органов и организаций, иных лиц, совершенствованию правового регулирования государственной и общественной жизни, а также и решение иных вопросов в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах деятельности.

Заявление – это ходательство о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов заявителя, которое не связанно с их нарушением, а также сообщение о нарушении законодательства и недостатков в работе государственных органов, иных организаций и индивидуальных предприятий.

Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных действиями или бездействием должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан.

20. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных граждан:

По сроку пребывания на территории Российской Федерации:

-постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

-временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;

-следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

По степени подчиненности юрисдикции РФ:

граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);

граждане, служащие в международных организациях;

граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

По целям нахождения на территории Российской Федерации:

работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

преподаватели в учебных заведениях;

лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

-не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

-не могут участвовать в отправлении правосудия;

-не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

-на них не распространяется воинская обязанность;

-не могут быть членами политических общественных объединений;

-могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

-проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

-устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

-по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

-могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ – в течение 5 дней со дня приобретения;

-при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен.

21. Система органов исполнительной власти.

Система органов исполнительной власти - это принципиальное устройство ее основных организационных частей, перечень типовых и родовых групп органов. В систему органов исполнительной власти РФ включены следующие элементы: высший орган исполнительной власти - Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти - министерства и ведомства РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ - высший и иные.

В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

-органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);

-корпус государственных служащих;

-юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:

-право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;

-право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;

-право назначать;

-право осуществлять легитимное принуждение;

-право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;

-право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности;

-право расходовать вверенные ресурсы;

-право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;

-право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

22. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

Президент РФ – является Главой государства, главой исполнительной власти не является. Вместе с тем, ему предоставлен достаточно большой объем полномочий в сфере реализации исполнительной власти:

1. Президент определяет систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, эти вопросы регламентируются Президентом путём принятия специальных нормативных актов. Указ Президента №314 от 09.03.2004 г. “”.

2. Кадровое обеспечение органов исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает Председателя Правительства с согласия Госдумы,

2) по представлению Председателя Правительства Президент назначает федеральных министров и руководителей федеральных агентств и служб,

3) Президент решает вопросы с отставкой Правительства;

4) Президент РФ представляет кандидатуры на назначение на пост Главы субъекта РФ; Президент может прекратить полномочия глав субъектов РФ в связи с утратой доверия;

3. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил, утверждает военную доктрину и доктрину национальной безопасности;

4. В ведении Президента РФ находится ряд федеральных органов исполнительной власти, чья деятельность связана с реализацией государственной политики в административно-политической сфере. В частности: Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Федеральная Служба судебных приставов.

Осуществляя свои полномочия Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, а также собственными нормотворческими полномочиями (правом на издания нормативных указов).По вопросам взаимодействия Президента РФ с региональными органами исполнительной власти:

1. претерпели существенные изменения в 2004 г., губернаторы избираются региональным Парламентом по представлению Президента РФ;

2. Президент РФ получил право отрешать Губернатора от должности в виду утраты доверия к нему.

Свои полномочия Президент реализует через институт Президента. Для реализации своей власти на территории страны в 2000 г. создан институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.Президент часть своих полномочий, связанных с реализацией исп. власти реализует через Совет безопасности.

23. Органы исполнительной власти в РФ.

Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.

 

Признаки органа исполнительной власти:

-является государственным учреждением;

-наделен полномочиями государственно-властного характера;

-решает задачи, определенные государством;

-деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

-деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);

-осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

-обладает внутренней организацией, структурой;

-наделен административной правосубъектностью;

-действует в пределах определенной территории;

По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).

По территориальному масштабу деятельности существуют: федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ.

 

24. Взаимодействие органов исполнительной власти РФ и органов МСУ.

1. формы взаимодействия:

Координация и взаимодействие. Координация – с, вместе и ordinatio - расположение в порядке) означает «согласование, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо)»

Координация и взаимодействие осуществляются в следующих основных формах:

- проведение совместных совещаний;

- создание и деятельность совместных комиссий, рабочих групп;

- создание и деятельность коллегий;

- проведение взаимных консультаций;

- заключение соглашений о взаимодействии и координации деятельности;

- взаимное представительство сторон;

- принятие совместных нормативно-правовых актов;

- передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством;

- участие в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Координация основывается и осуществляется на взаимных интересах субъектов, отношения между органами государственной власти и местным самоуправлением могут быть рассмотрены в рамках категории «сотрудничество», однако законодатель предпочитает использовать.

25. Понятия государственной службы.

Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ.

виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Государственная служба построена на следующих принципах:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

26. Виды государственной службы.

Виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

 

1.Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе выделяются следующие виды гос.службы:

1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

2.Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.

3. Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.

Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т. д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

27. Принципы государственной службы.

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
У) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийное государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

28. Понятия и виды государственных служащих.

Всех государственных служащих можно классифицировать на различные виды в зависимости от:

— распределения государственной власти — государственные служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

— характера государственной службы — гражданские и специализированные государственные служащие;

— объема должностных обязанностей — должностные лица и лица, не являющиеся должностными.Таким образом, законодатель закрепил понятие «государственный служащий» в узком понимании.

Основными признаками государственного служащего являются:

— должность в государственных органах и их аппарате;

— профессиональная деятельность по практическому выполнению задач и функций государства;

— получение за это заработной платы за счет государственных средств.

 

 

29. Права и обязанности государственных служащих.

Статья 14. Основные права:

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

 

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

Статья 15. Основные обязанности:

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

 

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

30. Административно правовое регулирование прохождения государственной службы.

гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:

-признания его решением суда вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишения его решением суда права занимать государственные должности в течение определенного срока;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

наличия гражданства иностранного государства;

отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

На государственные должности государственной службы
1 группы (младшие) категории «В» впервые или вновь поступающие на государственную службу граждане назначаются соответствующим руководителем.

На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей.

При замещении государственной должности государственной службы допускается испытание на срок от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность,

31. Организация прохождения государственной службы.

Прохождение государственной службы — это процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности. Прохождение государственной службы регламентируется не только Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

Прохождение государственной службы требует не только правового регулирования, но и четкой организации. В процессе прохождения службы укрепляется или изменяется не только правовой, но и организационный, социальный статус государственного служащего, его место в иерархии должностей, в структуре государственной службы. Организация прохождения государственной службы воплощается в действиях представителя нанимателя или мерах органов управления государственной службой по обеспечению внутренней упорядоченности государственной службы, согласованности, совершенствованию взаимосвязей между государственными служащими и другими компонентами государственной службы. В этом процессе вырабатываются организационные нормы, способы, процедуры, правила, стандарты, традиции, которые находят отражение в принципах организации, формах, методах проведения приема на государственную службу, испытания, исполнения служащими полномочий, передвижения по горизонтали и вертикали, а также прекращения служебных отношений.

 

Date: 2015-07-22; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию