Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Упражнение 1. Туннелирование электронаУпражнение 1. Туннелирование электрона. 1. Установите в меню лабораторной задачи пространственное разрешение (Space Resolution), равное 3, энергию электрона (Energy) и начальную ширину (Width) волнового пакета – 35 эВ и 1Å соответственно и пара- метры потенциального барьера: ширину d (Potential Width) и высоту U0 (Potential Depth), равными 4Å и 40 эВ соответственно. Наблюдай- те на экране терминала картину туннелирования электрона. По окончании процесса запишите значения энергии E0, вероятности прохождения D и вероятности отражения R частицы от барьера. 2. Проведите измерения (пункт 1) при других значениях E0, меньших U0. Рекомендуется выбрать E0=30, 25, 20, 15, 10 эВ. Сравните харак- тер движения классической и квантовой частиц. Отпечатайте наиболее характерную картину туннелирования. 3. Постройте график зависимости . Убедитесь, что построенный график соответствует формуле прозрачности потенциальн- ого барьера. Упражнение 2. Надбарьерное движение электрона. 1. Установите в меню лабораторной задачи пространственное разрешение (Space Resolution), равное 3, энергию электрона (Energy) и начальную ширину (Width) волнового пакета – 36 эВ и 1Å соответственно и пара- метры потенциального барьера: ширину (Potential Width) и высоту (Potential Depth), равными 10 Å и 30 эВ соответственно. Наблюдайте на экране терминала картину движения электрона. В момент, когда клас- сическая частица закончит свое движение над барьером (при этом резко увеличится скорость движения частицы), клавишей F1 остановите про- цесс. По окончании процесса запишите значения вероятности прохожде- ния барьера D и значения E0, U0 и d. 2. Проведите измерения (пункт 1) при других значениях ширины потен- циального барьера d. Рекомендуется выбрать значения 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1.5Å. Постройте график зависимости D=f(d). Обратите внима- ние на максимумы и минимумы этой зависимости. Рассчитайте длину волны де Бройля электрона по формуле и сопоставьте положение максимумов функции D=f(d) с длиной вол- ны электрона (смотри формулу (6.10)). Упражнение 3. Рассеяние электронов потенциальной ямой. 1. Установите в меню лабораторной задачи пространственное разрешение , равное 3, энергию электрона и начальную ширину волнового пакета – 40 эВ и 2Å соответственно и параметры потенциального барьера: шири- ну и высоту, равными 10 Å и - 180 эВ соответственно. Наблюдайте на экране терминала картину движения электрона. Отпечатайте наиболее характерную картину рассеяния электронных волн. 2. Проведите наблюдения (пункт 1) при других значениях ширины потен- циальной ямы и энергии электрона.
Контрольные вопросы. 1. Запишите стационарное уравнение Шредингера для областей I, II и III потенциального поля, изображенного на рис. 6.1. 2. В чем заключается "сшивание" волновых функций на границе соприка- сающихся областей потенциального поля? 3. Напишите формулы прозрачности D потенциального барьера и коэф- фициента отражения частицы от барьера R, полученные из стационар- ных решений. 4. Почему сумма полученных в упражнении 1 значений D и R не равна единице? 5. В чем заключается эффект Рамзауэра? Подтверждают ли результаты, полученные в упражнении 2 этот эффект? 6. Чем можно объяснить недостаточную резкость максимумов функции D=f(d), изученной вами в упражнении 2? 7. Чем отличается движение классической частицы от движения волнового пакета при рассеянии частиц потенциальной ямой?
|