Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Используемые методики
Обучение основам гражданских правоотношений должно удовлетворять основным функциям образовательного процесса.Развивающая функция обучения состоит в том, что она развивает познавательные возможности обучающихся: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке общественно-правовой информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и творческому. В процессе учения происходит развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы ученика. Воспитательная функцияобучения состоит в том, что в процессе усвоения знаний у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты личности, привычки поведения в обществе. Это происходит как непреднамеренно, так и в силу специальной организации процесса обучения, отбора содержания, в ходе реализации принципа воспитывающего обучения. Стимулирующая – мотивационная функции содержится в любой методике обучения. Однако основным источником интересов к самой учебной деятельности является, прежде всего, ее содержание. Для того чтобы содержание оказало особенно сильное стимулирующее влияние, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения. Однако имеются некоторые специальные приемы. К ним в первую очередь можно отнести создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к практическим жизненным ситуациям. С этой целью подбираются специальные приемы, факты, которые в данный момент вызывают особый интерес у учеников. В этом случае они значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и от того относятся к ним с большим интересом.Особая роль принадлежит систематизирующей функции методики обучения предмету. Она заключается в выявлении связей между результатами обсуждения, построении их иерархии, выяснении отношений между полученными фактами, в выявлении систем закономерностей и т.д. В процессе обучения предполагается проводить занятия в форме лекций и семинаров. На семинарских занятиях использовать следующие формы: беседа, дискуссия, письменные контрольные работы. Использование групповой работы в школе весьма эффективно. Проведение бесед и дискуссий позволяет увидеть различные точки зрения участников, тем самым снижая сопротивление к восприятию новой информации. Решение, выработанное коллективом в ходе обсуждения, становится своего рода нормой групп, и ее придерживаются все члены группы. Таким образом, групповая дискуссия представляет собой эффективное средство изменения мнений и поведения ее участников. Индивидуальные высказывания морального характера тоже изменяются под влиянием группового обсуждения. Что делает этот метод необходимым для преподавателя общественно – правовых дисциплин, позволяя ему влиять на формирование убеждений, гражданской позиции, нравственных установок учеников.
Заключение
В Конституции Российской Федерации сказано, что Россия – правовое государство. Главной особенностью правового государства, его сутью является исполнение закона со стороны граждан и организаций. Для этого необходимо правовое воспитание и правовое образование российских граждан. В молодом возрасте у человека пластичное сознание, позволяющее ему усвоить предлагаемые нормы права и подкорректировать правовое сознание, складывающееся, возможно, неправильным образом, или устранить появившиеся дефекты в правовом воспитании. В связи с поставленными задачами в работе раскрыты основные положения темы Семейного права «брачный договор». Дана общая характеристика брачного договора его субъектов и формы. Согласно статьи 40 Семейного кодекса РФ, брачный договор представляет собой соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения. Взятая тема была выбрана не случайно. Безусловно, что современный человек должен знать свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Поэтому в вопросах семейного права необходимо разбираться не только людям, состоящим в законном браке, но и подрастающему поколению граждан. К тому же, супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность, и на окружающих людей. Специфика брачного договора заключается в его длящемся характере, в связи, с чем законодатель предусматривает возможность изменения его основных условий, по прошествии какого-то промежутка времени, иначе в составлении данного контракта не было бы смысла. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: 1. Все относящееся к совместной собственности супругов может быть определено самими супругами путем заключения брачного договора. 2. Брачный договор может изменить законный режим совместной собственности, т.к. супруги вправе сами определить свои права и обязанности. 3. Брачный договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию супругов в любое время, и может быть признан недействительным по основаниям, предусмотренным ГК РФ в судебном порядке. 4. В условиях нынешней жизни брачный договор является одной из реалий и возможно средством для избежания материальных конфликтов и разногласий при расторжении брака; 5. Молодое поколение не достаточно осведомлено о брачном договоре, его функциях и значимости. В разных странах этот институт имеет свои особенности, но основная цель брачного договора – предоставить супругам достаточно широкие возможности для определения в браке своих имущественных и неимущественных отношений. Сейчас брачный контракт наиболее распространен в странах Западной Европы, Америке и Канаде. В современном зарубежном законодательстве супругам предлагаются различные варианты брачного договора. В законах большинства европейских государств часто указано, что положения брачного договора не должны отменять обязанности взаимной верности, помощи и поддержки, ограничивать их личные права и обязанности по воспитанию и содержанию детей. В условиях брачных договоров в России и в передовых странах Европы и Америки есть существенные различия: 1) В России на практике имеет место тайна брачного договора, что подкрепляется нормами Конституции РФ и нормами законодательства о нотариате. Во многих зарубежных странах, напротив, обеспечен свободный доступ заинтересованных лиц для ознакомления с содержанием брачного договора. 2) Брачный договор в России регулирует только имущественные отношения супругов. Предметом брачного договора в зарубежных странах могут быть не только имущественные, но и любые другие отношения между супругами. 3) В России условия брачного договора можно изменить в последующем по желанию супругов. В странах Западной Европы и США изменения в брачный договор после заключения брака допускаются только по решению суда. Практика заключения таких договоров в России пока еще не нашла широкого применения. И дело не в том, что его заключение актуально для семей с высоким уровнем благосостояния, прослойка которых не велика. А, скорее всего, потому – что правовой нигилизм и порождающий его информационный вакуум не дают большинству людей воспользоваться реально принадлежащими им правами. Например, среди большинства бытует такое мнение, что контракт означает недоверие супругов друг к другу. Заключение брачного контракта оказывает серьезное влияние на отношения в паре. Согласно оценкам специалистов в области семейной психологии, брачный договор не провоцирует развод, как многие думают, а в большинстве случаев удерживает от него. Да и отношения в браке будут более продуманными, менее стихийными. При брачном контракте, составленном надлежащим образом, ни один из супругов не заинтересован в создании «разводной» ситуации. А уж если все же признает совершенную ошибку и решится на расторжение брака, то, по крайней мере, это решение будет подтверждено готовностью понести ради свободы какие-то материальные потери. Принимая во внимание постоянно меняющиеся условия жизни и поведения в соответствии с существующими нормами права, с вновь появляющимися стандартами международного права в этой области, можно предположить, что заключение брачных договоров все же станет распространенной практикой в будущем. Безусловно, что современный человек должен знать, как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами общество пользуется крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Выявленные недостатки в практике заключения брачных договоров в России, можно устранить путем реализации следующих рекомендаций: 1. В Семейном кодексе РФ более глубоко раскрыть положение о брачном договоре с последующим упразднением данного положения в Гражданском кодексе РФ. 2. Нотариальным конторам необходимо шире освещать в средствах массовой информации вопросы о брачном договоре. 3. Знакомства супругов с положениями брачного договора в период заключения брака в отделах ЗАГСа. В последней главе работы представлена методическая разработка урока по теме «Брачный договор» для учащихся 10–11 классов общеобразовательных школ.
Date: 2015-07-22; view: 353; Нарушение авторских прав |